Дас Яшошадулал - Психология обусловленной души

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психология обусловленной души"
Описание и краткое содержание "Психология обусловленной души" читать бесплатно онлайн.
Книга «Психология обусловленной души» впервые выкладывается в авторском варианте без сокращений, на принятие которых вынужден был пойти автор, чтобы книга была издана. Все варианты этой книги, которые продаются в интернет-магазинах, не полные.
Потеря надежды сразу же призывает апатию и бездействие. Кроме того, субъекта критики охватывает гнев и обида на то, что его искренние усилия измениться остаются без внимания. И это окончательно портит отношения.
Пятый уровень насилия — это оскорбления и злобная ругань с открытым выражением ненависти.
Шестой уровень насилия — физическое насилие.
Важно отметить, что описываемая выше эскалация насилия — частое явление в век Кали, поскольку Кали — это олицетворение вражды и ссор. И если преданный встретится с этими проявлениями джива-химсы и, несмотря на свои усилия, не сможет предотвратить их и противостоять этому, он не должен впадать в отчаяние.
Бхактивинода Тхакур дает советы такому преданному. Он говорит: «Если преданный не может найти хорошего общения в рамках своего непосредственного окружения, то у него не должно возникать предубеждения, что везде так. Если такие предубеждения имеют место, то они помешают ему отправиться искать такое общение в другом месте». («Шри Чайтанья Шикшамритам»).
Каким образом нужно работать над искоренением желания славы
1. Посредством перевода знания своей проблемы с неосознанного на осознанный уровень. Это то, что необходимо, чтобы начать работу по искоренению пратиштхи.
Осознавая свое загрязнение, преданный не будет находиться в заблуждении относительно своего духовного продвижения.
Однажды к одному духовному учителю пришли кандидаты в ученики. Обращаясь к ним, гуру сказал: «Тот, кто больше жаждет наслаждений, чем освобождения, кто больше желает брать, чем давать, пусть поднимет руку».
Однако никто даже не шевельнулся.
«Хорошо, — сказал гуру, — теперь пойдемте к моим ученикам, которых я обучаю уже три года».
Придя к ним, гуру задал те же вопросы, что и ранее, и попросил поднять руки тех, кто видит вышеперечисленные недостатки. Сразу же все ученики подняли руки. «Видите, — сказал гуру, — за три года мои ученики совершили прогресс: они открыто признают в себе наличие недостатков. Ваше же тщеславие не дает вам возможности видеть степень и глубину своих недостатков».
Осознание и видение своих анартх — уже определенный прогресс, поскольку это честность перед Кришной.
В «Махабхарате» говорится: «Выкопать колодец, чтобы люди могли утолить жажду, — благое дело, но более благочестивым считается выкопать пруд, еще более благим считается воспитать благочестивого сына. Но еще более ценным является быть правдивым.
Поистине, правда — более ценное, чем 200 благочестивых сыновей и проведение 200 ашвамедха-ягьй».
Осознание будет вести преданного к духовному развитию и не затухать, если оно основано на вдохновенном разуме, разуме, желающем освобождения от уз материального существования. Такая личность есть дтикранта-бхавания, тот, кто готов преодолеть обусловленное существование.
В «Трипура-рахасье» 10 главе говорится о трех категориях, характеризующих йогу:
а). Самолюбивые и независимые практикующие.
б). Считающие себя деятелями, активно вовлеченные в бурную внешнюю деятельность, пренебрегающие внутренней жизнью.
в). Те, кто страдают от материальных побуждений: побуждения славы, почета.
В этом писании объясняется, что первая категория должна укреплять веру в гуру и веру в шастры.
Второй тип нуждается в культивировании благоразумия.
Третий тип, страдающий от тщеславных побуждений, должен развивать глубину сат-санги, изучать шастры с большим вниманием. Заключая это описание, «Трипура-рахасья» (10.35) утверждает, что самым важным фактором для практикующего является сама тяга к освобождению от материального существования.
«Знание, — говорится далее, — живет, лишь благодаря этому желанию к освобождению; без этого желания, которое должно быть глубоко прочувствованным, изучение подобно «облачению трупа»».
Осознание своих анартх, соединенное с желанием достичь вечного духовного прибежища у стоп Кришны, — источник решимости в преодолении этих анартх.
В «Шримад-Бхагаватам» 3 песне, 21 главе, 12 стихе, в комментарии Шрила Прабхупада говорит об этом: «Настоящий преданный готов пройти через любые аскезы и испытания ради того, чтобы приблизить тот миг, когда он сможет увидеть Верховную Личность Бога».
Бхактивинода Тхакур в «Чайтанья-Шикшамрите» поясняет, что настоящий преданный — это тот, в ком пробудилась маленькая толика чистого преданного служения.
Глубина осознания зиждется еще и на понимании дурных плодов желания славы.
За кажущейся личиной безмятежного счастья смертельная петля славы и почета — источник великих разочарований для тех, кто попал в эту петлю. Бхактисиддханта Сарасвати сравнивает жажду дешевой славы со свирепой тигрицей, пожирающей наше сознание Кришны.
Поистине долго можно перечислять изъяны, приходящие в сердце вместе с желанием славы: лжеотречение, обман, двуличие, уныние и т.д.
Чтобы поддержать остроту осознания пратиштхи, необходимым является обладание навыком самоанализа.
Анализируя и размышляя над дурными плодами желания славы и преимуществом обладания смирением, преданный, пусть медленно, но верно развивает глубину осознания своей анартхи и усиливает твердость желания не быть более в ее суровой власти.
Подобно тому, как груды пыли, мусора не сразу же пропитываются водой, или сухая мука, смоченная, не сразу пропитывается водой, а постепенно, так же глубина осознания и желания быть чистым и незапятнанным славой, придет не сразу, а постепенно.
О важности самоанализа говорит Бхактивинода Тхакур: «Преданные, совершенствующиеся в своем служении, должны всегда следить за состоянием своей преданности, анализируя, какие улучшения сделаны сегодня по сравнению со вчерашним днем. Если преданный чувствует, что в течение нескольких дней не происходит сколько-нибудь заметного духовного прогресса, это означает, что он, должно быть, совершал какие-то оскорбления. Выявив в себе эти оскорбления, он должен перестать их совершать и исправить их последствия путем общения с преданными. Он должен полностью сосредоточиться на преданном служении, молиться Кришне и впредь быть очень осторожным, чтобы больше не повторять подобных оскорблений.
Преданные, не уделяющие должного внимания анализу своего духовного прогресса, будут продвигаться очень медленно из-за невидимых препятствий, которые они сами себе создают».
Важное назначение самоанализа в том, чтобы сделать свою духовную жизнь «зрячей» и осмысленной.
2. Смирение — качество, противоположное желанию славы. Увенчивая, словно корона, оно делает достойным бхакту взойти на престол божественной любви.
Зная, как культивировать смирение, преданный получает возможность вырваться из тюрьмы желания славы.
Смирение — это средоточие взаимозависимых чувств, определяющих внутреннее содержание человека.
Первое чувство, которое необходимо развивать, — это ахам нитья-дас, «я — слуга Бога». По словам Вишванатха Чакраварти Тхакура, это чувство есть бхава-майи, органически составляющее сознание садхака, первое, что он должен развивать. Иначе, отсутствие этого настроения «я — слуга Бога» не даст возможности достичь успеха в чистом преданном служении. Бхакти-пратикула — неблагоприятные условия для выполнения преданного служения и бхакти-анукула — благоприятные принципы для выполнения преданности должны сопровождаться этим состоянием: «я — слуга Кришны», тогда они обязательно приведут к высшей цели.
Утверждаясь в сознании вечного слуги Кришны, преданный имеет возможность испытывать блаженство, любовь и влечение к Господу.
Материальное служение не способно даровать триаду этих чувств.
Вечные спутники Господа очень ценят сокровища этих трех чувств и потому избегают быть субъектом прославления.
В «Брихад-Бхагаватамритам» описывается, что, когда Гоп-кумар попал на Вайкунтхалоку, вечное духовное царство, он увидел удивительную четырехрукую форму, которая была очень похожа на форму Вишну. Не зная отличительных особенностей трансцендентной формы Вишну, таких, как знак шриватса и др., Гоп-кумар начал выражать почтение этому спутнику Вишну и прославлять его, как Господа. Услышав славословия в свой адрес, слуга Вишну заткнул своими четырьмя руками уши, говоря: «Нет, нет, я не Господь, я — недостойный слуга моего Господина».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психология обусловленной души"
Книги похожие на "Психология обусловленной души" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дас Яшошадулал - Психология обусловленной души"
Отзывы читателей о книге "Психология обусловленной души", комментарии и мнения людей о произведении.