» » » » Анатолий Фоменко - Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)


Авторские права

Анатолий Фоменко - Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Фоменко - Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Фоменко - Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)
Рейтинг:
Название:
Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-02-013542-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)"

Описание и краткое содержание "Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена новому направлению в современной прикладной статистике. Предлагаются эмпирико-статистические методы распознавания зависимых и независимых текстов, в том числе исторических, т. е. текстов повествовательного характера, например хроник, летописей Эти методы позволяют во многих случаях датировать древние тексты, описанные в них события и могут применяться для анализа текстов самой разной природы, в теории распознавания образов, при анализе генетических кодов, для уточнения дат древней хронологии. Представлен богатый научный материал — результаты статистической обработки хроник, древних астрономических сообщений, летописей. Книга стала уникальным явлением в мировой научной литературе по прикладной статистике.

Для специалистов в области математической статистики и распознавания образов, лингвистики, филологии, хронологии, истории, а также широкого круга читателей.






Для оставшихся библейских глав-поколений с номерами 1-102 такие подробные хронологические указания в Библии отсутствуют. Поэтому для определения длины описываемого в них временнóго интервала пришлось поступить более грубо. Анализ «глав» 1-102 показал, что практически каждая из них, описывая события одного поколения, связывает его с каким-либо одним центральным персонажем — «правителем». Длительность его «правления» может быть принята за «длительность поколения». Выше мы уже сообщали, что средняя длительность правления древних и средневековых правителей, вычисленная нами на основе хронологических таблиц [20], составляет 17,1 года. То есть, округленно 17 лет.

Опираясь на это среднее значение, можно приблизительно оценить период, «покрытый» 102 библейскими поколениями. Получим примерно 102 × 17 = 1734 года.

Итак, можно считать, что в библейских главах-поколениях 1-137, - то есть в исторической части Ветхого завета, за вычетом книг моралистического содержания, — описан исторический период длиной приблизительно в 2975 лет, поскольку 1734 + 341 = 2075 лет. Эта цифра, как мы видим, оказывается весьма близкой к 2100 годам, то есть к длине «скалигеровско-европейского» периода, описанного в «летописи» X. Поэтому можно считать, что в «летописях» X и B описаны эпохи примерно одинаковой длины. Поэтому при сравнении их функций объемов можно просто совместить эти временнЫе интервалы друг с другом, не подвергая их сжатиям или растяжениям. Другими словами, можно отнести обе эти «летописи» к одной и той же временнóй шкале.

Теперь сравним функции объемов vol X(T) vol B(T), подсчитанные для «римской хроники» X и Библии B. В качестве простейшей временнóй шкалы, общей для обоих текстов, возьмем разбиение всего интервала от 800 года до н. э. до 1300 года н. э. на 19 отрезков. Отрезки эти естественно появляются на временнóй оси, если отметить на ней расположение всех дубликатов серии {T}, обнаруженных нами выше при статистическом анализе Библии. Дубликаты вида {T} — это фрагменты Библии, каждый из которых охватывает сравнительно небольшой интервал времени. Отметив их на оси времени, получаем набор «точек {T}», которые можно взять за границы 19 отрезков. Оказывается, границы получающихся отрезков задаются примерно следующими (скалигеровскими) датами:

800 год до н. э., 770, 750, 520, 509, 380, 100 год до н. э.,

14 год н. э., 98, 235, 305, 493, 552, 715, 901, 1002, 1054, 1250,

1263, 1300 год н. э.

«Точки {T}», — то есть дубликаты серии {T}, - разбивают Библию, а точнее, историческую часть Ветхого Завета, на 19 блоков. Для каждого из них был подсчитан его объем.

Таким образом, мы получаем соответствующее разбиение последовательности «глав-поколений», составляющих летопись Б, на следующие 19 групп: период якобы 800–770 годы до н. э. в Библии не описан; период якобы (770–750) годы до н. э. соответствует «главе-поколению» № 1; период якобы (750–520) — «главам» 2-14; период якобы (520–509) — «главе» 15; период якобы (509–380) — «главам» 16–23; период якобы (380–100) — «главам» 24–39; период якобы (100 год до н. э. — 14 год н. э.) — «главам» 40–46; период якобы (14–98) — «главам» 47–50; период якобы (98-235) — «главам» 51–59; период якобы (235–305) — «главам» 60–62; период якобы (305–493) — «главам» 63–73; период якобы (493–552) — «главам» 74–78; период якобы (552–715) — «главам» 79–88; период якобы (715–901) — «главам» 89–97; период якобы (901-1002) — «главам» 98-102, 141, 142; период якобы (1002–1054) — «главам» 143–147; период якобы (1054–1250) — «главам» 148–162; период якобы (1250–1268) — «главе» 163; период якобы (1268–1300) — «главам» 164–167.

В конце списка мы использовали то, что библейские «главы» 141–167 дублируют «главы» 103–137. Итак, мы ввели в обоих «летописях» — Х (скалигеровский учебник) и Б (Библия) одну и ту же временнýю шкалу. После этого был подсчитан объем фрагментов, описывающих каждый из перечисленных 19 отрезков. Объем каждого фрагмента был усреднен, то есть разделен на длину описываемого временнóго отрезка, измеренную в поколениях. Например, объем библейских глав-поколений 2-14, описывающих временнóй отрезок номер 1, равен 59 стихам. Длина же этого отрезка составляет 13 поколений. Следовательно, здесь среднее значение объема, приходящегося на одно поколение, равно 59/13 = 4,54. Полученные графики см. на рис. 4.54. Черным цветом отмечены все локальные максимумы, то есть всплески обоих графиков объема.

Напомним, что для применения принципа корреляции максимумов величина амплитуды функций объема совершенно неважна. Важно лишь распределение точек всплесков, точек локальных максимумов. Поэтому не имеет значения, в каких именно единицах измерять объем. В Библии, например, мы мерили объем в стихах, а в книгах Низе и Грегоровиуса — в страницах и долях страницы.

Удивительно, что все они, кроме одного, происходят в одних и тех же точках. Важно также, что все дубликаты-эпохи (T), отмеченные на рис. 4.54 треугольниками, практически совпадают со всплесками неусредненного графика объема «глав» Библии, подсчитанного для «поколений» 1-137.

Итак, отчетливо видно, что все локальные максимумы, кроме одного, достигаются одновременно, на одних и тех же интервалах. НАЛИЦО ЯРКАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ «БИБЛЕЙСКИХ ЛОКАЛЬНЫХ МАКСИМУМОВ» И «РИМСКИХ ЛОКАЛЬНЫХ МАКСИМУМОВ». Ее количественное выражение см. ниже. Следовательно, сравниваемые нами два текста, а именно, Библия («главы» 1-137) и «римская летопись» — ЗАВИСИМЫ. То есть, как мы уже знаем, это может указывать на то, что в них описан примерно один и тот же поток событий.

Стоит отметить, что все повторы-дубликаты серии {T}, отмеченные треугольниками на рис. 4.54, практически совпадают с точками локальных максимумов неусредненной функции объема Библии, подсчитанной для глав-поколений 1-137. В частности, мы обнаруживаем, что все дубликаты серии {T} сразу выделяются из общей массы библейских «глав-поколений» уже хотя бы тем, что в них функция объема делает ярко выраженный локальный скачок, всплеск.

Следуя методике локальных максимумов, можно количественно оценить близость этих двух серий точек локальных максимумов — «библейских» и «римских». Подсчитаем длины отрезков, на которые эти точки разбивают последовательность номеров 1,2….,19. Получим следующие два вектора a(X) и a(B). А именно,

a(X)=(1,2,3,3,2,3,3,1), a(B)=(1,2,4,2,2,3,3,1).

Подсчет дает, что p(X,B)=1,4×10-4. Это указывает на зависимость Библии («главы» 1-137) и «римской летописи» (для числа локальных максимумов, равного 8). Отметим, что для несовпадающих векторов локальных максимумов в дискретной, целочисленной модели (см. выше), обнаруженная нами близость векторов является наилучшей возможной. Дело в том, что расхождение здесь имеется лишь в двух координатах, причем на единицу.

Как мы увидим ниже, такое статистическое наложение якобы древней «исторической части» Библии на европейско-азиатскую историю средних веков, подтверждается результатами применения других независимых методик.

Поясним теперь, почему говоря о наложении библейской истории на европейско-азиатскую историю III–XVI веков н. э., мы говорим о последней как о «частично фантомной истории». Как мы видели, наши методы диктуют необходимость дальнейшего подъема вверх всей скалигеровской библейской истории по крайней мере на 1800 лет. При этом, начальные события, описанные в Библии, попадают будто бы в эпоху III–IV веков н. э., а все дальнейшие библейские события развиваются в эпоху вплоть до XV–XVI веков н. э. Однако этот результат не окончателен. Дело в том, что сама европейско-азиатская история периода III–XI веков н. э. также является фантомной. То есть, составлена из дубликатов-отражений событий-оригиналов эпохи XI–XVI веков н. э. В основном, как мы увидим далее, события-оригиналы расположены на интервале XIII–XVII века н. э. Кроме того, мы обнаружили в Библии много других фантомных дубликатов. Поэтому библейскую хронологию придется еще существенно укоротить, после чего она уложится в интервал от XI до XVI веков н. э.

Дальнейшее развитие эмпирико-статистических методов, основанных на принципе затухания частот, мы опишем ниже.

Итак, из принципа корреляции максимумов следует, что «летописи» X и Б описывают по-видимому фактически одни и те же события. Это, конечно, противоречит установившемуся сегодня взгляду на содержание этих «летописей» и соответствующих им исторических эпох.

Возникшее наложение описываемых в «скалигеровской летописи» X и в Ветхом завете Б исторических событий друг на друга означает, в частности, наложение Израильского и Иудейского царств, описанных в библейских книгах 1–4 Царств и 1–2 Паралипоменон, на часть Священной Римской империи якобы 962-1300 годов н. э. Это согласуется с независимым наложением, полученным выше на основе независимой методики обнаружения династий-дубликатов. Эти династии накладываются друг на друга вследствие аномальной малости коэффициента с(a,b), что указывает на зависимость династий. Еще раз напомним, что все хронологические результаты, полученные описанными методиками, хорошо согласуются друг с другом, что является серьезным аргументом в пользу объективности системы обнаружения дубликатов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)"

Книги похожие на "Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Фоменко

Анатолий Фоменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Фоменко - Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)"

Отзывы читателей о книге "Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Вячеслав08.05.2021, 17:08
    Замечательный труд. Он подтвердил все мои подозрения о неправильности истории. Фоменко надо давать нобелевскую премию.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.