» » » » Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований


Авторские права

Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований
Рейтинг:
Название:
Инфраструктура муниципальных образований
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-85971-595-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инфраструктура муниципальных образований"

Описание и краткое содержание "Инфраструктура муниципальных образований" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено вопросам развития инфраструктуры городских и сельских населенных пунктов Российской Федерации. Рассматриваются современное состояние и методические подходы к развитию инфраструктуры в условиях многообразия форм собственности. Обобщен современный практический опыт развития населенных пунктов, основанный на нормативно-правовом государственном регулировании земельно-имущественных и градостроительных отношений.

Для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», преподавателей вузов, специалистов в области государственного управления.






Вторым существенным признаком современного большого города (а также в меньшей степени средних и малых городов), тесно связанным с первым, является интенсивный и постоянный его рост.

Очень часто указывается, что интенсивность роста городов снизилась и что крупнейшие центры имеют тенденцию регрессировать в своей численности, но это мнение верно лишь для центральных частей города. На самом деле рост продолжается, но в других формах: интенсивно заселяются окраины города, растут внегородские соседние поселения, постепенно приобретающие городской характер, сам же город разрастается посредством последовательных объединений всех предместий и поселений, а иногда при помощи фактического слияния с другими разросшимися городами.

В области численного роста городского населения нет никаких плановых показателей и государственных регуляторов, только активный рост рыночных цен на квартиры и жилища сдерживает приток населения в города. Но этот сдерживающий экономический механизм является стихийным по своей сути. Точно так же городская площадь, за немногими исключениями, растет не путем планомерной закупки земли и застройки окраин, а принудительным присоединением беспорядочно разросшихся пригородов, хаотично разбросанных домиков, между которыми подчас попадаются многоэтажные здания, окруженные пустыми пространствами.

Наконец, и динамика городской жизни с ее транспортными заторами, перегрузками общественного транспорта, феноменальным ростом несчастных случаев не может являться результатом обдуманного плана. Все современные муниципальные проблемы, кризисы и тупики происходят из того же источника – анархии процесса городской интеграции. Поэтому следующий существенный признак – анархия и стихийность большого города. В соответствии с этим признаком одновременно с процессом городской интеграции наблюдается и обратный процесс, а именно – дифференциации: разделения, расчленения и усложнения городских функций. Именно на этот процесс опирается социально-экономическая структура больших городов.

Что составляет основу происходящей дифференциации?

Во-первых, это – классовое расслоение, которое почти полностью воспроизводит всю систему современных социальных отношений, к тому же в большом городе во много раз сильнее, чем в малом. Во-вторых, это – профессиональная дифференциация, которая в больших городах в десятки и сотни раз превышает дифференциацию профессий в малых городах, так как мелкотоварное хозяйство не допускает далекоидущего разделения труда. В-третьих, это – локальная дифференциация. Перечисленные социальные группировки довольно «правильно» распределяются по городу, проживая преимущественно «в своем обществе» – в определенных, облюбованных ими кварталах

и улицах. Они руководствуются ценами на квартиры, близостью к местам занятий, местными нравами, вкусами и т. п. Эта локальная дифференциация имеет в городском хозяйстве больше значения, чем кажется на первый взгляд. Например, распределение расходов на благоустройство различных частей города, споры о направлениях транспортных линий, расписания рейсов и т. д. зависят непосредственно от этой дифференциации.

Последний основной признак большого города – его высокая цивилизующая и культурная роль. Этот факт настолько бесспорен и общеизвестен, что не требует подробных доказательств. В большом городе сосредоточены высшие учебные заведения, исследовательские институты с их лабораториями, обсерваториями, опытными станциями. В нем функционируют издательства, библиотеки, музеи, выставки – вплоть до международных, привлекающих десятки и сотни тысяч приезжих. В нем читаются публичные лекции, даются концерты, театральные спектакли, устраиваются съезды специалистов и международные конгрессы. В нем проводится бесчисленное множество разнообразных мероприятий. Большой город привлекает к себе ум и талант всей тяготеющей к нему территории – молодые силы, которые он воспитывает, развивает, вовлекает в грандиозный процесс соревнования, отбора и жизненных побед. Однако весь этот мощный и стихийный круговорот интеллектуальной энергии воздействует на разные слои городского сообщества неравномерно.

В 90-е гг. XX в. произошла переоценка целей и направленности градостроительной деятельности. В соответствии с новыми экономическими реалиями формируются генеральные планы развития городов, являющиеся документами принципиально нового типа. Города в них представлены как самостоятельно развивающиеся, неидеологизированные территориальные образования, соответствующие жизни людей всех возрастов, национальностей, вероисповеданий, разных политических убеждений, специальностей и профессиональных интересов.

Еще одним основным принципом градостроительной политики, осуществляемой в Российской Федерации, является постоянное внимание к повседневным проблемам и нуждам населения. Этот принцип реализуется в растущих объемах строительства жилья, в направлении развития муниципального жилого фонда и передаче его в аренду по муниципальной таксе, в развитии ипотеки, в расширении сети обслуживающих объектов социального и культурного назначения. При этом определяющими являются нормативы и гарантии, направленные на повышение комфортности проживания населения.

Претворение этих принципов в жизнь можно проследить на примере Генерального плана развития Москвы, принятого московским правительством в 2005 г.[4] Их реализация проходила в принципиально новых исторических реалиях, на качественно новом научно-практическом уровне. При этом такой уровень текущей и проектно-прогнозной градостроительной деятельности в столице России достигнут в значительной мере благодаря постоянной работе Правительства Москвы. В этой деятельности хорошо видна организующая и направляющая роль административного центра муниципального образования.

В сложных экономических условиях выделялись необходимые средства для осуществления глубоких научных и проектных архитектурно-градостроительных проработок, ведения оперативных строительных, реставрационных и иных созидательных, зодческих работ.

В этот же период произошла корректировка функций Москвы как столицы новой России, утверждающей свой мировой статус.

Наиболее целесообразными из ее функций были признаны управленческие, культурные, образовательные, финансовые, торговые и – в меньшей мере – промышленные с ресурсоемкой спецификой. Большую значимость приобрело развитие сферы деловых услуг – финансово-банковской деятельности, консалтингового и рекламного бизнеса, информационных услуг, операций с недвижимостью и т. п.

Стремительно выросла роль Москвы как одного из важнейших мировых туристических, образовательных, культурных, деловых, событийных, религиозных центров (что требует качественного развития гостиничного хозяйства), а также как важнейшего центра транспорта и связи.

В Генеральном плане развития Москвы разработана структурная схема городской территории, способствующая улучшению социальной организации и условий жизни населения. Городская территория делится на комплексные планировочные зоны, обеспечивающие оптимальную организацию труда, быта и отдыха населения и значительное сокращение дальности трудовых и культурно-бытовых поездок. Архитектурно-пространственная организация столицы, сохраняя преемственность исторического развития города, в то же время обеспечивает его гармоничное формирование и композиционное единство. Такое единство достигается:

♦ совершенствованием сложившегося звездообразного построения городского плана и развитием системы широких парковых клиньев, глубоко проникающих в городскую застройку и приближающих природу к человеку;

♦ бережным отношением к историческим, культурным и художественным ценностям, созданным в процессе развития города;

♦ сохранением своеобразия природных особенностей, архитектурного облика и пространственной организации Москвы и дальнейшим совершенствованием этих качеств;

♦ потенциальным переходом от моноцентрического построения города к полицентрическому, созданием системы общегородского центра, включающей исторически сложившийся центр города и центры планировочных зон;

♦ реконструкцией исторически сложившейся планировки и застройки города в соответствии с современными градостроительными требованиями;

♦ созданием своеобразных по архитектуре и композиционно законченных районов, связанных системой общегородского центра в целостный организм и образующих крупные архитектурные ансамбли на въездах в город.

Генеральным планом предусматривается радикальное совершенствование сложившейся сети транспортных магистралей и улиц, что обеспечит быстрые и удобные внутригородские и внешние связи столицы. Транспортное обслуживание населения основывается на комплексном развитии всех видов городского и внешнего транспорта: метрополитена, железных дорог, троллейбусов, автобусов и автомобилей. Проведение комплекса мероприятий по водоснабжению, энергоснабжению, связи обеспечит высокий уровень бытового комфорта. Реализуется система мероприятий по оздоровлению воздушной среды, значительно улучшающих санитарно-гигиенические условия жизни населения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инфраструктура муниципальных образований"

Книги похожие на "Инфраструктура муниципальных образований" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований"

Отзывы читателей о книге "Инфраструктура муниципальных образований", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.