» » » » Андри Байелер - Антология современной швейцарской драматургии


Авторские права

Андри Байелер - Антология современной швейцарской драматургии

Здесь можно скачать бесплатно "Андри Байелер - Антология современной швейцарской драматургии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Новое литературное обозрение, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андри Байелер - Антология современной швейцарской драматургии
Рейтинг:
Название:
Антология современной швейцарской драматургии
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2013
ISBN:
978-5-4448-0119-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология современной швейцарской драматургии"

Описание и краткое содержание "Антология современной швейцарской драматургии" читать бесплатно онлайн.



В антологии представлены современные швейцарские авторы, пишущие на немецком, французском, итальянском и ретороманском языках, а также диалектах. Темы пьес, равно актуальные в России и Швейцарии, чрезвычайно разнообразны: от перипетий детско-юношеского футбола («Бей-беги») до всемирного экономического кризиса («Конец денег») и вечных вопросов веры и доверия («Автобус»). Различны и жанры: от документального театра («Неофобия») до пьес, действие которых происходит в виртуальном пространстве («Йоко-ни»).






Оливье Кьякьяри

«Доказательство обратного»

© Editions Zoé, 2003.

(Перевод с французского Е. Клоковой).

__________________

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

СУБЪЕКТ.

1-й СОСЕД.

1-я СОСЕДКА.

2-й СОСЕД.

2-я СОСЕДКА.

ЧЕТВЕРО ЧУЖИХ.[5]

ТЕО.

__________________

Представим себе деревню.

Вообразим мирную деревню на тридцать домов, похожую на все мирные деревни на свете. Поместим деревню в любое место, лучше — в процветающий район заурядной торговой демократии.

А теперь представим себе дом на въезде в деревню. Первый дом, стоящий чуть на отшибе. Уютная вилла, ничем не отличающаяся от других уютных вилл этой деревни. Представим себе обитателя этой уютной виллы — спокойного, безмятежного человека, которого мы будем называть Субъект. Субъект у себя дома, он спокоен, тих и безмятежен. Субъект отдыхает после обычного рабочего дня. На первый взгляд, ничто не предвещает наличия у Субъекта каких бы то ни было проблем, и тем не менее выдвинем первую гипотезу: мы у въезда в деревню, у нашего Субъекта, ровно восемь вечера, все затихло — уже, еще, всегда.

Раздается стук в его дверь…

Въезд в деревню

Гипотеза 1. Субъект и Чужие


Гипотеза 1. Субъект и Чужие

Субъект открывает дверь. В дом врываются четверо вооруженных людей — Чужие в масках.


1-й ЧУЖОЙ. За работу!

СУБЪЕКТ.

1-й ЧУЖОЙ (Субъекту). Ты один?

СУБЪЕКТ. Позвольте…

1-й ЧУЖОЙ. Живешь один?

СУБЪЕКТ. Кто вы такие?

1-й ЧУЖОЙ (угрожающим тоном). В доме есть кто-нибудь еще?

СУБЪЕКТ. Нет, я… живу один, но… что вам нужно? Чужие, закончив осмотр дома, докладывают 1-му Чужому.

1-я ЧУЖАЯ. Ничего особенного.

2-я ЧУЖАЯ. У меня тоже ничего.

СУБЪЕКТ. Вы из полиции?

2-й ЧУЖОЙ. Вроде того.

СУБЪЕКТ. Вы из полиции, из особого отдела, я правильно понял?

1-й ЧУЖОЙ. Сидеть!

СУБЪЕКТ. Но я имею право…

1-я ЧУЖАЯ. Ты оглох?

2-й ЧУЖОЙ. Приземлись на задницу и захлопни пасть!

СУБЪЕКТ. Ладно, ладно, сажусь, вот… но мне кажется, я имею право…

1-й ЧУЖОЙ. Где он?


Пауза.


СУБЪЕКТ. Кто?

1-й ЧУЖОЙ. Кто!

1-я ЧУЖАЯ. Классика…

1-й ЧУЖОЙ. Спрошу еще раз. Где он?

СУБЪЕКТ. Да кто — он?

1-я ЧУЖАЯ. Не вешай нам лапшу на уши!

2-й ЧУЖОЙ (1-му Чужому). Давай я им займусь, он быстро все нам выдаст.

1-й ЧУЖОЙ. Мы ищем Тео.

2-я ЧУЖАЯ. Вот именно, Тео.

1-я ЧУЖАЯ. Это имя что-нибудь тебе говорит?

СУБЪЕКТ. Тео?

1-й ЧУЖОЙ. Не говорит?

1-я ЧУЖАЯ. Классика…

1-й ЧУЖОЙ. Повторю. Мы ищем Тео.

2-й ЧУЖОЙ. Т-Е-О.

1-я ЧУЖАЯ. Тебе это что-нибудь говорит?

СУБЪЕКТ. Если подумать… да, кое-что говорит, да, немного, но говорит.

1-й ЧУЖОЙ. Он должен был быть дома.

1-я ЧУЖАЯ. А там никого не оказалось.

2-я ЧУЖАЯ. Никого!

2-й ЧУЖОЙ. Н-И-К-О…

2-я ЧУЖАЯ (перебивает 2-го Чужого). Да хватит уже!

1-й ЧУЖОЙ. Теперь нам придется его искать.

1-я ЧУЖАЯ. Начинать все сначала.

2-я ЧУЖАЯ. Первый дом.

2-й ЧУЖОЙ. И кто же у нас первый счастливчик?

СУБЪЕКТ. Мне не в чем себя упрекнуть, я…

1-я ЧУЖАЯ. Не трать попусту наше время.

2-я ЧУЖАЯ. Нам нужен Тео.

1-й ЧУЖОЙ. Придется сотрудничать.

СУБЪЕКТ. Но что вам от него нужно?

1-й ЧУЖОЙ. В конце концов мы его найдем.

1-я ЧУЖАЯ. С твоей помощью или без нее.

1-й ЧУЖОЙ. Но будет лучше, если ты нам поможешь.

2-я ЧУЖАЯ. Потому что ты знаешь, где он.

СУБЪЕКТ. Что он натворил?

2-й ЧУЖОЙ. Сам знаешь.

СУБЪЕКТ. Если бы…

2-я ЧУЖАЯ. Мы знаем, что ты знаешь.

2-й ЧУЖОЙ. А если не знаешь, тебе же хуже.

СУБЪЕКТ. Если бы я знал, в чем проблема…

1-я ЧУЖАЯ. Проблема в том, что мы ищем мужика, и пока не найдем, это не просто проблема, а ТВОЯ проблема!

СУБЪЕКТ. Согласен, ладно, я понял… на помощь! Помо…

2-я ЧУЖАЯ (дает ему тычка). Герой!

2-й ЧУЖОЙ. Надо же было нарваться на героя!

1-й ЧУЖОЙ. Жаль. Придется обойтись без него. (2-й Чужой.) Всади-ка ему пулю в голову.


2-я Чужая заряжает пистолет.


СУБЪЕКТ. Вы не посмеете!

1-я ЧУЖАЯ. Давай, стреляй — и мотаем отсюда.

СУБЪЕКТ. Нет, подождите…

2-й ЧУЖОЙ. Стреляй!

СУБЪЕКТ. Прошу вас…

1-й ЧУЖОЙ. Говори или сдохнешь, выбирай — и побыстрее!

СУБЪЕКТ. Он сейчас придет, Тео будет здесь с минуты на минуту, просто подождите его здесь, но не убивайте меня, умоляю!


Ну вот. Конец первой гипотезы. Проблема поставлена под первым углом. Под самым зрелищным углом, в этом нет сомнения. Теперь посмотрим на нее с другой стороны. Вернемся на несколько минут назад. Время — ровно восемь вечера. Представим, что в этот самый день, в тот же час наш Субъект живет не в первом доме, а в последнем. В доме на выезде из деревни. Итак, представим, что на выезде из деревни, в последней уютной вилле, стоящей чуть на отшибе — но только чуть, — находится наш Субъект, тихий, спокойный, умиротворенный. Ровно восемь, все уже спит — уже, еще, всегда. Раздается стук в дверь… 

Выезд из деревни

Гипотеза 2. Субъект и Соседи

Субъект открывает дверь. В дом врываются четверо вооруженных Соседей.


1-й СОСЕД. Дверь!

СУБЪЕКТ.

1-я СОСЕДКА. Закрой дверь!

СУБЪЕКТ. Проблема?

1-я СОСЕДКА. Ужасная!

2-я СОСЕДКА. Угрожающая!

2-й СОСЕД. Немыслимая!

СУБЪЕКТ. Спокойно…

1-й СОСЕД. Ты один?

2-й СОСЕД. Дверь хорошо закрыта?

2-я СОСЕДКА. Ты совсем один?

СУБЪЕКТ. Немедленно успокойтесь! (Пауза.) Так, хорошо. Сделайте глубокий вдох и расскажите, что собираетесь делать со всем этим оружием.

2-я СОСЕДКА. Тео!

1-й СОСЕД. Они ищут Тео!

2-й СОСЕД. Дверь действительно хорошо закрыта?

1-я СОСЕДКА. Чужие!

2-я СОСЕДКА. У въезда в деревню.

2-й СОСЕД. Вооружены до зубов.

СУБЪЕКТ. Да кто они такие? И откуда вам все это известно?

2-я СОСЕДКА. Все становится известно.

2-й СОСЕД. И хорошо, что становится.

1-й СОСЕД. Хорошо, пока это остается между нами.

1-я СОСЕДКА. Ты знаешь, где он?

СУБЪЕКТ. Тео?

1-й СОСЕД. Так ты знаешь?

СУБЪЕКТ. В городе. Он собирался в город, я попросил привезти мне бутылку виски и… он скоро будет.

2-й СОСЕД. Он вернется сюда?

1-я СОСЕДКА. Значит, они его не поймают.

2-я СОСЕДКА. И все будет как прежде, хвала небесам!

2-й СОСЕД. А если и поймают, до нас не доберутся.

СУБЪЕКТ. До нас?

1-я СОСЕДКА. Чужие уже обложили первый дом, что у въезда в деревню.

2-й СОСЕД. Один из наших у них в руках, возможно, в этот самый момент… они его… уже…

1-й СОСЕД. Да, уже…

2-я СОСЕДКА. Если они найдут Тео, одному богу известно, что с нами будет.

СУБЪЕКТ. Давайте вызовем полицию!

2-й СОСЕД. Полицию?

1-я СОСЕДКА. Пока еще они сюда доберутся!

1-й СОСЕД. Забудьте о полиции.

СУБЪЕКТ. Мы же не станем драться с Чужими?

1-й СОСЕД. Другого выхода нет.

1-я СОСЕДКА. Тео в опасности.

2-я СОСЕДКА. Мы все в опасности.

1-й СОСЕД. Я не собираюсь сидеть сложа руки и ждать, когда за мной придут.

СУБЪЕКТ. Да погодите вы, давайте подумаем…

1-я СОСЕДКА. Не время для раздумий.

СУБЪЕКТ. Нужно рассмотреть все аспекты проблемы…

1-й СОСЕД. Нет времени!

2-я СОСЕДКА. И все-таки странно, что мы не слышали ни единого выстрела.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология современной швейцарской драматургии"

Книги похожие на "Антология современной швейцарской драматургии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андри Байелер

Андри Байелер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андри Байелер - Антология современной швейцарской драматургии"

Отзывы читателей о книге "Антология современной швейцарской драматургии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.