Станислав Соловьев - Кадровые технологии

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Кадровые технологии"
Описание и краткое содержание "Кадровые технологии" читать бесплатно онлайн.
Книга «Кадровые технологии» Станислава Соловьева предназначена для читателей, чья деятельность связана с персоналом. Однако она эффективно может быть использована и психологами, поскольку содержит большое количество диагностических методик. Преподаватели вузов, практикующие кейс-обучение, найдут в книге множество профессиональных ситуаций, пригодных для анализа. Теоретический материал книги хорошо структурирован — для студентов-менеджеров это отличный готовый конспект. Язык книги не осложнен теоретическими концепциями и терминами, текст читается легко, поэтому содержание книги усваивается без особых трудностей любым контингентом читателей. Практики найдут здесь пошаговое руководство к действию в различных ситуациях. Книга рекомендуется всем, кто интересуется данными проблемами.
— Оценить возможности прямых конкурентов на столичном рынке труда и в регионах;
— Оценить свои возможности по мотивации и стимулированию IT специалистов для их перехода в нашу компанию;
— Рассчитать объем затрат для выполнения поставленной задачи (массовый наем может вызвать повышение уровня заработных плат IT специалистов на рынке труда).
2. Для достижения поставленной цели необходимо увеличить численность рекрутеров в HR службе компании.
— Численность рекрутеров в центральном офисе желательно увеличить до 10 человек;
— Сейчас нагрузка на каждого рекрутера достигает 20 вакансий в месяц, для сложных позиций IT специалистов это много;
— Команда рекрутеров из 4 человек за предыдущий год закрыла 150 вакансий (средняя производительность труда 3 специалиста на одного рекрутера в месяц);
— При сохранении существующей производительности труда команда рекрутеров из 10 человек закроет своими силами за год примерно 375 вакансий.
— Этого недостаточно, но дальнейшее увеличение численности рекрутеров приведет к падению производительности труда (при поиске они начнут дублировать друг друга);
— Большой командой рекрутеров не только трудно управлять, но и технически сложно организовать их работу в одном офисном помещении.
3. Усовершенствовать процесс найма IT специалистов на предприятии «GL», улучшить организацию труда всех его участников.
— Возложить общую ответственность за процесс найма IT специалистов на менеджеров проектов, именно они принимают решение о найме кандидатов на работу;
— HR служба в компании «GL» не может эффективно управлять этим процессом по той причине, что она не имеет для этого достаточных полномочий и квалифицированных специалистов (у большинства HR менеджеров гуманитарное образование);
— Такое решение поможет преодолеть пассивность менеджеров проектов, улучшит их взаимодействие с рекрутерами и заставит активно участвовать в решении сложной задачи по найму большого числа IT специалистов;
— Функцию поиска и подбора разделить, поиском занимаются рекрутеры, а подбором менеджеры проектов;
— Возложить все обязанности по оформлению маркетинг-резюме на каждого кандидата, которые направляются заказчикам, на одного сотрудника;
— Специализация позволит ему справляться с этой работой качественнее и быстрее, а освободившиеся рекрутеры, смогут больше времени уделять поиску специалистов.
4. Разделить функцию поиска между рекрутерами по ее направлениям и методам.
— Работа с высшими учебными заведениями (вербовка студентов, сбор информации из архивов о выпускниках, работа с преподавателями и т. д.);
— Работа с базой данных на IT специалистов, имеющейся в компании;
— Работа по поиску специалистов в сети Internet (реклама вакансий, просмотр резюме, поиск в социальных сетях, на профессиональных сайтах и т. д.);
— Реклама вакансий в СМИ (направленность на целевую аудиторию IT специалистов);
— Активный поиск методом построения коммуникационной сети, опрос сотрудников своей компании и других источников информации;
— Работа с центрами по обучению и повышению квалификации IT специалистов;
— Сбор информации о компаниях, где могут работать IT специалисты и применение методов прямого поиска;
— Покупка баз данных на IT специалистов у менеджеров рекрутинговых агентств и HR менеджеров IT компаний;
— За счет разделения направлений и методов поиска можно получить дополнительный прирост производительности труда.
5. Для повышения технической компетентности рекрутеров придать HR службе одного квалифицированного IT специалиста.
— Это улучшит оперативность и качество разработки легенд для прямого поиска;
— Поднимет оперативность и качество предварительной оценки IT специалистов;
— Повысит результативность переговоров с потенциальными кандидатами.
6. Улучшить эффективность работы рекрутеров компании «GL» можно при помощи их обучения современным технологиям активного поиска.
— Квалифицированные рекрутеры «прямым поиском» находят 30–40 % необходимых специалистов (в компании «GL» этот показатель значительно ниже);
— Для повышения квалификации рекрутеров компании «GL» необходимо разработать систему обучения;
— Обучение должно затронуть не только рекрутеров, но и руководителей структурных подразделений (менеджеров проектов).
7. Для формирования положительного имиджа компании на рынке труда необходимо организовать и провести несколько крупных PR акций.
— Это повысит привлекательность компании «GL» в глазах потенциальных кандидатов;
— Облегчит работу рекрутеров при вербовке необходимых специалистов;
— Отдельную программу желательно разработать для профильных ВУЗов.
9. Для поиска недостающей половины специалистов необходимо создать (или привлечь со стороны) разветвленную по регионам страны структуру рекрутеров.
— Рынок IT специалистов в столице имеет свои пределы, набирать необходимые кадры придется по всем регионам;
— Для решения поставленной задачи придется создавать филиалы компании «GL» в регионах, многие IT специалисты не согласятся переезжать для работы в столицу;
— Осуществлять из столицы поиск и подбор специалистов в других регионах не очень удобно и эффективно.
10. Для поиска IT специалистов в регионах можно использовать региональные агентства или ассоциацию рекрутинговых агентств.
— Положительным моментом этого варианта является возможность задействовать уже имеющиеся в регионах агентства и быстро наладить поиск IT специалистов;
— Основным недостатком этого варианта является не только высокая стоимость услуг рекрутинговых агентств, но и недостаточный уровень квалификации большинства их сотрудников (вакансии компании «GL» для них слишком сложные);
— По этим причинам делать основную ставку на региональные агентства при массовом найме IT персонала слишком рискованно;
— Нужен иной, более дешевый и эффективный вариант решения этой проблемы.
11. Альтернативным вариантом решения проблемы может стать создание региональных HR представительств компании «GL».
— При сдельной оплате труда рекрутеров, стоимость поиска одного специалиста будет примерно в 2,5–3 раза дешевле по сравнению с аналогичными услугами агентств;
— Стоимость работы за подбор одного IT специалиста может колебаться в зависимости от ее сложности в пределах 300-1500 долларов;
— Сдельная оплата труда позволит не ограничивать количество рекрутеров в регионе;
— Рекрутеры в регионе могут заниматься поиском IT специалистов без отрыва от своей основной работы;
— Для региональных рекрутеров не обязательно арендовать помещения, собеседование с соискателями можно проводить по телефону или в кафе;
— Квалифицированный рекрутер в регионе может работать значительно эффективнее, чем HR специалист из центрального офиса;
— Предложенный вариант содержит не только плюсы, но и свои минусы, для обучения региональных HR представителей, потребуются материальные и временные затраты;
— Но учитывая масштабность проекта, эти затраты перекрываются выгодами, которые сулит этот вариант поиска специалистов;
— С каждым региональным рекрутером компания «GL» подписывает контракт на время продолжительности проекта (обучение дешевле проводить в регионах);
— Дополнительной мотивацией для региональных рекрутеров станет возможность их приема на постоянную работу в открывающиеся филиалы;
— Работу региональных HR представителей координируют менеджеры из центрального офиса компании «GL».
12. Для повышения эффективности работы участников проекта необходимо разработать систему материального стимулирования.
— Внедрить сдельно-премиальную систему оплаты труда для тех рекрутеров, которые будут работать в региональных HR представительствах;
— Дополнительные бонусы выплачиваются участникам проекта за выполнение плана по найму персонала (в первую очередь менеджерам проектов и начальнику отдела рекрутинга);
— Премии надо предусмотреть для тех сотрудников компании, которые помогли найти необходимого компании IT специалиста;
— Необходимо выделить специальный фонд для материального поощрения внешних источников информации (за ценную информацию надо платить).
13. Для оперативного решения задач, связанных с расширением компании «GL» надо создать специальную административную группу.
— Сотрудники этой группы будут заниматься открытием филиалов в регионах;
— Подбирать помещения для офисов, оборудовать рабочие места;
— Размещать специалистов, прибывающих на работу из других регионов и т. д.
Примечание: весь комплекс перечисленных выше мероприятий позволил руководству компании «GL» успешно справиться с задачей по найму большого числа IT специалистов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кадровые технологии"
Книги похожие на "Кадровые технологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислав Соловьев - Кадровые технологии"
Отзывы читателей о книге "Кадровые технологии", комментарии и мнения людей о произведении.