» » » » Александр Мережко - Левая Политика. Левые в России


Авторские права

Александр Мережко - Левая Политика. Левые в России

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мережко - Левая Политика. Левые в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мережко - Левая Политика. Левые в России
Рейтинг:
Название:
Левая Политика. Левые в России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Левая Политика. Левые в России"

Описание и краткое содержание "Левая Политика. Левые в России" читать бесплатно онлайн.



«Левая политика» — независимое непартийное издание. Материалы журнала посвящены взаимодействию левых и социальных движений, реформе образования, опыту профсоюзов и левых партий в разных странах мира, исследованию глобализации. Издание является площадкой для теоретических дискуссий о путях левой идеологии в современном мире. Авторы принадлежат к разным левым течениям. Также в журнале публикуются рецензии на новинки философских, социологических и политологических работ, выходящих в России и в мире. Журнал стремится перенять опыт как «New Left Review начала 1970-х годов, так и русских толстых журналов XIX века, сыгравших немалую практическую роль в освободительном движении.






Духовная культура и Истина с большой буквы И, конечно, штуки замечательные — из них даже можно сварить варенье, надо только добавить сахару и ягод. Но, господин коммунист, хотелось бы услышать ваше просвещённое мнение о вещах гораздо более низменных. Ну, например, о собственности на средства производства. Или об эксплуатации наёмного труда. А какими темпами в сегодняшней России развивается стачечное движение, и как вы, коммунисты, намерены ему способствовать? Всё это, конечно, сущая ерунда по сравнению с Истиной и великанами духа — но всё-таки.

Совершенство против свободы

Дальше — больше. Следующую цитату прошу не читать людей со слабым сердцем и историческим образованием: «Общество дохристианской Ведической Руси состояло из четырёх сословий: волхвов, витязей, деловых людей и тружеников. Ведическая Русь жила в народоправстве. Характерно, что, зная любовь деловых людей (собственников) к обогащению, «Веды» запрещали допускать их к управлению обществом. Правителями могли стать только витязи и труженики».

Не знаю, где господин Никитин выкопал эту Ведическую Русь (я, конечно, понимаю, что настольной книгой Владимира Степановича является не «Капитал», но, надеюсь, и не труды г-на Асова). Ну и ладно — спасибо хоть не Гиперборею. Правда, я (несмотря на истфак за плечами) что-то не припомню, когда это на Руси правили труженики. Даже в наидемократичнейшей Новгородской республике они скорее были на подхвате у «деловых людей». Впрочем, не будем буквоедами.

Интереснее другое. О дохристианской Руси мы знаем очень мало, в том числе и о её социальном устройстве (первые, да и последующие тоже, летописи были именно церковными), так что тут простор для фантазии огромный. Но приведённая Никитиным схема соответствует и идеальному государству Платона (философы — воины — торговцы — работяги), и индийскому варновому строю (брахманы — кшатрии — вайшьи — шудры), и устройству средневековой Европы (духовенство — дворянство — третье сословие)…

Так что же получается? Коммунист (причём далеко не рядовой) преподносит нам в качестве идеала сословное общество? Коммунизм-то, по идее, должен быть не только бессословным, но даже и бесклассовым. А как же насчёт всеобщего равенства?

А вот и венец никитинских построений. Секретарь ЦК пишет (первая фраза, как и прежде, выделена им самим): «Запад в качестве ключевого слова своего информационно-психологического оружия выбрал привлекательное для людей слово «свобода» и добавил к этому слова «демократия» и «права человека». Для того, чтобы достойно противостоять в информационной войне ключевым словам Запада, нужно выбрать не менее привлекательное слово, вокруг которого можно выстроить победную теорию. Сибирские учёные-патриоты нашли такое слово. Это слово «Совершенство». Оно уже испытанное оружие, но, к сожалению, незаслуженно забытое. Забытое по вине тех, кто десятилетия вёл Россию к гибели. А ведь оно пять веков спасало Святую Русь от экспансии Запада. Возьмём его на вооружение, скрестим в бою русское Совершенство с западной Свободой и обязательно победим. Земля родная и народ откликнутся на заветное слово и начнут сражаться за свою жизнь».

Тут уже не знаешь: смеяться, плакать или сразу вызывать санитаров. Один из руководителей партии, в чьём названии до сих пор имеется слово «коммунистическая», в открытую призывает к войне против идеи свободы. А что такое коммунизм без этой идеи? На память приходит разве что ангсоц из знаменитого романа Оруэлла. Если ты отказываешься от идеи свободы, если она тебе чужда — ну так и называйся не коммунистом, а, скажем, совершенцем или национал-совершенцем. Оба термина дарю. А вот чего подарить не могу — так это достаточно мощного наркотика, чтобы вообразить коммуниста, размахивающего лозунгом «Долой свободу!».

Утешает только, что г-н Никитин выбрал для этой войны абсолютно тупое и бессильное оружие, способное вызвать разве что смех. За свободу, батенька вы мой, люди шли на баррикады, на каторгу, на эшафот — уж простите мне эти высокопарные слова. Что же касается некоего загадочного совершенства — кто захочет ради него хотя бы, говоря словами Вишневского, оторвать недвижимость от стула?

Красная магия

Мне могут сказать: да что ты прицепился к человеку? В конце концов, кое-какие свободы в путинской России образца 2007 года ещё остались: всякий вправе сочинять и публиковать любые глупости, какие пожелает.

Так-то оно так. Но приглядимся повнимательнее: Владимир Никитин публикует свои статьи на официальном сайте КПРФ, в своей брошюре рекомендуется как депутат Госдумы от КПРФ. Между тем никто из партийных лидеров не только не отмежевался от него, но и не сделал заявления: дескать, писания Никитина выражают лишь его частное мнение и к позиции партии никакого отношения не имеют. Это можно понять только так, что тексты Никитина, если и не отражают «линию партии», то, по крайней мере, не противоречат ей.

Если это действительно так, КПРФ и в самом деле обречена. Пороки, симптомом которых является Никитин, погубили её окончательно.

Первый из этих пороков — идеализм, причём самого низкого пошиба, на уровне шаманства. Вольно было первобытному охотнику верить, что если сегодня он проткнёт копьём изображение мамонта, то завтра это поможет ему поразить настоящего мамонта. Но сегодня-то, в начале третьего тысячелетия, мы вроде бы уже переросли эти суеверия.

Ничуть не бывало! И сегодня господин Никитин верит, что между собой борются не реальные общественные силы, а слова — наборы букв и звуков. Слово «свобода» кажется ему очень мощным заклинанием, которым могучие белые колдуны с Запада покорили нашу страну. Вот он и пытается найти ответное заклинание — более сильное. Цитируем: «Навязав нам свой язык и смысл слов, Запад изменил нашу картину мира, цели жизни и стандарты поведения, технологии и методы достижения целей. Мы стали рабами их слов и их денег. Чтобы избавить от рабства, нужно искать путь спасения в родном языке. Искать то заветное слово, которое спасало наших предков от “латинской ереси”». В качестве такого слова, как уже говорилось, Никитин предлагает «совершенство». К сожалению, он забывает указать, в какое время суток это слово нужно произносить, при какой фазе Луны, какие при этом следует делать пассы и какое животное приносить в жертву.

Второй порок, свойственный КПРФ фактически с момента её возникновения, — провинциальный консерватизм. Всё зло идёт с Запада, а потому надлежит нам всем держаться за своё, исконное, святоотеческое. Если Запад провозглашает идеи свободы и демократии — значит, и они от лукавого (недаром в прошлом году некий автор «Советской России» выражал удовлетворение тем фактом, что Интернет медленно добирается до российской глубинки: в нём, дескать, в Интернете, одна сплошная порнография, экстремизм да пропаганда чуждого жизнеустройства). А то, что из подобных идей возникло и само коммунистическое движение (по своему происхождению, кстати, тоже западное), благополучно удаётся оставить за скобками. Лежащая в основе марксистской теории идея прогресса сменяется даже не консерватизмом, а откровенной реакционностью.

Третий же порок (пожалуй, и породивший первые два) — это интеллектуальное убожество партии. В принципе, те же идеи, которые проповедует Никитин, можно было бы и развить глубже, и преподнести в более красивой обёртке. К примеру, многие из этих идей есть и в работах Сергея Кара-Мурзы. Но у него можно найти и изящество, и остроумие, и даже некоторую глубину мысли. Однако на идеологическом фронте КПРФ подвизается не он, а Никитин, способный, по мере сил, производить слово «культура» от культа египетского бога Ра.

Скажете, в КПРФ есть и другие люди — мыслящие, образованные, способные не только придерживаться марксизма, но и творчески его развивать? Конечно, есть — я сам знаком с некоторыми из них. Вот только лицо партии определяют не они, а Никитин и ему подобные.

И дело вовсе не в Никитине. Дело — в никитинщине.

УКРАИНА


Украинские левые и украинско-российские отношения. Среднесрочная перспектива

Александр Левченко, Киев


Покойный палестинский лидер Ясир Арафат незадолго до своей кончины в беседе с одной из украинских делегаций заявил, что не видит Израиля на карте мира к середине XXI века, потому что израильской военной мощи его народ противопоставит способность к деторождению палестинских женщин.

Действительно, лет через 30–40 численность палестинских арабов — граждан Израиля может сравниться с численностью еврейского населения этой страны. И хотя оружие останется в руках евреев (палестинцы не имеют права на службу в армии), гарантированные израильским арабам политические права могут быть использованы ими эффективнее танков. Если эти права, конечно, не отберут.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Левая Политика. Левые в России"

Книги похожие на "Левая Политика. Левые в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мережко

Александр Мережко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мережко - Левая Политика. Левые в России"

Отзывы читателей о книге "Левая Политика. Левые в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.