Анатолий Цыганок - Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа"
Описание и краткое содержание "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа" читать бесплатно онлайн.
В книге рассматривается интервенция США и НАТО в Ливии и её последствия для Сирии, Ирана и Кавказа. Анализируются подготовленность сторон к войне; воздушная операции США и НАТО; стратегия и тактика армии Каддафи и повстанцев ПНС; ведение информационной войны. Исследуются геополитические, военно-технические, экономические, финансовые, энергетические и экологические аспекты ливийской войны 2011 года. Рассматриваются сирийская и иранская группировки войск; военно-технические контракты России с Сирией и Ираном; история подготовки «сирийского заговора»; роль США в создании антииракской коалиции (потенциал США, Израиля); силы, средства, возможности иранской армии; позиция России по силовому решению сирийской и иранской проблем; вопросы безопасности России и государств Южного Кавказа; стратегические уроки ливийской войны для России и российских вооруженных сил. Уроки и выводы Ливийской войны важны не только для её участников, но и для развития теории и практики военного дела в России.
Книга адресована востоковедам, дипломатам и политологам, военным специалистам, студентам и преподавателям, занимающимся проблемами международного сотрудничества, а также реформирования Российской армии.
Четвертый. России больше не следует проводить военные учения только по борьбе с террором. Практика показывает, что это бесполезно. Думается, надо организовывать совместные маневры с вооруженными силами соседних стран. Необходимо учить войска действовать в обстановке, которая может реально сложиться в этих государствах.
Пятый. Учитывая, что НАТО применяли в войне против Ливии оружие на новых физических принципах, что привело к радиоактивному заражению территории обогащенным ураном, Россия в качестве ядерной державы должна инициировать принятие решения в рамках ООН, запрещающего применение такого оружия. Кроме того, необходимо создать действенный механизм проведения международных экспертиз всех новых видов вооружений на предмет их соответствия законам и обычаям войны.
Шестой. Беспилотные летательные аппараты (а в руках натовских военных — это ежедневная практика в режиме «он-лайн») должны вести постоянное наблюдение за полем боя, осуществляя поиск целей и передачу целеуказаний для армейской авиации. Можно полагать, что передача армейской авиации в состав ВВС и ПВО было ошибочным решением. Армейскую авиацию целесообразно вновь передать в состав Сухопутных войск и восстановить командование армейской авиации в ОТК «Север», «Запад», «Юг» и «Восток».
Война в Ливии, в очередной раз показала, что абсолютизация военной силы не помогает решению политических проблем, а напротив, усугубляет их и приводит к новым противоречиям. Практически везде, где США и НАТО применяли военную силу, проблемы полностью не решались.
Создание информационных войск. Существующие PR-структуры (Управление Президента РФ по межрегиональным и культурным связям, Совет Безопасности, МИД и подотчетный ему Росзарубежцентр, Пресс-центр МО России) не в состоянии решить множества актуальных задач информации, дезинформации, защиты своих информационных сетей, нарушения информационных сетей противника, оперативной передачи актуальных информационных блоков во все ведущие информационные агентства.
Цель Информационных войск — создание нужной России реальности. Информационные войска должны работать как на внешнюю, так и на внутреннюю аудиторию. В состав Информационных войск должно входить множество специалистов: дипломатов, экспертов, журналистов, операторов, писателей, публицистов, хакеров, переводчиков, сотрудников связи, специалистов РЭП и вэбдизайнеров.
Информационные войска должны решать три основные задачи. Первая — стратегический анализ, вторая — информационное воздействие, третья — информационное противодействие. Они могли бы включить в себя службы, ныне находящиеся в различных Министерствах, Советах и Комитетах. Действия в политическом медиа-пространстве должны быть скоординированы.
Для решения первой задачи необходимо создать центр стратегического анализа сетей управления (вхождение в сети и возможность их подавления), контрразведку, разработать мероприятия пo оперативной маскировке, обеспечению безопасности собственных сил и средств, обеспечению безопасности информации.
Для решение второй задачи необходимо создать антикризисный центр, государственный медиа-холдинг по связям с телеканалами и информационными агентствами для решения главной задачи — создания информационных продуктов, формирующих позитивный образ Российской армии.
Для решения третьей задачи необходимо создать центр определения критически важных информационных структур противника и выработки соответствующих методов борьбы (физическое уничтожение, радиоэлектронная борьба, психологические операции, сетевые операции по подготовке «хакеров»).
В условиях современной информационной среды необходимо осуществлять одновременное решение единых задач по единому плану для обеспечения военных и политических акций оперативного и стратегического характера.
ПРИЛОЖЕНИЯ
РЕЗОЛЮЦИЯ 1970 (2011), ПРИНЯТАЯ СОВЕТОМ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЕГО 6491-М ЗАСЕДАНИИ 26 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА
Совет Безопасности,
выражая глубокое беспокойство по поводу ситуации в Ливийской Арабской Джамахирии и осуждая насилие и применение силы против гражданских лиц,
осуждая грубые и систематические нарушения прав человека, включая подавление мирных демонстраций, выражая глубокое беспокойство по поводу гибели гражданских лиц и безоговорочно отвергая подстрекательство к вражде и насилию в отношении гражданского населения со стороны правительства Ливийской Арабской Джамахирии на самом высоком уровне,
приветствуя осуждение Лигой арабских государств, Африканским союзом и Генеральным секретарем Организации Исламская конференция серьезных нарушений прав человека и норм международного гуманитарного права, совершаемых в Ливийской Арабской Джамахирии,
принимая к сведению письмо Постоянного представителя Ливийской Арабской Джамахирии при Организации Объединенных Наций от 26 февраля 2010 года на имя Председателя Совета Безопасности,
приветствуя резолюцию А/HRC/RES/S-15/1 Совета по правам человека от 25 февраля 2011 года, включая решение о срочном направлении независимой международной комиссии для расследования всех предполагаемых нарушений норм международного права прав человека в Ливийской Арабской Джамахирии, установления фактов и обстоятельств таких нарушений и совершенных преступлений и выявления, когда это возможно, тех, кто несет за это ответственность,
считая, что широкомасштабные и систематические нападения на гражданское население, происходящие в настоящее время в Ливийской Арабской Джамахирии, могут квалифицироваться как преступления против человечности,
выражая обеспокоенность в связи с бедственным положением беженцев, вынужденных покинуть Ливийскую Арабскую Джамахирию, спасаясь от насилия,
выражая обеспокоенность также по поводу сообщений о нехватке медицинских препаратов и принадлежностей для оказания помощи раненым,
напоминая о том, что ливийские власти обязаны защищать население своей страны,
обращая особое внимание на необходимость соблюдения принципов свободы мирных собраний и выражения мнений, включая свободу средств массовой информации,
подчеркивая необходимость привлечь к ответственности тех, на ком лежит вина за нападения на гражданских лиц, в том числе нападения, совершенные подконтрольными им силами,
ссылаясь на статью 16 Римского статута, в соответствии с которой никакое расследование или уголовное преследование не может начинаться либо проводиться Международным уголовным судом в течение периода в 12 месяцев после того, как Совет Безопасности обращается с просьбой на этот счет,
выражая беспокойство по поводу безопасности иностранных граждан и их прав в Ливийской Арабской Джамахирии,
подтверждая свою твердую приверженность суверенитету, независимости, территориальной целостности и национальному единству Ливийской Арабской Джамахирии,
памятуя о своей главной ответственности в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций за поддержание международного мира и безопасности,
действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций и принимая меры на основании статьи 41 Устава,
1. требует незамедлительно положить конец насилию и призывает предпринять шаги для удовлетворения законных требований населения;
2. настоятельно призывает ливийские власти:
а) проявлять максимальную сдержанность, уважать права человека и нормы международного гуманитарного права и незамедлительно предоставить доступ международным наблюдателям за положением в области прав человека;
b) обеспечить безопасность всех иностранных граждан и их имущества и содействовать отъезду из страны всех желающих ее покинуть;
c) обеспечить безопасную доставку в страну товаров гуманитарного и медицинского назначения и доступ для гуманитарных учреждений и работников; а также
d) незамедлительно отменить ограничения в отношении всех видов средств массовой информации;
3. просит все государства-члены в максимально возможной степени содействовать эвакуации тех иностранных граждан, которые желают покинуть страну;
Передача дела в МУС
4. постановляет передать вопрос о ситуации в Ливийской Арабской Джамахирии в период с 15 февраля 2011 года на рассмотрение Прокурора Международного уголовного суда;
5. постановляет, что ливийские власти должны в полной мере сотрудничать с Судом и Прокурором и оказывать им всю необходимую помощь во исполнение настоящей резолюции, и, признавая, что государства, не являющиеся участниками Римского статута, не несут обязательств по Статуту, настоятельно призывает все государства и соответствующие региональные и прочие международные организации сотрудничать с Судом и Прокурором в полном объеме;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа"
Книги похожие на "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Цыганок - Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа"
Отзывы читателей о книге "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа", комментарии и мнения людей о произведении.