Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Масонство и русская интеллигенция"
Описание и краткое содержание "Масонство и русская интеллигенция" читать бесплатно онлайн.
Польское восстание 1863 года, как и первое восстание 1830 года, в значительной степени было подготовлено польскими масонскими ложами при активном участии мирового масонства. Центральный комитет по подготовке восстания находился в Лондоне, живущие заграницей поляки-эмигранты сосредоточиваются в трех центрах европейского масонства — Лондоне, Париже и Швейцарии. Лондонским Революционным Комитетом, во главе с гр. Замойским, руководят масоны Маццини, Саффи, де-Тур и Кошут. Общее руководство восстанием осуществлял тайный комитет в Польше «Ржонда Народова», в состав которого входило много польских масонов. В состав Лондонского Комитета входили и принимали активное участие в его работе и Герцен и Огарев.
Герцен, Огарев, Бакунин и польские масоны, чтобы затруднить русскому правительству борьбу с польскими восстаниями, решают вызвать смуту и беспорядки в России. С этой целью в Россию направляются специальные агитаторы. В программе восстания, составленной Л. Мерославским, найденной во время обыска у Гр. Замойского, говорится:
«Пусть там распространяют казацкую гайдаматчину против попов, чиновников и бояр, уверяя мужиков, что они стараются удержать их в крепостной зависимости (крестьяне в момент польского восстания еще не были окончательно освобождены, а находились еще на положении временно— обязанных. Б, Б.). Должно иметь в полной готовности запас смут и излить его на пожар, зажженный уже во внутренности Москвы. Вся агитация малороссианизма пусть перенесется за Днепр; там обширное пугачевское поле нашей запоздавшей числом хмельничевщины. Вот в чем состоит вся наша панславистическая и коммунистическая школа. Вот весь польский герценизм. Пусть он издали помогает польскому освобождению, терзая современные внутренности царизма. Пусть себе заменяют вдоль и поперек анархией русский царизм».
23 ноября 1862 года было заключено соглашение «Земли и Воли» с Падлевским, что пропагандисты последней усилят пропаганду среди расквартированных в Польше войск, будут агитировать за соединение русских войск с частями повстанцев. Пропаганда эта имела значительный успех. Руководителю комитета русских офицеров А. А. Потебне удалось вовлечь в члены «Земля и Воля» около 200 офицеров. Разговоры о том, что польские патриоты будут бороться не только за свободу Польши, но и за свободу русских были рассчитаны только на легковерных русских идеалистов, взвинченных масонской демагогией Герцена и польских эмиссаров. «Пусть обольщают себя девизом, — цинично пишет в плане восстания Мерославский, что этот радикализм послужит «для вашей и нашей свободы (слова из статьи Герцена). Перенесение его в пределы Польши будет считаться изменой отчизне и будет наказываться смертью, как государственная измена».
Когда правительство разгромило и «польский» и «русский» герценизм, в основе которого было одно и тоже масонское начало, то масон Наполеон III и британский премьер-министр Биконсфильд (урожденный еврей Дизраэли) потребовали созыва европейской конференции для обсуждения польского вопроса. Но Александр II приказал министру иностранных дел сообщить Англии и Франции, что они не имеют права вмешиваться во внутренние дела России.
XVIII
Если когда-то все пути вели в Рим, то в XIX столетии все пути ведут в Лондон — тогдашний центр мирового масонства. Сбежавший в 1861 году из Сибири в Америку Бакунин при первой возможности переезжает в Лондон.
Бакунин вступает в организованный К. Марксом Интернационал. В прокламации «Начало революции», Бакунин пишет: «Не признавая другой какой-либо деятельности, кроме дела истребления, мы соглашаемся, что формы, в которых должна проявляться эта деятельность могут быть чрезвычайно разнообразны. Яд, кинжал и т. п. Революция все равно освящает в этой борьбе». Масонский дух бакунинских деклараций ясно виден в каждой фразе.
9 сентября 1867 года в Женеве состоялся Конгресс «Лиги мира и свободы». Это было время, когда прогрессивные недоросли всего мира возлагали преувеличенные надежды на Первый Интернационал. На Конгрессе «Лиги мира и свободы» присутствовали две революционные знаменитости:
Гарибальди и Бакунин, объявившие войну всему буржуазному миру. Посетил заседания Конгресса и бывший в то время в Женеве Достоевский.
Ф. М. Достоевский написал о полученных на Конгрессе впечатлениях два письма: одно Майкову, а другое Ивановой. Майкову Ф. Достоевский писал: «Писал ли я Вам о здешнем мирном конгрессе? Я в жизнь мою не видывал и не слыхивал подобной бестолковщины, но я не предполагал, чтоб люди были способны на такие глупости. Все было глупо — и то, как собрались, и то, как дело повели и то, как разрешили. Начали с предложения вотировать, что не нужно больших монархий и все поделать маленькие, потом, что не нужно веры. Это было четыре дня крику и ругательств.
Подлинно мы у себя, читая и слушая рассказы, видим все превратно. Нет, посмотрели бы своими глазами, послушали бы своими ушами».
Письмо Ивановой еще более яркое: «Я сюда попал прямо на конгресс мира, на который приезжал Гарибальди, — пишет Достоевский 29 сентября 1867 года. — Гарибальди скоро уехал, но что эти господа, которых я в первый раз видел не в книгах, а на яву, социалисты и революционеры, врали с трибуны, перед 5.000 слушателей, то невыразимо. Никакое описание не передаст этого. Комичность, слабость, бестолковщина, несогласие, противоречие себе — это вообразить нельзя. И эта-то дрянь волнует несчастный люд работников. Это грустно. Начали с того, что для достижения мира на земле нужно истребить христианскую веру, большие государства уничтожить и поделать маленькие, все капиталы прочь, чтобы все было по приказу и т. д. Все это без малейшего доказательства, все это заучено еще двадцать лет тому назад наизусть, да так и осталось. И главное — огонь и меч и после того как все истребится, тогда, по их мнению, и будет мир».
Конгресс «Лиги мира и свободы» был смотром европейского революционного подполья перед подготовленным масонством разрушением монархии во Франции.
Выслушав произнесенную на конгрессе Бакуниным речь, Достоевский написал свою знаменитую характеристику «великого анархиста»: «Бакунин старый, гнилой мешок бредней, ему легко детей хоть в нужник нести».
Бакунин звал молодежь проповедовать разрушение существующего политического» и социального строя. Анархическое учение Бакунина еще более заостряет Нечаев, открыто провозгласивший, что во имя всесокрушающей революции — «Все позволено». Нечаев основал тайное общество «Народная расправа» и призывал убивать всех, кто в той или иной форме поддерживает существующий строй. Императору Александру Второму Нечаев обещал в своих прокламациях «казнь мучительную, торжественную, перед лицом всего освобожденного люда, на развалинах государства».
В «Катехизисе революционера» (составленном, по мнению одних исследователей, Бакуниным для Нечаева, а, по мнению других, — самим Нечаевым) даются следующие советы:
«Необходимо, чтобы он (кандидат в революционеры. — Б. Б.) был атеистом… и был бы… врагом принципа всякой власти и чтобы он ненавидел все ее применения и последствия как в области интеллектуальной и моральной, так и в политической, экономической и социальной… Он должен, следовательно, ждать уничтожения церкви, постоянных армий, нейтрализованной власти, бюрократии, правительств, парламентов, университетов и государственных банков… Необходимо уничтожить, так называемый, принцип национальности, принцип двусмысленный, полный лицемерия… необходимо ненавидеть идеи величия и славы нации, годных лишь для монархии и олигархии, а в наше время и для крупной буржуазии, потому что эти идеи применяются ими для обманывания народов и для натравливания их один на другой для наилучшего их порабощения.
Патриотизм должен отойти на задний план, ибо необходимо, чтобы революционеру были ближе к сердцу справедливость и свобода и, в случае, если его собственное отечество будет иметь несчастие от них отойти, он должен без колебаний выступить против него… Надо, чтобы он был социалистом и во всем следовал нашему катехизису революционера…
Согласно параграфу 3-му революционер «…презирает общественное мнение, он презирает и ненавидит во всех побуждениях и проявлениях общественную нравственность; нравственно для него все то, что способствует торжеству революции; безнравственно и преступно все, что мешает ей».
«…товарищество, — читаем мы в «Катехизисе», — всеми силами и средствами будет способствовать развитию тех бед и зол, которые должны вывести, наконец, народ из терпения и понудить его к поголовному восстанию».
Таковы «моральные» и тактические приемы, рекомендуемые русским карбонариям. Таковых же аморальных приемов придерживались и интеллигенты, работающие в области теории революции, и легального расшатывания русской монархии, при помощи критики русской действительности, при каждом удобном случае (в каждой статье, каждой книге, каждой рецензии на книгу национального содержания, на каждом уроке в школе, на каждой лекции в университете, в каждом разговоре).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Масонство и русская интеллигенция"
Книги похожие на "Масонство и русская интеллигенция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция"
Отзывы читателей о книге "Масонство и русская интеллигенция", комментарии и мнения людей о произведении.