» » » » Олег Хазин - Пажи, кадеты, юнкера[Исторический очерк]


Авторские права

Олег Хазин - Пажи, кадеты, юнкера[Исторический очерк]

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Хазин - Пажи, кадеты, юнкера[Исторический очерк]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Хазин - Пажи, кадеты, юнкера[Исторический очерк]
Рейтинг:
Название:
Пажи, кадеты, юнкера[Исторический очерк]
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пажи, кадеты, юнкера[Исторический очерк]"

Описание и краткое содержание "Пажи, кадеты, юнкера[Исторический очерк]" читать бесплатно онлайн.



10 октября 1802 г. рескриптом императора Александра I было учреждено военно-учебное заведение: Пажеский Его Императорского Величества корпус. История Пажеского корпуса неразрывно связана с развитием военного образования в России. Ему предшествовала организация полувоенного — полугражданского учебного заведения при императрице Елизавете Петровне, призванного дать образование пажам императорского двора.

Со временем Пажеский корпус приобрел статус элитного учебного заведения наряду с Московским университетом и Царскосельским лицеем. Из его стен вышла целая плеяда выдающихся военных и государственных деятелей, а также ученых, художников, музыкантов. Исторические портреты некоторых из них представлены в этом очерке.

Для широкого круга читателей и всех, интересующихся военной историей и военной культурой России.






Мемуары военных людей обращают внимание на последовательность боевых задач, которые с логической и социальной необходимостью возникали перед авторами мемуаров. В них показывается, как решение одной задачи подводило к постановке следующей, как в субъективно–логическом смысле, так и в смысле боевой необходимости.

Мемуары военных также связаны с описанием жизненных или исторических ситуаций, в которых они участвовали или свидетелями которых были. При этом ситуации развиваются как объективная данность прошлого, но обсуждается возможность развития ситуаций по иным «сценариям», выбор сценария зависит от действий тех или иных лиц. Этим лицам, их способностям дается оценка и, здесь же, в скрытом виде, дается самооценка (очень метко Карел Чапек называл мемуары попыткой оправдаться перед современниками).

Из мемуарной литературы видно, что в одном случае боевой опыт достигается случайностью, в другом — развивается по законам жизни предмета и по законам логики, а в третьем — описываются возможности и выбор, которые, так или иначе, разрешают исторические ситуации. Это означает, что, с точки зрения мемуаристов, в разных областях деятельности личная культура офицера создается по–разному. Профессия военного определяет тип приобретения личного опыта так, как он субъективно оценивается.

Определение культуры личности офицера в административном отношении сегодня представлено документами, такими, как анкета, заполняемая при поступлении на службу и «автобиография», исходящая от самого носителя личной культуры и «характеристика» или ее аналог («объективка»), исходящая от лиц, связанных с характеризуемым по службе. Документы содержат, с одной стороны, самооценку, а с другой — оценку, идущую от других людей. При правильно организованном деле содержание этих документов должно совпадать лишь частично. При полном совпадении в составе дела кадровых документов смысл их утрачивается.

Длительная международная практика составления кадровых анкет сформулировала такие вопросы, которые представлены в кадровых документах разных национальных делопроизводств и в принципе, совпадают. Это следующие группы вопросов:

1. Имя (полное) и псевдоним, если есть.

2. Семейное происхождение.

3. Идентификация по национальности (в том числе юридическая).

4. Образование.

5. Вероисповедание и принадлежность к партиям и организациям.

6. Семейное состояние.

7. История трудовой деятельности.

8. Адрес местожительства.

Иногда к этому списку добавляют еще и пункт 9. Хобби — непрофессиональные занятия.

Как видим, такой состав анкетных вопросов в принципе воспроизводит спиральное движение роста культуры личности: личный опыт, с одной стороны, и усвоенные социокультурные ценности в их развитии. К сожалению, сегодня кадровые документы редко полно и объективно раскрывают профессиональные и нравственные качества личности офицера. Кстати, это обстоятельство упускается многими, кто пытается заняться проблематикой военных реформ или даже непосредственно ими занимается. В этом отношении весьма любопытно такое солидное издание, как «Власть. Правительство России» (М., 1997 г.), где излагаются духовные «кредо» лиц, занимающих высшие государственные посты. Так, бывший министр обороны И. Д. Сергеев вначале высказывает свое мнение об изменениях в области экономики, социальной сфере, политике, борьбе с преступностью и лишь в заключении говорит о том, что предстоит сделать в военной сфере: «Полагаем, что главная задача министерства обороны заключается в коренной реорганизации Вооруженных Сил РФ, предполагающей оптимизацию структуры и численности армии, качественный рост подготовки. При серьезном повышении уровня технической оснащенности войск необходимо создать экономную, рациональную систему комплектования, подготовки военных кадров, военного образования, военной науки и военной инфраструктуры. Все это должно осуществляться на фоне повышения правовой и социальной защиты военнослужащих, в том числе увольняемых с военной службы, их семей». Здесь нет даже намека на личность в погонах, как, впрочем, и возможных путей осуществления поставленных задач. А разрубить «гордиев узел» проблем военных реформ необходимо.

к. и. н., профессор Григорьев А. Б.

Приложение

Высочайшая грамота Пажескому корпусу

12 декабря 1902 года

Мы Божьей Милостью Николай II Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая Пажескому имени Нашего корпусу:

100 лет назад 10 октября 1802 года блаженной памяти Император Александр I в просвещенной заботливости Своей о нуждах армии, учредил Пажеский корпус, преобразовав его из придворного пансиона в военную школу, чтобы подготовить молодых людей из лучших родовитых и служилых семей для службы в рядах войск.

С тех пор Пажеский корпус не переставал давать нашей армии офицеров, воспитанных в чувствах благородства и воинской чести, добраго товарищества, дисциплины и любви к военной службе.

В рядах армии пажи всегда служили примером воинской доблести и на войне, на полях брани являли беззаветную преданность свою Престолу и Родине.

Многие из пажей, которым впоследствии приходилось работать на поприщах гражданской и общественной службы, показали себя высокополезными тружениками и выдающимися государственными деятелями.

В сегодняшний памятный день 100-летней годовщины учреждения Пажеского корпуса. Мы с отрадным чувством изъявляем ему Наше благоволение.

Те отличия и преимущества, которыми издавна пользуется Пажеский корпус в ряду прочих военных училищ и подобных корпусов, дарованных по воле Наших Державных Предшественников, налагают на пажей нравственный долг оправдать в службе своей это высокое Монаршее о них попечение.

Мы твердо уверены, что пажи и впредь будут свято хранить заветы воспитавшего их корпуса и не только на войне и в бою, но и в мирное время в рядах войск будут всегда являть пример воинских доблестей и свято оберегать высокое и благородное воинское звание, помня, что военная служба ныне стала великою школою государственного воспитания для народа и что, становясь руководителем нижних чинов, офицеры армии и в мирное время несут высокую ответственность перед Престолом и Россиею.

Николай II

В Царском Селе 12 декабря 1902 года

Известные выпускники Пажеского Его Императорского Величества корпуса

БРУСИЛОВ Алексей Алексеевич (1853–1926), родился в Тифлисе в семье генерал–лейтенанта А. Н. Брусилова. Крестным отцом его был наместник генерал–фельдмаршал князь А. И. Барятинский. Он рано потерял отца и мать и воспитывался вместе с младшим братом бездетной теткой Г. А. Гагенмейстер. 14 лет по экзамену А. А. Брусилов поступил в 4‑й класс Пажеского корпуса, который окончил в 1872 г. и был выпущен в 15‑й драгунский Тверской полк, дислоцировавшийся на Кавказе. Боевое крещение А. А. Брусилов получил в русско–турецкой войне (1877–1878), особенно отличившись при штурме крепостей Ардаган и Каре. За заслуги в боях был отмечен тремя боевыми орденами.

После окончания войны вплоть до 1881 г. А. А. Брусилов продолжал службу на Кавказе, а затем был направлен в Петербург в учебный эскадрон офицерской кавалерийской школы. Завершив обучение, он был оставлен в школе и последовательно прошел в ней ряд должностей, став ее начальником. Затем А. А. Брусилов принял командование 2‑й гвардейской кавалерийской дивизией, вслед за этим он покинул столицу и уехал в Люблин, заняв должность командира 14‑го армейского корпуса.

С 1912 г. А. А. Брусилов — командующий войсками Варшавского военного округа, а затем с 1913 г. — командир 12‑го армейского корпуса. В этот период А. А. Брусилов много занимался вопросами различных отраслей военного дела, изучал труды по истории военного искусства, был сторонником рационального обучения войск и строгой воинской дисциплины. С началом Первой мировой войны командовал 8‑й армией, отличившейся в Галицийской операции.

С марта 1916 г. — главнокомандующий армиями Юго — Западного фронта. На рассвете, 22 мая 1916 г. началось наступление войск Юго — Западного фронта русской армии. В ре зультате центральные державы оставили Галицию и Буковину. При этом они потеряли до 1,5 млн. убитыми, ранеными и пленными, 581 орудие.

Для ликвидации прорыва с Западного и Итальянского фронтов ими было снято 30,5 пехотных и пять кавалерийских дивизий. Из войны едва не была выведена Австро — Венгрия. Прорыв спас итальянцев в Трентино, облегчил положение французов под Верденом, побудил Румынию присоединиться к державам Согласия. Организатором и инициатором операции был генерал от кавалерии генерал–адъютант А. А. Брусилов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пажи, кадеты, юнкера[Исторический очерк]"

Книги похожие на "Пажи, кадеты, юнкера[Исторический очерк]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Хазин

Олег Хазин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Хазин - Пажи, кадеты, юнкера[Исторический очерк]"

Отзывы читателей о книге "Пажи, кадеты, юнкера[Исторический очерк]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.