Вальтер Диггельман - Увеселительная прогулка

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Увеселительная прогулка"
Описание и краткое содержание "Увеселительная прогулка" читать бесплатно онлайн.
Попытка главного героя романа превратить редактируемую им «тиражную» газету хотя бы в подобие порядочного и серьезного издания оборачивается необратимой и сокрушительной неудачей. Ему преподается наглядный урок, что полагаться в нашем мире на порядочность и благородство — слишком дорогостоящая иллюзия…
— Выходит, я всегда поступала нечестно?
— Не знаю, можно ли это обозначить словами «честно» или «нечестно».
— Я причиняла тебе боль.
— Это правда.
— Но я не хотела этого. Поверь, я тебя очень ценю, я ведь долгое время не могла и представить себе жизни без тебя.
— Я никогда не ставил тебе в вину, никогда не попрекал тебя тем, что ты все время путаешься с другими. Я и теперь более чем когда-либо уверен, что обоюдная свобода только укрепляет супружество…
— Но ты все-таки должен признать, что наше с тобой супружество давно уже перестало быть настоящим супружеством.
— Тобиас пытался мне это внушить. Ваш брак, сказал он, дал трещину уже много лет назад.
— Разве это не так?
— А давно ли ты сознаешь, что наш брак распался?
— Уже много лет.
— Но говорить об этом ты стала только с тех пор, как у тебя есть Тобиас.
— У меня его нет.
— Наш с тобой брак распался лишь тогда, когда появился человек, который может предложить тебе такую же роскошь, обеспеченность, комфорт, какие ты имела со мной.
— Одно верно, и ты давно это знаешь, у меня всегда был болезненный страх перед бедностью.
— Я вспоминаю наше первое свидание, после того как мы познакомились на бал-маскараде.
— Ты приоделся и выглядел как молодой человек из добропорядочной буржуазной семьи.
— Я пригласил тебя поужинать в «Озерный рай».
— И потратил в тот вечер уйму денег.
— Днем я получил гонорар на радио.
— Я помню.
— Я тоже. После ужина мы танцевали, и в какой-то момент ты сказала: ах, как чудесно, когда есть деньги…
— Я так сказала?
— Позже ты часто вспоминала, что тебе тогда показалось, будто ты встретила человека с большими деньгами!
— Ты готов был жить только для меня, работать только для меня и сразу потребовал, чтобы я не работала.
— Да.
— И все же в один прекрасный день мне пришлось пойти работать, потому что ты зарабатывал недостаточно.
— А сейчас вот оказывается, что наш брак уже давно распался, но ты заявляешь мне об этом только теперь, теперь, когда за дверью стоит другой…
— Просто я хочу быть честной.
— Выходит, твое поведение за все прошедшие годы было сплошным вероломством?
— Ах, я не знаю. Когда ты начинаешь разглагольствовать — где уж мне с тобой тягаться.
— Тягаться со мной не надо.
— Ты умнее меня, ты больше знаешь, ты все знаешь гораздо лучше, чем я.
— Это тебе только кажется.
— Я действительно не отдаю себе отчета, почему хочу от тебя уйти.
— Я — тем менее.
— Почему ты не прочтешь тот роман?
— Какой роман?
— О котором я тебе рассказывала. Жена промышленника оставляет мужа и уходит к писателю…
— Так я давным-давно читал этот роман и помню его содержание: с писателем у нее тоже ничего не получается, она возвращается к мужу, потом вдруг опять объявляется тот бумагомаратель и она опять удирает с ним, но спустя десять минут после того, как она покидает свою виллу, его «фольксваген» врезается в стену.
— Она тоже не знала, зачем она все это сделала.
— Дерьмовый роман.
— Ты так считаешь?
— Если эта баба не знает, почему она выкидывает такие идиотские номера, уж автор-то должен был бы знать.
— Может, он тоже не знает. Может, это он оставляет жену, уходит к другой неведомо почему… И он нарочно вложил рассказ в уста женщины, чтобы никто не узнал в герое его самого.
— Тогда нечего было браться за перо…
— Ты не можешь ему указывать…
— Пусть лечится у психиатра.
— После этого он не сможет писать.
— Не велика потеря.
— Никто тебя не заставляет покупать его книги.
— А я и не помню, чтобы я покупал эту книжку.
— Ты мог, во всяком случае, ее не читать.
— Я, понятно, надеялся, что к концу романа этот господин сообщит мне, в чем же дело.
— Что бы ты сказал, если бы я ушла от тебя к Тобиасу, а через два месяца вернулась и заявила, что и с другим у меня тоже не получается?
— Не знаю, что бы я сказал.
— Может, я и не уйду совсем.
— Наши супружеские отношения уже невосстановимы.
— Просто я так и не научилась жить с людьми. Жить с мужем. И при всем том у меня всегда было только одно желание, одна мечта: обрести покой, быть любимой, обеспеченной, оседлой…
— Понятно.
— Иногда я спрашиваю себя: что было бы, если бы ты ничего не добился и остался коммунистом.
— Я никогда не был коммунистом. Я тысячу раз пытался тебе объяснить, что отдельный человек сам по себе не может быть коммунистом, не говоря уже о том, что здесь правильнее было бы употребить слово «социалист».
— Хорошо: если бы ты остался социалистом… Или как это говорится? Не изменил бы себе.
— Я сделал карьеру благодаря самоотречению.
— Как это понимать?
— Я многим пожертвовал.
Пауза.
— Если бы ты взялся излагать историю нашей совместной жизни, смог бы ты написать, почему я такая, какая я есть?
— Я не намерен описывать историю нашей совместной жизни.
— А то, что ты наговорил на магнитофонную ленту?
— Это репортаж. Я не писатель, а журналист. Когда я хочу поважничать, я называю себя публицистом.
— Ты злишься на автора того романа за то, что он не дает тебе ответа на вопрос, почему его героиня не осознает своих поступков?
— О’кей. Будь ты на месте этой женщины… Ты оставляешь своего преуспевающего супруга… Почему? Вот ты без конца повторяешь: я не могу с тобой тягаться. Значит, ты хотела бы со мной потягаться. Хотела бы уйти от меня со щитом. Но ты не можешь одержать надо мной верх. Тогда тебе остается одно: уничтожить меня. Первая попытка: ты утверждаешь, что я тебя не устраиваю как мужчина. Рассчитываешь, что, смертельно обидевшись, я немедленно тебя брошу. Но я тебя не бросаю. Вторая попытка: ты уходишь от меня к другому. Но я не умираю. Я жду твоего возвращения. Третья попытка: ты уходишь от меня и не возвращаешься…
— Почему тебе кажется, что я стремлюсь одержать над тобой верх?
— Потому что ты убеждена: человек лишь тогда человек, когда он способен победить других. Победитель выше всех. Тебе вбили в голову, что ты должна стать выше других. Мало того, что ты существуешь. Бегун, который бежит только потому, что ему нравиться бегать, — идиот. Бегать имеет смысл лишь для того, чтобы победить на олимпийских играх. Я знал одну пловчиху — получив золотую медаль, она тут же бросила плавание. Зачем теперь плавать, сказала она, это уже не имеет никакого смысла.
— Другими словами, зачем мне теперь с тобой спать, ведь это уже не имеет никакого смысла?..
— Другими словами: такого торжества над собой я ему не доставлю — давать мне удовлетворение еще и в постели… — закончил Эпштейн.
— Ты бы дал такое объяснение?
— Да.
— Почему ты мне не сказал этого раньше?
— Я уже много лет говорю. Но ты не слушаешь меня. Ты затыкаешь уши. Ты не хочешь ничего воспринять от меня. По-твоему, это означало бы мое торжество, мою победу. Сильвия! Мне эта победа не нужна!
— Ты уже одержал победу. В деловой жизни. Ты стал главным редактором.
— Без тебя…
— Говори же.
— Нет.
— Я не уничтожу тебя, если уйду?
— Ты не можешь ни победить меня, ни уничтожить.
— Значит, тебя не огорчит, если я уйду?
— Наоборот, меня это очень огорчит.
— Что я могу поделать?
— Меня…
— Говори, говори.
— Нет, довольно…
— Прошу тебя!
— Вероятно… — сказал Эпштейн. — Вероятно, дело обстоит так: кто не стремится победить другого, не может быть побежден… Спокойной ночи, Сильвия!
— До чего же ты гадок! — сказала Сильвия.
26 августа, 9 часов 10 минут.
КАБИНЕТ ПРОКУРОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДОКТОРА ЛУТЦА
— Первым делом я хотел бы услышать от тебя вот что, — начал Лутц. — Как это у вас бывает с девушками?
— С какими девушками? — спросил Оливер.
— Я хочу сказать, как все происходит — между тобой и девушкой.
— Вполне нормально.
— Так. Вполне нормально. Значит, по-твоему, это вполне нормально, когда шестнадцатилетний мальчишка вступает в интимные отношения с девушками?
— Да. Я начал в четырнадцать лет.
— Повтори еще раз.
— Я начал в четырнадцать лет.
— Расскажи-ка мне, как это было.
— Я пошел с ней в кино.
— Вечером?
— Да.
— Родители без всяких позволили тебе пойти в кино?
— Не помню. Может, я сказал маме, что иду к товарищу делать уроки.
— В какое время года это было?
— Кажется, осенью.
— Значит, ты пригласил девушку в кино? Твою соученицу?
— Нет, я пошел в четвертый округ.
— Зачем?
— Фабричные девчонки лучше.
— Ну, скажешь тоже.
— И потом, кинотеатры на Лонгстрит мне больше нравятся.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Увеселительная прогулка"
Книги похожие на "Увеселительная прогулка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вальтер Диггельман - Увеселительная прогулка"
Отзывы читателей о книге "Увеселительная прогулка", комментарии и мнения людей о произведении.