Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Инфраструктура муниципальных образований"
Описание и краткое содержание "Инфраструктура муниципальных образований" читать бесплатно онлайн.
Учебное пособие посвящено вопросам развития инфраструктуры городских и сельских населенных пунктов Российской Федерации. Рассматриваются современное состояние и методические подходы к развитию инфраструктуры в условиях многообразия форм собственности. Обобщен современный практический опыт развития населенных пунктов, основанный на нормативно-правовом государственном регулировании земельно-имущественных и градостроительных отношений.
Для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», преподавателей вузов, специалистов в области государственного управления.
Условием успешного развития Москвы является градостроительная поддержка экономических структур столицы, создание рыночной инфраструктуры. В этих целях ведется строительство и реконструкция банков, других учреждений финансово-коммерческой сферы, объектов рыночного толка, современных – мирового класса – офисных зданий и сооружений рекреационно-досугового бизнеса.
Оказывается содействие в перестройке (в том числе и благодаря новому строительству) работы ряда вузов, научных, промышленных и некоторых других учреждений, организаций и предприятий, в том числе Российской академии наук и ее научных институтов.
Усиление строительных темпов объектов – необходимое условие совершенствования городской жизни. В этой связи осуществляется дальнейшее развитие инженерии города с переходом на новые технологии с локализацией источников водоснабжения и канализации; внедрением в практику водо– и энергосберегающих технологий при строительстве как производственных объектов, так и массовых серий жилых домов.
На эти же цели направлены расширение, ремонт и более рациональная эксплуатация улично-дорожной сети, комплексная реконструкция Московской кольцевой автодороги, превращение МКАД в первую в стране дорогу, отвечающую всем мировым стандартам. В ходе ее реконструкции построено 49 автодорожных путепроводов, 8 мостовых переходов (в том числе 3 больших моста), 77 надземных и подземных пешеходных переходов, введены в эксплуатацию 51 АЗС и автозаправочный комплекс.
Опыт реконструкции МКАД как действительно комплексного преобразования городской территории нашел широкое применение при строительстве третьего транспортного кольца в Москве.
Расширяется практика создания радиальных магистралей безостановочного движения транспорта; увеличение пропускной способности предполагается достигнуть за счет организации пересечения транспортных потоков на разных уровнях (проспект Мира – Ярославское шоссе, Ленинский проспект, Варшавское шоссе, Волгоградский проспект).
Уже сооружены три из намечающихся к строительству десяти пешеходных мостов через Москву-реку: мост «Багратион» – между Кутузовским проспектом и Московским международным деловым центром «Москва-Сити», мост между станцией метро «Парк культуры» и Фрунзенской набережной, а также Лужковский мост в районе Третьяковской галереи. Осуществляется передвижка ряда мостов – первым из них стал исторический железнодорожный Андреевский мост, преобразованный в пешеходный, Краснолужского моста.
Наряду с продолжением строительства линий метро начаты работы по созданию новой сети внеуличного городского транспорта. В этих целях намечен пуск по малому кольцу московской железной дороги «рельсового автобуса». Вводятся новые виды транспорта: миниметро неглубокого заложения в исторической части города, линии и рельсовые эстакады скоростного трамвая для связи периферийных жилых районов с конечными станциями метрополитена, монорельсовая дорога. Появятся экспрессные линии метрополитена: намечено строительство скоростной транспортной системы, связывающей Московский международный деловой центр «Москва-Сити» с аэропортами Шереметьево и Внуково.
В последние годы Москва стала единственным городом мира, где одновременно ведутся подготовительные работы, строятся и реконструируются здания почти двух десятков театров. Реставрируются Государственный академический Большой театр России, а рядом с ним строится новое здание его филиала. Завершены первые очереди реконструкции Государственной Третьяковской галереи и Государственного Исторического музея. Созданы картинные галереи художников А.М. Шилова и К.А. Васильева, построены школа-студия акварели художника С.Н. Андрияки, а также картинная галерея современного искусства на Петровке. Получил развитие музей А.С. Пушкина на Пречистенке, создан выставочный комплекс Малый Манеж. Будут построены новые здания для музеев Кремля на Боровицкой площади. Создан Музей современного искусства, на Ходынском поле создается Музей авиации и космонавтики. Осуществлена принципиальная реконструкция Московского зоопарка, рядом с ним создан его филиал – Детский зоопарк. Идет реконструкция планетария и масштабная реконструкция Российской государственной библиотеки.
Еще один градостроительный принцип – регенерация историко-архитектурного наследия и бережное отношение к охранным зонам памятников на всей территории столицы. В этих целях утверждены границы охранных зон. Ведутся восстановление и реконструкция памятников архитектуры – отдельных зданий и сооружений, усадебных комплексов, памятников садово-паркового искусства, храмов, храмовых комплексов и т. д. В Москве создается более десяти таких зон, осуществляется регенерация исторических садово-парковых территорий – Коломенское, Царицыно, Кусково, Останкино, Кузьминки и др. Широкое применение получает метод архитектурно-визуального анализа территорий с целью сохранения ведущей роли исторических доминант города – Кремлевского ансамбля, монастырей, высотных зданий постройки 50-х гг. XX в.
Наконец, к ведущим принципам градостроительной политики Москвы относится создание сети досугово-рекреационных и других оздоровительных объектов. Формирование во всех районах города таких активных центров отдыха и здоровья – необходимое условие увеличения продолжительности жизни москвичей, повышения качества их жизни.
Реализуется программа строительства общедоступных районных крытых катков, бассейнов, спортивных залов, лыжных трасс, велосипедных дорожек. Будут построены новые крупные спортивно-физкультурные объекты общегородского уровня, такие, как стадион футбольной команды «Спартак», Хоккейный центр Владислава Третьяка в Митино, Ледовый дом Ирины Родниной на Шлюзовой набережной, Конькобежный дворец в Крылатском. Развитие в Москве индустрии досуга позволит уже в ближайшем будущем превратить столицу России в один из ведущих мировых центров туризма и развлечений.
Правительство Москвы регулярно утверждает проекты размещения жилья и объектов социальной инфраструктуры на среднесрочную перспективу в увязке с долгосрочными программами развития Москвы. Так, весной 1999 г. была утверждена программа до 2006 г., определяющая потребности москвичей в жилье, школах, больницах, спортивных сооружениях, объектах культуры, а также комплексное развитие застраиваемых территорий. Разработан Генеральный план развития столицы до 2020 г.
Из ежегодно вводимых в строй около 3,4 млн м2 жилья около 500 тыс. м2 строится за счет городских средств в качестве бесплатного жилья для малоимущих граждан, а также для передачи очередникам по себестоимости с учетом выделяемых им субсидий (около 100 тыс. м2). По программе реконструкции пятиэтажек в год сдается от 900 тыс. до 1200 тыс. м2 жилья.
Одним из определяющих направлений в жилищной политике города является расширение номенклатуры видов жилья, включая как дешевые, так и дорогие, элитные квартиры. В любом случае не допускается ухудшение их качества и потребительских свойства. Последнее относится к муниципальному жилью, под которое используются проекты жилых домов, максимально учитывающие требования по уровню комфорта.
Важнейшей задачей жилищного строительства в Москве является комплексность застройки территорий. В 1996–1999 гг. в столице построены 71 школа и 8 блоков начальных классов, 7 больничных корпусов и 31 поликлиника, 9 подстанций «скорой помощи», 4 АТС. Телефонизировано 98 % квартир москвичей.
Для жизнеобеспечения центра города и районов массовой застройки введены в строй районные тепловые станции «Пенягино», «Солнцево», «Косино-Жулебино», «Малино», «Южное Бутово», «Курьяново», «Коломенское» и «Зеленоград». В 1996–1999 гг. построены и введены в эксплуатацию такие крупные гидротехнические объекты, как Вазузская гидросистема, водопроводно-регулирующий узел в Митино, резервуары чистой воды на Ново-Западной водопроводной станции, блок Ново-Люберецкой станции аэрации. С использованием новейших технологий очистки введена в строй станция аэрации в Южном Бутово и др. Реализуется программа вывода устаревших и экологически вредных предприятий стройиндустрии, использования высвобождаемых территорий под городскую застройку. Ликвидируется производство гравия. Выведен завод ЖБИ-19, на территории которого начато строительство жилья общей площадью 60 тыс. м2. Продолжается жилая застройка территории бывшего Черемушкинского кирпичного завода. Выведены домостроительные комбинаты № 2 и 11, территории которых также готовятся под строительство жилья.
Ввод в эксплуатацию жилья и объектов соцкультбыта невозможен без выполнения сопутствующих программ по строительству инженерных коммуникаций, головных инженерных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры. Москва финансирует строительство городских инженерных сетей и коммуникаций, а также городскую долю внутриквартальных инженерных сетей, разработку исходной проектно-сметной документации. Высокими темпами развивалась городская транспортная инфраструктура. В первую очередь это относится к строительству третьего транспортного кольца.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инфраструктура муниципальных образований"
Книги похожие на "Инфраструктура муниципальных образований" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований"
Отзывы читателей о книге "Инфраструктура муниципальных образований", комментарии и мнения людей о произведении.