прот. Лев Лебедев - Москва патриаршая

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Москва патриаршая"
Описание и краткое содержание "Москва патриаршая" читать бесплатно онлайн.
В нижних поясах подпись:
«Несть наша брань к плоти и к крови, но к началом и ко властем и к миродержателям тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным, и елица победиша от таковых, сбысться другое писание: святии вси победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, и паки:
побеждающего сотворю столпа церкви Бога моего, и по мале рече: побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, яко же и Аз победих и седах со Отцем Моим на престоле Его, и паки побеждаяй наследит вся, и будет ему Бог, и той будет мне в сына, паки: побеждающему дам ясти от древа животного, еже есть посреде рая Божия; о нихже есть инде речеся: сии суть приидоша от скорби великия и испраша ризы своя в крови Агнчи, сего ради суть пред престолом Божиим, и служат Ему день и нощь в церкви Его, поюще песнь нову, глаголюще: достоин еси прияти книгу и отверста печати сия, яко заколен бысть и искупи Богови нас кровию Своею от всякого колена и языка, и люди и племен, и сотворил еси нас Богови нашему Царя Иерея и воцарихомся на земли. С нами Бог их, и отымет Бог всяку слезу от очию их, и смерти не будет к тому, ни плача, ни вопля, ни болезни не будет к тому, яко первая мимо идоша блажени творящи заповеди Его; да будет область им на древо животное и враты внидут во град, с ними же сподоби, Боже, и нас причастником быти страшливым же и неверным, и скверным, убийцам, и блуд творящим, идолодержцам и всем лживым, часть их в озере горящим огнем и жупелом».
«Слит сей кимвал во славу Господа Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа, в монастыре святого Его Воскресения, рекомаго Новаго Иерусалима, тщением и труды смиреннаго Никона, Божиею милостию Патриарха, с прочими трудивши мися, при Архимандрите Герасиме, лета 7173, Ноемврия в 3 день, и от воплоще ния Бога Слова 1664 года, индикта 3-го, вылил колокол того же монастыря монах Сергий, а святцы набирал того же монастыря трудник Заборский.»
1 (5). Надписи. С. 203-204.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Колокол большой Воскресенский, весом пятьсот иуд, и на нем вылито:
Образ Воскресение Христово, а на нем подпись: «Воскресение Христово видевши, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному».
Да четыре евангелиста.
Да посторонь Воскресения Христова: государь царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Великия, и Малыя и Белыя России самодержец, тридесятиле тен, и его благочестивая государыня царица и великая княгиня Мария Ильинична, двадцатидевятилетна, да благоверный царевич и великий князь Алексей Алексее вич, седьмаго года. В подножии у благовернаго царевича вылит лев. Да Никон Патриарх, в правой руке держит церковь, а в левой колокол, а над ним подпись: «Никон, Божиею милостию, Патриарх».
Да в верхнем поясу подпись:
«От зачала всего мира бытия 7176 года, от воплощения Божия Слова 1658 года, сентября 1-го дня, начало святыя вещи сей бытия, Новаго Иерусалима Воскресения Христова монастыря».
Да местами подпись же около колокола:
«Восток, Запад, Север, Юг; весна, лето, осень, зима».
Да в нижних в дву поясах подпись же:
«Прииде убо, и видим и навыкнем, кии вещи и образу разум, и кая истина, к ней же образ сей знаменует, не бо туне и яко же прилучися сию потребу узакониша божественнии закони, но разум имуще, яко да ради знамени и образа к началом образных истин восходити возможем начальное коло /круг/, не имуще конца, Безначального Отца собезначальное, горнее кола от венца собезначальное рождение Сына от Отца, а звукогласное исхождение от кола венца исхождение Святаго Духа от Отца, нераздельное Троицы всенераздельное бытие рещи, и несть ни един кроме инех, или без инех глаголему, или разумеваему, идеже аще именуется; четверо же Евангелисты, четыре столпа миру и четырех добродетелей от евангелия научаемся: мужеству, мудрости, целомудрию, правде, ибо четыре части миру суть: Восток, Запад, Север и Полудние, и четверочастно круг лету венчается: весною, летом, осенью, зимою, и четверочастно земля состоится: Европою, Азиею, Америкою, Африкою».
Опись 1679 г. I (5). С. 202-203
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
В нашем распоряжении имеется фотокопия отрывка из рукописной описи Воскресенского монастыря конца XVII века. Указанная надпись озаглавлена в описи так: «Подпись круг двора церковного, что под большим шатром». Разбивка на абзацы наша. После абзаца - указание, откуда взята данная часть текста ее составителем. В скобках - наше исправление явных ошибок и пропусков пере писчика надписи. В круглых скобках - сделанные нами ссылки на Священное Писание. Передаем текст в современном написании букв и расставляем знаки препинания, почти отсутствующие в подлиннике.
* * *«Отдадим образу пообразное, познаим наше достоинство, почтим начало образное, знаим тайны силу и за кого Христос умре. Будем яко и Христос, зане же и Христос яко и мы; будем бози Его ради, зане и Он нас ради человек бысть. Якоже изволи прият (ъ, а не ь) горшее, да даст лутшее; «обнища, да мы Оного нищетою обогатимся» (II Кор. 8, 9); «раби (й) зрак прият». (Филип. 2,7), да свободу мы восприимем; сниде, да мы возвышимся; искусися, да победи (м); бесчествовася, да ны прослави (т); умре, да ны прив (ле) чот к Себе, низлежащих в греховном падении. Из «Слова на Пасху» Григория Богослова. II. (29). С. 9.
Днесь спасения миру, елико видим и елико не видим; Христос из мертвых совоста (ньте)! Христос к Себе - восприходите! Христос из гроба - свободитеся от уз греха. Из иного «Слова на Пасху» Григория Богослова. II. 29. С. 4-5. Воскресе Христос - и спадоша демони, воскресе Христос и радуются ангели, воскресе Христос - и жизнь жительствует: воскресе Христос - и мертвы (й) ни един во гробе; Христос воста от мертвых, «начаток умершим бысть» (I Кор. 15, 20.)
Из «Огласительного слова на Пасху» Иоанна Златоуста. II. 29. С. 55.
Да днесь из мертвых воскрес (ит) и мене, победника возновотворит Духом, и в нова облек человека; даст нашему зданию, иже по Бозе рассуждаем, здателя благ (а) и учителя, Христу и соумерщвляема усердно и совоскрешаема; Тому слава во веки, аминь. Написася сии лета 7174, а от воплощения Господа нашего Ииуса Христа 1666».
ПРОТОИЕРЕЙ ЛЕВ ЛЕБЕДЕВ
МОСКВА ПАТРИАРШАЯ
Редактор Л. А. Барыкина Художественный редактор В. Н. Сергутин Технический редактор Л. Б. Чуева Корректор Н. В. Некрасова
ЛР № 040410 от 11.12. 1992 г.
Отпечатано с готовых диапозитивов АО «Вече» в типографии АО «Молодая гвардия». Формат 60x90 1/16. Гарнитура «Таймс». Печать офсетная. Усл. кр.-отт. 24,25. Уч.-изд. л. 26,28.
Тираж 20 000 экз. Зак. 47327.
Адрес АО «Молодая гвардия»: 103030, Москва, Сущевская, 21. Адрес АО «Вече»: 129348, Москва, ул. Красной сосны, 7.
Адрес ПИФ «Столица»: 121069, ул. Писемского, 7.
Примечания
1
См.: Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Отзвуки концепции «Москва - третий Рим» в идеологии Петра Первого // В сб.: Художественный язык средневековья. М., 1982, где хорошо проанализирована трансформация идеи «третьего Рима», по существу, в сугубо языческое представление.
2
Ленин В. И. Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал- демократов? Соч. Т. I. С. 137-138.
3
Это слова «Уложенной грамоты», которую написал патриарх Иеремия и которая очень созвучна тому, что он же устно говорил царю. Карташов А. В. Очерки по истории Русской церкви. Париж, 1959. Т. II. С. 35 36, 33.
4
Там же. С. 47. См. также: Знаменский. Иов, Патриарх Московский // Православный собеседник. 1866. Вып. III.
5
Папа писал Лжедмитрию: «Мы уверены теперь, что апостольский престол сделает в тех местах великие приобретения... Пред тобою поле обширное: сади, сей, пожинай,... строй здания, которых верхи касались бы небес; ... обучай юношество свободным наукам...» Карташов. Указ. соч. С. 59.
6
Там же. С. 52.
7
Инокиня Марфа и прочие, присягавшие самозванцу, потом принесли публичное покаяние.
8
Карташов - со ссылкой на Theiner «Historia Russiae Monumenta», II. № 60. Из того же источника он цитирует секретные инструкции Лжедмитрию №81, 85.
9
Карташов. Указ. соч. С. 75. (О патриархе Гермогене см.: Творения св. Гермогена, Патриарха Московского и Всея России. М,, 1912; Кедров С. Жизнеописание св. Гермогена, Патриарха Московского и Всея России. М., 1912; Левитский П. Патриарх Гермоген // Духовная беседа. 1861. Т. XIII; Рублевский. Служение Патриарха Ермогена бедствующему отечеству // Православный собеседник. 1866. Т. II.)
10
Там же. С. 75-76.
11
Там же. С. 77.
12
Там же. С. 77.
13
Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ. Л., 1984. С. 156.
14
Иван Тимофеев, в частности, писал, что Иван Грозный «во гневе своем разделением раздвоения едины люди раздели и яко двоеверны положи», «всю землю державы своея, яко секирою, наполы некако разсече». Панченко. Указ. соч. С. 146.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Москва патриаршая"
Книги похожие на "Москва патриаршая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " прот. Лев Лебедев - Москва патриаршая"
Отзывы читателей о книге "Москва патриаршая", комментарии и мнения людей о произведении.