» » » » Г. Пруссаков - 16-я воздушная


Авторские права

Г. Пруссаков - 16-я воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Пруссаков - 16-я воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Пруссаков - 16-я воздушная
Рейтинг:
Название:
16-я воздушная
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16-я воздушная"

Описание и краткое содержание "16-я воздушная" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о славном боевом пути 16-й воздушной армии в годы Великой Отечественной войны. Летчики 16-й воздушной громили гитлеровских захватчиков под Сталинградом и Курском, на Украине и в Белоруссии, в небе братской Польши, принимали участие в Берлинской операции, всегда прочно удерживая господство в воздухе. Авиаторы армии совершили около 290 тысяч боевых вылетов. Свыше 200 летчиков и штурманов удостоены звания Героя Советского Союза, более 27 тысяч авиаторов отмечены правительственными наградами. Книга написана на основе архивных материалов и воспоминаний ветеранов минувшей войны.

Рассчитана на широкий круг читателей.






С 21 февраля авиасоединения воздушной армии участвовали в операции 3-й и 50-й армий по ликвидации плацдарма противника на левом берегу Днепра восточ-нее Рогачева и Жлобина. Они непосредственно поддерживали действия войск фронта, уничтожали вражеские переправы и резервы противника и не допускали их к полю боя, прикрывали свои войска и вели разведку.

Снайперами бомбометания в эти дни показали себя многие экипажи 3-го бак. Особенно отличился командир эскадрильи 128-го бап капитан Ф. И. Паршин, который во главе девятки Пе-2 ударом с малой высоты добился разрушения с одного захода временного моста через Днепр южнее Рогачева, в результате чего немецко-фашистские войска были прижаты к реке и разгромлены.

За четыре дня воздушная армия произвела 324 самолето-вылета по переправам, что поставило в трудное положение группировку противника на плацдарме, который вскоре был ликвидирован. Форсировав Днепр, наши войска 24 февраля овладели городом Рогачев.

Всего за январь — март 1944 г. авиасоединениями 16-й воздушной армии было выполнено 11400 боевых самолето-вылетов, проведено 250 воздушных боев и сбито 200 самолетов противника. Наши потери были значительно меньше и, главным образом, от огня МЗА противника.

Кроме боевых действий в зимний период авиасоединения армии занимались боевой подготовкой и вводили в строй молодой летный состав, прибывший из запасных авиаполков и из летных школ.

17 февраля 1044 г. директивой Ставки Белорусский фронт был переименован в 1-й Белорусский.

Провал операции командования вермахта «Цитадель», закончившейся разгромом фашистских войск на Курской дуге, был одним из важнейших событий Великой Отечественной войны.

В битве под Курском авиация гитлеровской Германии потерпела полное поражение, утратив свое былое превосходство в воздухе. Советская авиация в летне-осенних сражениях 1943 г. завоевала господство в воздухе и прочно удерживала его до конца войны. Для 16-й воздушной армии эта победа была нелегкой: только за период оборонительного сражения на Курской дуге армия потеряла часть своих самолетов. Однако, получив пополнение и восстановив самолетный парк, она в короткий срок, не прекращая боевых действий, привела в боеготовность свои авиасоединения и оказалась способной принять участие в контрнаступлении войск Центрального фронта и в дальнейших наступательных операциях 1943 г.

Роль авиации в этих операциях была весьма значительной, а в некоторых случаях (при форсировании Днепра в районе Лоева) ее действия становились решающим фактором, определявшим успех боевых действий войск.

В этот период зародились и получили свое признание более совершенные оперативно-тактические методы боевого применения нашей авиации, которые отличались высокой эффективностью и обеспечивали армии успешное выполнение боевых задач.

Впервые на Курской дуге 16-я воздушная армия в широком масштабе стала применять сосредоточенные удары с привлечением до 400 и более самолетов. Как правило, эти удары наносились при прорыве мощной обороны противника, при действиях по его основным группировкам войск, при содействии нашим войскам в отражении контрударов крупных сил врага. Эффективность сосредоточенных ударов была высокой.

Перед атакой наших войск стала проводиться авиационная подготовка (сочетаемая, как правило, с артиллерийской подготовкой) с целью подавления артиллерии противника, его опорных пунктов и узлов сопротивления, а также нарушения управления войсками.

С началом наступления войск фронта постоянно осуществлялись непосредственная авиационная поддержка и усиленное прикрытие войск от ударов вражеской авиации. Эта поддержка достигалась сосредоточенными ударами и эшелонированными действиями бомбардировщиков и штурмовиков.

В операциях получило дальнейшее развитие авиационное обеспечение ввода в прорыв танковых соединений фронта и авиационная поддержка их боевых действий в оперативной глубине. При необходимости к этому привлекались основные силы воздушной армии. Для авиационной поддержки танковой армии, как правило, выделялись одна штурмовая и одна истребительная авиадивизии.

Улучшение боевых качеств наших самолетов (прежде всего по скорости и скороподъемности) позволило нашим истребителям применить расчлененные по фронту и эшелонированные по высоте боевые порядки, что давало большую свободу маневра в воздушном бою. Развитие системы радиолокационного обеспечения дало возможность вынести вперед зоны патрулирования и способствовало более раннему перехвату вражеских самолетов. Совершенствование управления истребителями с земли и в воздухе с более широким применением радиосредств позволило своевременно информировать летчиков о воздушной обстановке, наводить их на самолеты противника и перенацеливать на более важные цели, а при необходимости наращивать силы в бою. Воздушные бои стали более продолжительными и результативными, часто переходящими в воздушные сражения.

Значительно выросло также и боевое мастерство летного состава бомбардировочных и штурмовых частей. Повысилась эффективность их ударов по различным целям, они стали более точными по месту и времени, строго увязанными с действиями сухопутных войск.

Работа штабов по планированию боевых действий улучшилась. Управление авиацией с передовых командных пунктов, как правило, велось более организованно. Непрерывное и тесное взаимодействие с войсками и между родами авиации стало обязательным во всех случаях боевой деятельности воздушной армии.

Воздушные разведчики как при подготовке, так и в ходе битвы на Курской дуге и в последующих операциях своевременно вскрывали передвижения и районы сосредоточения войск противника, оборонительные рубежи, а также базирование и состав вражеской авиации.

Работа политорганов и парторганизаций по мобилизации личного состава на отличное выполнение боевых задач командования стала еще более конкретной, гибкой и своевременной.

За период с марта 1943 г. до апреля 1944 г. авиасоединения и части 16-й воздушной армии произвели 96,4 тыс. боевых самолето-вылетов (из них ночью 25 тыс.), в том числе более 53 тыс. на бомбардировку и штурмовку войск противника и его коммуникаций, около 14,6 тыс. — на прикрытие войск и отражение налетов авиации, 17,4 тыс. — на прикрытие своей бомбардировочной и штурмовой авиации, 10,1 тыс. — на разведку противника, 1,3 тыс. — на «свободную охоту» и другие задания. Кроме того, более 69,7 тыс. вылетов было выполнено на тренировку летного состава и перелеты. За это время было проведено более 2100 воздушных боев, в которых сбито около 2000 самолетов противника. Наши потери были гораздо меньше. Бомбо-штурмовыми ударами уничтожено на земле 147 самолетов противника, много танков, автомашин, орудий, железнодорожных вагонов, складов, а также большое число гитлеровцев.

За успешные действия в боях от Курска до Днепра авиасоединения и части воздушной армии десять раз отмечались приказами Верховного Главнокомандующего. Многие из них были награждены орденами и удостоены почетных наименований.

Тысячи офицеров, сержантов и рядовых из состава 16-й воздушной армии за этот период были награждены орденами и медалями Советского Союза.

Указами Президиума Верховного Совета Союза ССР в августе — октябре 1943 г. и в феврале 1944 г. особо отличившиеся авиационные полки армии были награждены: орденом Ленина — 53-й гвардейский иап (командир майор И. П. Моторный); орденом Красного Знамени — 34-й бап, 58, 59 и 78-й гвардейские шап, 30-й гвардейский и 519-й иап (командиры соответственно подполковники П. А. Парфенюк, В. Д. Панфилов, М. Г. Скляров, А. Г. Наконечников, X. М. Ибатулин и К. Н. Мурга).

За успешные действия и массовый героизм летного состава 563-й иап (командир подполковник В. И. Ненашев) был преобразован в 116-й гвардейский иап и награжден орденом Красного Знамени.

За отвагу и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, были удостоены высокого звания Героя Советского Союза (кроме упомянутых ранее) майоры Ч. К. Бенделиани (посмертно), Н. М. Гусаров, П. П. Поспелов; капитаны И. А. Авеков (посмертно), Я. И. Андрюшин, И. Ф. Балюк, С. П. Давиденко, Г. С. Дубенок, А. П. Савченко, И. Д. Сидоров (посмертно), П. Ф. Шевелев; старшие лейтенанты М. П. Мизинов, И. А. Науменко, С. М. Новичков, Б. М. Ривкин, Н. Ф. Старостин, П. С. Шемендюк; лейтенант И. А. Федорчук и младший лейтенант М. С. Баранов.

Ратные подвиги наших авиаторов были исполнены невиданного мужества, отваги, стремления к самоотверженной борьбе с врагом до полного его уничтожения. Тараны летчиков-истребителей В. К. Полякова, М. И. Вижунова и Р. Ф. Полянского, героическая гибель штурмовиков А. С. Баранова и А. С. Черезова, летчика-бомбардировщика М. А. Кривцова и других, повторивших подвиг летчика Гастелло, навеки вошли золотыми страницами в историю Великой Отечественной войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16-я воздушная"

Книги похожие на "16-я воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Пруссаков

Г. Пруссаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Пруссаков - 16-я воздушная"

Отзывы читателей о книге "16-я воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.