» » » » Евгений Магда - Гибридная война. Выжить и победить


Авторские права

Евгений Магда - Гибридная война. Выжить и победить

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Магда - Гибридная война. Выжить и победить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Издательство “Виват", год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Магда - Гибридная война. Выжить и победить
Рейтинг:
Название:
Гибридная война. Выжить и победить
Издательство:
Издательство “Виват"
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-617-7246-48-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гибридная война. Выжить и победить"

Описание и краткое содержание "Гибридная война. Выжить и победить" читать бесплатно онлайн.



Гибридная война — явление новое в международных отношениях. Россия использовала этот механизм для подчинения Украины своим интересам в условиях формального сохранения суверенитета нашей страной.

Евгений Магда в своей книге «Гибридная война: выжить и победить» рассказывает об историческом, энергетическом, информационно-психологическом аспектах гибридной войны, называет причины, по которым Украина стала жертвой агрессии со стороны России. Не ограничиваясь утверждением «во всем виноват Путин», он анализирует причины ослабления Украины, отмечает главные проявления агрессии и предлагает рецепт победы в противостоянии с самым большим государством в мире.






Необходимое отступление. Хотя риторические упражнения Виктора Ющенко относительно любви к Украине и патриотизма раздражали российских политиков, в практическом смысле никакого наступления на позиции русской культуры в Украине не было. «В 1995 году в Украине было одно Всеукраинское и 24 региональных национально-культурных российских обществ (третий показатель после еврейских и немецких). В 2006 году в Украине действовало около 70 российских организаций. Всеукраинский статус имеют «Русское движение Украины», «Русский совет Украины», «Русская община Украины», «Всеукраинское национальное культурно-просветительское общество "Русское собрание"», «Общество русской культуры "Русь"». При этом в России нет ни одной украинской школы, а в Крыму было всего 6 школ с украинским языком преподавания[287].

Именно в причерноморских областях Украины разнообразные пророссийские проекты (в формате политических партий и общественных организаций) действовали наиболее активно. Причин этому несколько: соседство с Крымом, где не только размещен Черноморский флот РФ, но и были активными сторонники сближения с Россией, пестрый национальный состав населения (Одесскую область можно назвать в этом аспекте наиболее показательной) и слабость позиций центральной власти, не обращающей внимание на очевидные проблемы из-за своих внутренних разборок.

Еще в начале 2000-х годов в Николаевской, Одесской, Херсонской областях активизировались политические силы, не скрывавшие своей ориентации на Россию, среди которых следует особо отметить такие, как Всеукраинская партия «Союз», Политическая партия «Держава», Прогрессивная социалистическая партия Украины, Славянская партия (центр в Донецке), «Русский блок» («За Русь единую», «Русско-украинский союз», «Русское движение Украины»), Славянский народно-патриотический союз.

Все упомянутые организации финансово и идеологически тесно связаны с общественными и политическими организациями РФ, пользуются поддержкой органов государственной власти РФ.

Отличительной чертой в их деятельности можно назвать то, что главной системообразующей структурой всех организаций является УПЦ МП[288], патронирующая и духовно направляющая их деятельность. К тому же представители Церкви не оставались в стороне от политической борьбы: в 2006 году избирательный список Партии регионов в Одесский областной совет возглавил Алексей Савин, более известный как митрополит Измаильский и Одесский Агафангел. Информированные источники утверждают, что он был причастен в качестве передаточного звена в 1999 году к финансированию президентской кампании лидера КПУ Петра Симоненко.

Идеология всех вышеупомянутых организаций является обновленной версией российского черносотенства начала ХХ в. В качестве идеологических основ выступают пропаганда тезиса «Мы — единственные настоящие защитники православия» с резким отрицанием всех других верований и идей, украинофобство и антисемитизм, идея единства славян в российском славянофильском варианте, консерватизм. Эта идеология дополнена отдельными советскими символами. Идеология всех организаций направлена против западных областей Украины, которые преподносятся жителям южных регионов как крайне враждебные юго-восточным регионам. Особая истерия наблюдается относительно альтернативных христианских конфессий УПЦ МП — УПЦ КП[289] и УГКЦ [290], а также перспективы признания УПА воюющей стороной во Второй мировой войне.

В агитационной кампании упомянутые организации активно использовали термин «Новороссия», демонстрируя специфический характер южного субрегиона в составе Украины. С другой стороны, риторика пророссийских организаций направлена против Западной Европы и США как носителей враждебных славянско-православной цивилизации традиций. Соответственно, все упомянутые организации выступали категорически против вступления Украины в НАТО и ЕС и, наоборот, поддерживали перспективу вхождения Украины в ЕЭП.

Ориентированные на Россию организации готовы реагировать в заданном ключе на любые инициативы украинской власти и общественности, направленные на консолидацию украинского социума, отстаивание европейских, а не евразийских культурных ценностей. Все эти действия трактуются как национализм в очень негативном смысле (отождествление с шовинизмом), а возможные шаги на сближение с Россией приветствуются как патриотические.

Основой тактики организаций является спекуляция на демократических правах граждан на собрания и свободу вероисповедания. Распространенной является практика апелляции к западноевропейским правозащитным документам и институтам, в контексте чего делается ставка на недостаточное понимание в ЕС специфики украинской ситуации. Несмотря на декларируемую законопослушность и педалирование понятий «патриотизм», «демократия», «свобода совести», в деятельности всех общественных и политических российских или пророссийских организаций прослеживается явное нарушение фундаментальных законодательных норм: ст. 110 Уголовного кодекса Украины («умышленные действия, совершенные с целью изменения границ территории или государственной границы Украины в нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, а также публичные призывы или распространение материалов с призывами к совершению таких действий»), ст. 35 Конституции об отделении церкви от государства, ст. 17, 36, 37 Конституции Украины.

Деятельность пророссийских организаций осуществляется на фоне полного бездействия соответствующих органов местной государственной власти, которые демонстрируют полное безразличие и даже косвенно или непосредственно способствуют их деятельности[291] .

Кульминацией активности пророссийских организаций на юге Украины стало восстановление в октябре 2007 года в Одессе памятника императрице Екатерине Второй, против чего с поразительно низким коэффициентом полезного действия выступала центральная власть и проукраинские активисты[292]. Под соусом «восстановления исторической справедливости» было предпринято стремление застолбить за собой территорию, что является одним из ключевых проявлений гибридной войны, о приближении которой тогда можно было лишь догадываться.

Очевидно, что в вопросе наращивания международного влияния Москве было важно найти замену советской идеологии. Наращивание экономического потенциала России требовало идеологической надстройки, оправдывающей ее экспансионистские намерения как минимум на постсоветском пространстве. Отсюда появилась идеология «русского мира», в котором проявилось политическое партнерство государственной власти РФ и руководства Русской православной церкви.

Российские ученые пишут, что "русский мир" — это эволюционирующий в пространстве и времени исторический и социокультурный феномен, со свойственной ему ментальностью, развивающийся в интересах консолидации и прогресса народов (прежде всего славянских), обеспечения гуманизма и демократии в их взаимоотношениях, мирного развития человеческой цивилизации»[293].

«Русский мир» можно назвать обновленной редакцией идеологии Российской империи, несколько приближенной к современным реалиям. Ее столпами авторы вышеупомянутого определения называют духовное возрождение, народовластие, державность, идею свободы человека [294].

Впрочем, Владимир Путин, уверенность которого в собственных способностях восстановить Советский Союз росла прямо пропорционально мировым ценам на энергоресурсы, вышел на качественно новый уровень международно-политической риторики. Российский президент выступил 10 февраля 2007 года в ходе Мюнхенской конференции по вопросам безопасности, и некоторые положения его речи, которую многие эксперты назвали программной, заслуживают особого внимания[295].

Заявив, что однополярный мир не состоялся, Путин подчеркнул: «Считаю, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна. И не только потому, что при единоличном лидерстве в современном — именно в современном — мире не будет хватать ни военно-политических, ни экономических ресурсов. Но что еще важнее: сама модель является неработающей, так как в ее основе нет и не может быть морально-нравственной базы современной цивилизации»[296].

Развивая свою мысль, российский президент прямо указал на главного, по его мнению, виновника всех мировых бед: «Мы видим все большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. Больше того, отдельные нормы, да, по сути, чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере — и навязывается другим государствам. Ну кому это понравится? Кому это понравится?» [297].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гибридная война. Выжить и победить"

Книги похожие на "Гибридная война. Выжить и победить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Магда

Евгений Магда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Магда - Гибридная война. Выжить и победить"

Отзывы читателей о книге "Гибридная война. Выжить и победить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.