Дас Яшошадулал - Психология обусловленной души

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психология обусловленной души"
Описание и краткое содержание "Психология обусловленной души" читать бесплатно онлайн.
Книга «Психология обусловленной души» впервые выкладывается в авторском варианте без сокращений, на принятие которых вынужден был пойти автор, чтобы книга была издана. Все варианты этой книги, которые продаются в интернет-магазинах, не полные.
В «Брихад-Бхагаватамритам» описывается, что, когда Гоп-кумар попал на Вайкунтхалоку, вечное духовное царство, он увидел удивительную четырехрукую форму, которая была очень похожа на форму Вишну. Не зная отличительных особенностей трансцендентной формы Вишну, таких, как знак шриватса и др., Гоп-кумар начал выражать почтение этому спутнику Вишну и прославлять его, как Господа. Услышав славословия в свой адрес, слуга Вишну заткнул своими четырьмя руками уши, говоря: «Нет, нет, я не Господь, я — недостойный слуга моего Господина».
Положение слуги Бога защищает сознание от желания почета и, тем самым, является неотъемлемой частью смирения.
Второй элемент настоящего смирения — ощущение себя ничтожной крошечной частичкой. Без этого чувства невозможно прочно утвердиться в положении слуги Бога. Поддержка умонастроения своей ничтожности возможна благодаря систематическому низвержению своего растущего самолюбия. Ежедневно всматриваясь в себя, необходимо замечать, насколько планка тщеславия поднялась сегодня, в чем причины ее разрастания. Выявив причины, нужно низвергнуть свое самолюбие, напомнив себе о своем крошечном и ничтожном положении. Это можно сделать через молитвы, самоуничижение и через честный диалог со своим умом.
Шрила Прабхупада дает объяснение к песне «Бхаджаху ре мана» относительно процесса слушания о необходимости убеждать свой ум: «Дорогой ум, ты должен привести меня к высшему духовному совершенству и сохранять мое сознание Кришны».
Слушая о дурных плодах желания славы и преимуществе смирения, необходимо через такой диалог с умом доводить понимание до него. Диалог и убеждение ума — способ работы со знанием и его утверждением в нас. Это показатель прогресса в процессе слушания шастр и гуру.
Третий элемент смирения — это чувство «Кришна — мое единственное богатство». Здесь выражена высокая оценка Кришна-бхакти как богатства души. Не испытывая духовного вкуса и не ощущая ответа Кришны в своей жизни, невозможно практически прийти к такому убеждению.
Подобно тому, как человек, приобретший богатство, думает о том, как его сохранить и преумножить, так и бхакта, обретший богатство лотосных стоп Господа, думает о них в течение дня. Он также думает: «Как я могу оградить Кришна-бхакти от разных разрушающих факторов и как мне преумножить свою преданность». Такое сознание показывает, что чувство «Кришна — мое единственное богатство» не порождает самоудовлетворенности и пассивного созерцания той милости Кришны, которая пришла к нему. Иначе это будет препятствием для развития смирения в силу несоответствия его природы с выше перечисленными двумя негативными качествами. Богатство лотосных стоп Кришны, вызывающее охлаждающие волны духовного счастья, делает преданного равнодушным к материальному богатству и ненужному накопительству. Если богатство не приходит, то он нисколько не переживает от этого. В «Падма-Пуране» говорится:
алабдхие ва винаште ва
бхакшиаччхадана — садхане
авиклава — матир бхутва
харим эва дхийа смарет
«Ум того, кто принял прибежище Господа Хари, не приходит в беспокойство, даже если нелегко добыть пищу или одежду, или, если они были обретены, а затем утеряны».
Четвертый элемент смирения «Кришна — моя жизнь» показывает проникновенный личностный контакт преданного с Господом.
Смирение углубляет личностное отношение преданного к Кришне. Для горделивого человека Бог всегда будет абстрактной концепцией. Даже в маленькой крупице веры содержится элемент смирения. С развитием веры возрастает также и смирение. Небольшое смирение, появляющееся на начальном этапе, — зачаток умонастроения «Кришна — моя жизнь и душа». Когда оно возникает, вкушающий радость общения с Богом преданный не может отказаться от процесса преданного служения, поскольку для него он неотделимо связан с Господом, и это все равно, что отказаться от Него.
Отказ от Бога — это все равно, что отказ от самого себя. Смирение — это источник возвышенных эмоций бхакти и связующее звено между бхактой и Кришной.
Но сможет ли развить этот возвышенный элемент смирения вайшнав, не развивающий почтения к другим преданным? Нет, не сможет. Поэтому преданный должен развивать четыре составляющих дружелюбия к другим вайшнавам:
а) атма-будхи — преданные так же дороги ему, как его жизнь;
б) мамата-будхи — он близок с ними, считая их своими родственниками;
в) иджья-будхи — он считает преданных объектом поклонения.;
г) тиртха-будхи — он считает их олицетворенными местами паломничества.
Эти четыре элемента должны проявляться и во взаимоотношениях с Верховным Господом.
3. Никогда не нужно забывать, что слава — это энергия Бога, и пытаться наслаждаться ею — это попытка стать шактиманом (повелителем энергии) и стремление забыть Бога. Состояние трансцендентной погруженности в сознание Кришны, естественно, вызывает великолепие славы у такого преданного, на которое он не обращает внимания.
Видеть во всем милость гуру и Кришны — это и есть состояние упования. Однажды Господь Вишну помог победить демонов, притеснявших полубогов. Однако полубоги возвеличились победой Вишну. Они подумали: «Это — наша победа, это — наше величие».
Вишну, видя их умонастроение, явился в облике карлика и сказал, обратившись к Агни, богу огня: «Сожги эту травинку». Как ни старался Агни, у него ничего не получилось. Затем Вишну обратился к Ваю, богу ветра: «Сдвинь эту травинку». Сконцентрировав всю тотальную мощь ветра, Ваю попытался сдвинуть ее, но ничего не получилось. Все полубоги были повержены.
«Кто же этот карлик? — думали они. И тогда Ума, супруга Шивы, ответила: «Вы возвеличились победой Вишну, поэтому Он проучил вас». И все поняли, что это был сам Господь Вишну. Осознав свою ложную гордость, полубоги раскаялись. Так и мы должны видеть в своей силе и достижениях духовную мощь Господа, которую Он милостиво нам предоставил.
В своей славе мы должны видеть славу Верховного Господа и своего гуру, и это будет помогать поддерживать настроение слуги, с помощью которого человек становится достойным войти в царство Божественного смирения, вечную обитель духовной радости.
4. Святое Имя — наш величайший спаситель, поэтому, полагаясь на необозримую мощь Шри Намы, вайшнав должен молить Шри Прабху об избавлении от этой грозной анартхи.
Это можно сделать двумя способами:
а) вложить внутреннее настроение, выражающее желание освободиться от рабства тщеславия, в джапу, хотя бы в один круг;
б) молиться Святому Имени, чтобы оно даровало свободу от желания славы, а затем высказать просьбу об обретении противоположного качества — смирения. Именно искреннее упование на милость Шри Намы, которое выражено в молитве, поможет обрести столь необходимую в духовной жизни покорность Господу.
Очень хорошо посвятить этой теме джапу полностью, например, все 16 кругов один раз в неделю для работы над желанием славы через вышеупомянутые пункты.
5. Медитация и размышления над определенными враджа-лилами, где Кришна убивает демонов, олицетворяющих анартхи. Перечислим демонов, олицетворяющих анартху — желание славы:
а) змей Калия,
б) Праламбасура,
в) Шанкхачуда,
г) Кеша.
Кроме того, два дерева ямала — арджуна, поваленные Кришной, служат символом гордости своим богатством и знатным происхождением. Также брахманы, проводившие жертвоприношение, — символ гордости своим положением в варнашраме.
Такая привязанность называется анартха-сукрити, то есть, анартхи, вызванные благочестием.
Регулярно обдумывая и анализируя эти игры, преданный почувствует, как потенция игр лила-шакти ослабляет грозную анартху.
6. Хотя ранее неоднократно говорилось о силе молитв для работы над тщеславием, стоит еще раз заострить на этом внимание, поскольку молитва есть связующее звено между слабой дживой, отчаянно борющейся в океане материального существования, и Верховным Господом. Силой анартх, особенно желанием славы, связь с Богом прерывается; она восстанавливается через сердечный, молитвенный процесс, который помогает обрести нарушенный союз дживы с Кришной.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психология обусловленной души"
Книги похожие на "Психология обусловленной души" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дас Яшошадулал - Психология обусловленной души"
Отзывы читателей о книге "Психология обусловленной души", комментарии и мнения людей о произведении.