Людмила Бояджиева - Пожиратели логоса

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пожиратели логоса"
Описание и краткое содержание "Пожиратели логоса" читать бесплатно онлайн.
Это приятный допинг для обыкновенного человека, не нашедшего в повседневной реальности «островов сокровищ», манивших с детства. Книги Бояждиевой утоляет жажду сильных эмоций, ярких красок, захватывающих событий. Во всех своих произведениях Людмила Бояджиева ставит перед собой задачу соединить традиционные для русской литературы нравственную ориентацию и качественную форму с требованиями коммерческого успеха — динамикой развития сюжета, усилением элементов детективного, авантюрного характера, психологической напряженностью действия, созданием живописной атмосферы.
И тут услышал я ещё одну сказку о дочке Источника, которую нашел будто бы дед шестнадцать лет назад у кромки воды. А рядом сосуд с жидким золотом — расплавленным солнечным светом. Оно, мол для Теи — источник жизни. «Только об этом теперь нам с тобой одним должно быть ведомо. Если прознают лихие люди или скользкие тени тьмы — уйдет в глубь Источник, згинет Тея и солнце никогда больше не согреет землю. Поклянись на образе этом, что молчать будешь и уходи». Поклялся я… — Филя замолк, упорно глядя в пустую чашку. — Такая вот история вышла.
— Прости, — Севан шутливо зажал уши, — я ничего не слышал, задумался.
— Я так и полагал, — Теофил хмуро глянул сквозь очки и продолжил. Попрощался я с дедом и ушел. Стрекоча припустил во всю прыть. Споткнулся, глядь — моя знакомая под дубом сидит, ждет, словно мы здесь свидание назначили. В венке из желтых кувшинок, грызет яблоко — маленькое, лаково-красное. Рядом беленькая козочка с шальными глазами и пес драный.
— Это его медведь когтем зацепил, а дед вылечил. Я прощаю, что ты уходишь. Так надо. Только очень жалко. Мне тебя спросить много надо. Очень много везде тайны.
— Ты сама — тайна, — лепечу я в полном недоумении, потому что вижу живая девчонка, только худенькая и нежная неимоверно. Кожа тоненькая, прозрачная, аж голубые жилки просвечивают и волосы длинные, как нити золотой паутины — легкие, на ветерке порхают. Личико строгое и вдумчивое.
— Тайна очень большая! — согласно кивает мне неземное создание. — Она везде. Расскажи про лампочку. Правда, что в ней частичка солнца прячется? А куда она девается, когда свет не горит?
— Это электричество, — я зажег фонарик. — Ты в школу не ходишь?
— Мне нельзя. Я слабенькая, должна много возле огня греться и в Источнике, когда он не злой, силу получать. Но я читать могу. Очень много слов читала. У деда книга есть старая — 1936 года. Там про электричество не сказано. «Учебник геометрии для средней школы» называется и ещё другие. А про электричество я сама много знаю. Все теплое и живое происходит от солнечного золота. Жизнь — тепло, свет. Ночью луна и черно. Страшно. Зима смерть.
— Верно говоришь. Вся земная энергия — от солнца. А ночью всем темно и страшно. У каждого человека глубоко внутри страх притаился, — бормотал я бодро что попало, потому что не знал, что она обо всем-то на самом деле знает. Что для неё Жизнь и Смерть.
— Бояться плохо, — она поднялась, протянула тонкую руку и дотронулась до моего лба. Словно током от пальчиков её прозрачных, невесомых ударило. А она ладони мне на глаза положила и зашептала что то. Потом говорит:
— Я тебе силу дала. Что бы ты меньше боялся и лучше в темноте видел. Теперь уходи и забудь все. Вспомнишь, когда понадобится.
…Филя вздохнул:
— С тех пор я слегка крышей подвинулся и больше нужного чувствую. А она за весь разговор ни разу не улыбнулась… Не верите. Я клятву не нарушал, никому про это до сих пор не рассказывал. Только теперь чувствую, что мне сила нужна. Всем нам, кто с Уничелом сражаться должен.
— Похоже на сон, — Севан взял ватрушку и решился, наконец, пожевать. А иронизировать над услышанным не стал. Уж больно серьезно рассказывал ему свою историю парень.
— Не думайте — я наркотой не балуюсь. В психдиспансере на учете не состою. Сочиняю, правда, немного. Стихи.
— Стхи… — вздохнул Севан и резко изменил тему: — Так мужчина в черном тебе не понравился?
— Насторожил! Зачем ему в мягкой обложке? Почему Орфеев и Воронин? У классиков авангарда аудитория узкая. Но главное — бритый он, а на загривке пятно, словно чернилами брызнули. Пятно лиловое, вспухшее, так и кажется, что вся спина такая. Формой напоминает очертания Южной Америки.
— Может, татуировка?
— По виду родимое. Лицо не рассмотрел — он боком стоял, — хмурил брови экстрасенс, прихлебывая чай. — Вы когда его возьмете, обязательно меня позовите. Могут вскрыться любопытные факты.
— Это непременно. Спасибо за наводку, за доверие, и за соблюдение конспирации, — Севан поднялся. — Пора на службу. Буду держать тебя в курсе.
— Мне лучше звонить по Московскому, как прежде, или на трубу Жетону мы рядом работаем. — Филя чиркнул телефон и с сомнением посмотрел на оставшиеся булочку — сунуть в карман или завершить под чаек?
Когда дверь выпустила на морозную улицу высокого брюнета, очкарик пристально огляделся. В комнате, пропахшей свежей выпечкой, никого не было, лишь возился за самоваром «Куклачев». Смылись, значит? Или померещилось? Вскоре за витринным стеклом показалась массивная черная фигура и, озираясь, ввалилась в дверь. Филя махнул рукой, подзывая Жетона к столику.
— Ну что, убедился? Здоровенный такой мужик в синей куртке — мой куратор. Поехал лилового брать, того, что Ер. Орфеева спрашивал.
— Завалил все же человека! Эх, не любишь ты авангард. А лиловый любит! И я тащусь. Но это ещё не основание, что бы на нары запахать. Однако, скромно сидели, — окинув глазами стол «казак» не заметив интересующего предмета.
— Прямо сразу на нары! Может за ним следить будут и тем самым помогут выйти из преступной группировки. — Филя заметил разочарование друга относительно напитка в чайнике. — Здесь спиртное не продают.
— Если ты такой уж ясновидящий, да ещё намерен инициативу перехватить — сам следи за подозреваемыми, — неуловимым пасом иллюзиониста он отправил в рот одинокую булочку. — Червячка хоть заморю, если погреться нечем.
— Как я на него выйду? Мои возможности не позволяют определять адрес человека по родимому пятну и литературным пристрастиям. Женька, ну пожалуйста…
— Верно. По пятну выявить местожительство трудно. По номеру автомобиля проще будет, — гордившийся своими связями во всех сферах столичной действительности, Жетон достал телефон, вышел на улицу и после довольно длинного созвона сообщил:
— Пиши или запоминай: — владелец черного «опель-седана» — Рясов Гариб Рустамович. Менеджер клуба «Ночная орхидея». Усек? Мне с тобой прогуляться или сам на стрелку отправишься?
— Здесь надо одному действовать. А где это находиться?
— Да тебе, начальник, секретарша нужна, а не доктор Ватсон, — Жетон с тоской оглядел интерьер: — Под избу шарят, а с самогоном напряг.
13
Ветрено, слякотно, сизо. Такой день бывает сразу после сомнительного торжества Восьмого марта, от которого ничего вроде не ждал, а когда проехали, в мозгах свербит: «вот и праздник прошел, будто и небывало…» У окон, запавших и почерневших от мартовской промозглой метели, у прохожих, прячущих лица в воротники — очевидный синдром похмелья. Ничего не хочется в такой день, ничто душу не греет, лишь распирает тупая тоска, обнажающая быстротечность черно-серого бытия. Хочется спрятаться в умятую ложбинку старого дивана, завалить тумбу в изголовье зелеными томами Бунина и углубиться в иную реальность, где все твое, настоящее, кровное — и злость, и сжигающая страсть, и восторг и боль…
Теофил встал рано, чисто выбрился у мутного зеркала, придирчиво отобрал футболку под свитер, использовал даже остатки подаренного Валькой одеколона и пристально всмотрелся в свое отражение. Не слишком молодому человеку с благородной впалостью щек, обманчиво грозным хрящеватым носом и какими-то желтыми и жалостливыми собачьими глазами предстояло спасти мир. Не слабо… Для начала, конечно, придется внедриться, освоиться, распознать врага, а потом пустить по его следу превосходящие силы прогресса под руководством Севана. Плевое, если разобраться, дело. Вот только не тянул, увы, желтоглазый на суперагента и качковостью не отличался. Но ведь было в нем нечто, что томило грудь и заставляло произносить перед спящей Валькой пламенные монологи, что фырчало и шкварчало отродясь в каком-то разделе ума или совести, не давая покоя. И призывало, призывало… Значит, рви на груди тельник, Теофил, и на амбразуру при, герой — «сражаться подано». Тетрадка… карандаш, да куда, к чертям пропадают все «шарики»… Вот, вот проклевывается:
«…Нет мочи подражать Творцу здесь, на сырой земле. Как страшно первому лицу в единственном числе…»
Он вынырнул из омута слов, лишь когда решил, что стихи завершены.
Покидая свое жилище, состоящее из застекленной поверху цветными ромбами веранды (использовалась только летом), горницы, соединенной с кухней беленым боком русской печи и восьмиметровой «спальни» с продавленным диваном, крытым выгоревшим зеленым плюшем, Филя прощальным взглядом обласкал вещи. Тройная спинка доисторического мебельного гиганта жалась к печи, изголовье упиралась в полную книг этажерку, хранящую запах детства, отрочества, взросления, а «глядел» он в оконце, перед которым мотались голые ветки яблонь. Втиснулось в горницу и фортепиано, выселенное из скромной материной квартиры за ненужностью. Не музицировала давно госпожа Трошина, сменившая музыкальную направленность на швейную. Иное обрела дело — для фирмы «Интерьер» на дому шторы сточила. Не пользовался инструментом и Теофил, завалив его остатками не разошедшейся прессы. Много самых высокопробных сюжетов хранило в себе коричневое, в сколах, царапинах и трещинах тело молчаливого существа, умеющего говорить музыкой…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пожиратели логоса"
Книги похожие на "Пожиратели логоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Людмила Бояджиева - Пожиратели логоса"
Отзывы читателей о книге "Пожиратели логоса", комментарии и мнения людей о произведении.