» » » » Г. Пруссаков - 16-я воздушная


Авторские права

Г. Пруссаков - 16-я воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Пруссаков - 16-я воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Пруссаков - 16-я воздушная
Рейтинг:
Название:
16-я воздушная
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16-я воздушная"

Описание и краткое содержание "16-я воздушная" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о славном боевом пути 16-й воздушной армии в годы Великой Отечественной войны. Летчики 16-й воздушной громили гитлеровских захватчиков под Сталинградом и Курском, на Украине и в Белоруссии, в небе братской Польши, принимали участие в Берлинской операции, всегда прочно удерживая господство в воздухе. Авиаторы армии совершили около 290 тысяч боевых вылетов. Свыше 200 летчиков и штурманов удостоены звания Героя Советского Союза, более 27 тысяч авиаторов отмечены правительственными наградами. Книга написана на основе архивных материалов и воспоминаний ветеранов минувшей войны.

Рассчитана на широкий круг читателей.






6 октября четверка Як-9 273-й иад, возглавляемая капитаном Волынкиным, прикрывала войска в районе Чернобыля. Во время патрулирования группа встретила 8 Ю-87 под прикрытием 7 ФВ-190. Волынкин парой атаковал вражеских истребителей и в завязавшемся бою сбил двух из них, а ведомая пара устремилась на бомбардировщиков. Младшему лейтенанту Кондрашеву удалось уничтожить один «юнкерс». В этом бою особенно проявилось летное мастерство пар, которые, искусно владея огнем и маневром, при численном превосходстве противника сбили три самолета.

16 октября четверка Як-9 248-го иап во главе со старшим лейтенантом Нечипуренко в районе Лоева вступила в бой с четырьмя ФВ-190. Из боя на равных условиях наши летчики вышли победителями. Благодаря четкому взаимодействию между парами и в паре, умелому маневру и меткому огню они сбили три вражеских истребителя и без потерь вернулись на свой аэродром.

Особо примечательным и поучительным был воздушный бой, проведенный 3 ноября помощником командира 519-го иап старшим лейтенантом В. А. Башкировым, когда он, перегоняя самолет Як-7 на другой аэродром и имея в отсеке фюзеляжа за бронеспинкой механика самолета, встретил Ю-88. Очевидно, это был разведчик. Башкиров решил атаковать противника и вступил с ним в бой. Фашист пытался уйти со снижением, но его настиг советский истребитель. На высоте 100 м «юнкерс» загорелся и затем врезался в землю.

При выходе из атаки на Башкирова внезапно обрушились две пары ФВ-190. Один из них оказался несколько ниже, и наш летчик успел поймать его в прицел. Еще один миг — и «фокке-вульф», оставляя после себя шлейф дыма, пошел к земле. Тем временем в атаку перешла вторая пара истребителей противника. Советскому летчику было трудно на перегруженной машине вести неравный бой с гитлеровскими стервятниками. Однако высокое мастерство, отвага и дерзость помогли ему выйти из сложного положения. Башкиров погасил скорость и дал возможность атакующему истребителю проскочить вперед, а затем открыл огонь из пушки. Вражеский самолет загорелся. Чтобы сбить пламя с машины, немец резко развернулся и неожиданно столкнулся со своим напарником. Оба самолета от удара рассыпались в воздухе. Так закончился поединок Виктора Башкирова, в ходе которого противник лишился четырех самолетов.

В. А. Башкиров родился в 1920 г. в семье рабочего. До армии работал токарем на заводе во Владимире. В мае 1941 г. окончил летное училище и вскоре стал бить фашистов. За время войны коммунист Башкиров выполнил 281 боевой вылет, провел 35 воздушных боев, лично сбил 19 самолетов противника. В феврале 1944 г. был удостоен звания Героя Советского Союза. В настоящее время полковник запаса В. А. Башкиров, являясь заместителем председателя Черниговского областного комитета ДОСААФ, ведет большую общественную работу по воспитанию молодежи на боевых традициях героев Великой Отечественной войны.

23 декабря в районе Антоновки на высоте 1000 м группа из шести Ла-5 721-го иап во главе со старшим лейтенантом В. М. Жмулиным, прикрывая восьмерку Ил-2 299-й шад, встретила шесть ФВ-190, которые пытались атаковать штурмовиков. «Илы» встали в оборонительный круг. Наши истребители навязали вражеским летчикам бой на вертикальном маневре, затягивая противника на высоту. В результате боя по одному «фокке-вульфу» сбили летчики И. Г. Проняков и А. С. Кобисской. Наши штурмовики потерь не имели. Старший лейтенант А. С. Кобисской в июле 1944 г. был удостоен звания Героя Советского Союза. К тому времени он имел 314 боевых вылетов и в 47 воздушных боях сбил 16 фашистских самолетов.

Всего за период боевых действий с 15 октября по 31 декабря 1943 г. 16-я воздушная армия выполнила около 14800 боевых самолето-вылетов и провела 270 воздушных боев, уничтожив 198 самолетов противника. Потери нашей авиации были значительно меньше.

В итоге наступления на гомельско-бобруйском направлении войска Белорусского фронта преодолели реку Сож, а на левом крыле форсировали Днепр и, продвинувшись вперед на 130 км, освободили значительную часть территории Белоруссии, заняв выгодное положение для охвата вражеской группировки.

2 января 1944 г. Белорусский фронт получил новую задачу — начать наступление левым крылом, разбить мозырьскую группировку врага, а в дальнейшем наступать на Бобруйск.

Авиасоединения 16-й воздушной армии при подготовке к операции должны были нарушить работу железнодорожного узла Калинковичи, станций и перегонов, уничтожая скопления воинских эшелонов. С началом наступления (с 8 января) содействовать войскам фронта в прорыве вражеской обороны, не допустить подвоза резервов, отхода войск противника из района Калинковичи, Мозырь; истребителям надлежало прикрыть войска фронта и действия своей авиации.

Метеообстановка в январе 1944 г. была крайне неблагоприятной (частые снегопады, низкая облачность, туманы). Поэтому преобладающим тактическим приемом действий бомбардировщиков и штурмовиков были эшелонированные удары небольших групп. Однако при благоприятных условиях применялись и массированные действия.

6 января, воспользовавшись улучшением погоды, 3-й бак силами 105 бомбардировщиков под прикрытием 39 истребителей нанес сосредоточенный удар по железнодорожному узлу Калинковичи и станции Житковичи. В Калинковичах было уничтожено семь эшелонов. Работа узла приостановилась.

Намеченный на 8 января сосредоточенный удар авиации на участке прорыва войск фронта не состоялся из-за плохой погоды, и только со второй половины дня начались действия мелких групп штурмовиков и бомбардировщиков по артиллерии противника на огневых позициях, его пехоте и боевой технике в районах скопления. Одновременно бомбардировщики уничтожали эшелоны на узле Калинковичи, а штурмовики препятствовали подходу резервов к полю боя.

9 — 12 января бомбардировщики группами наносили удары по железнодорожным коммуникациям. Штурмовики обеспечивали продвижение наших войск, уничтожая артиллерию, скопления живой силы и техники врага.

12 января бомбардировщики 3-го бак под прикрытием истребителей нанесли снова сосредоточенный удар по железнодорожному узлу Калинковичи. На этот раз в налете участвовало 17 групп по 6–9 самолетов в каждой (более 120 бомбардировщиков), которые действовали в основном с пикирования и причинили противнику огромный ущерб, уничтожив свыше 50 вагонов с военным имуществом, большое число автомашин с войсками и грузами, разрушив около 20 станционных сооружений и создав много пожаров. 779-му бап (командир подполковник А. В. Храмченков), как особо отличившемуся при этом, было присвоено почетное наименование Калинковичского.

При нанесении этого удара геройски погиб командир 54-го бап подполковник М. А. Кривцов. От прямого попадания зенитного снаряда на пикировании самолет загорелся и вместе с экипажем — штурманом полка майором И. И. Сомовым и стрелком-радистом старшиной Н. А. Павловым врезался в скопление вражеских эшелонов. После освобождения Калинковичей останки погибших были с почестями захоронены вблизи аэродрома Песочная Буда.

М. А. Кривцов, уроженец Николаевской области, с 16 лет участвовал в гражданской войне, воевал с белофиннами. Великую Отечественную войну начал командиром эскадрильи, осенью был сбит в воздушном бою и после излечения снова вернулся в строй, показав себя отличным, волевым командиром и храбрым летчиком. Ему под стать был и его боевой экипаж.

Наиболее существенное влияние на ход данной операции оказали действия 16-й воздушной армии по уничтожению вражеских эшелонов на железнодорожных узлах и станциях и вывод их из строя систематическими ударами бомбардировщиков днем и ночью, уничтожение опорных пунктов, артиллерии, живой силы и техники противника в полосе действий 65-й армии. Это способствовало освобождению от противника 14 января городов Мозырь и Калинковичи. Особо отличилась при этом 234-я иад (командир полковник Е. З. Татанашвили), которой приказом Верховного Главнокомандующего было присвоено почетное наименование Мозырьской.

В эти дни активность вражеских истребителей резко возросла, и они пытались воспрепятствовать действиям наших бомбардировщиков и штурмовиков. Так, шестерка Пе-2 301-й бад, возглавляемая командиром эскадрильи капитаном Г. С. Золотухиным, при сопровождении четырех истребителей во время выполнения удара по мосту вострчнее Быхорд была атакована двенадцатью «мессершмиттами» и четырьмя «фокке-вульфами». Численное превосходство гитлеровцев не принесло им успеха. Потеряв в бою с нашими истребителями три самолета, они прекратили атаки. Сказалась слабая подготовка фашистских летчиков.

Вскоре иад целью появилась вторая шестерка Пе-2 командира эскадрильи 96-го гвардейского бап майора А. И. Фадеева. Десять «мессершмиттов» насели на них, но все их атаки были отражены. При этом стрелок-радист сержант Радишевич сбил один вражеский истребитель. Группа наших самолетов без потерь возвратилась на аэродром. Майор А. И. Фадеев за время войны выполнил 168 боевых вылетов и в мае 1946 г. был удостоен звания Героя Советского Союза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16-я воздушная"

Книги похожие на "16-я воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Пруссаков

Г. Пруссаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Пруссаков - 16-я воздушная"

Отзывы читателей о книге "16-я воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.