» » » » Дас Яшошадулал - Психология обусловленной души


Авторские права

Дас Яшошадулал - Психология обусловленной души

Здесь можно скачать бесплатно "Дас Яшошадулал - Психология обусловленной души" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Философская книга, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дас Яшошадулал - Психология обусловленной души
Рейтинг:
Название:
Психология обусловленной души
Издательство:
Философская книга
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология обусловленной души"

Описание и краткое содержание "Психология обусловленной души" читать бесплатно онлайн.



Книга «Психология обусловленной души» впервые выкладывается в авторском варианте без сокращений, на принятие которых вынужден был пойти автор, чтобы книга была издана. Все варианты этой книги, которые продаются в интернет-магазинах, не полные.






В таком состоянии единственной панацеей является сердечный призыв к Господу: «Но не повредит ли это моей кама-лобхе или тщеславию, хватит ли места в сердце для материальных желаний и для Господа?».

Колебания такого рода не дают возможности от всего сердца призвать Кришну, найти приют у Его лотосных стоп и целиком посвятить всего себя Ему. Поэтому эта дистанция так и будет сохраняться. Преданный, даже попытавшись сделать шаг за пределы круга и столкнувшись с выше описанными состояниями, вновь поспешно возвращается в него, обрекая себя на духовный застой.

Когда наставления духовного учителя направлены на внутреннюю работу над искоренением анартх преданного, и преданный видит свою неспособность убежать и скрыться от могущественных слов гуру, то часто он отвергает гуру. Совершение нама-апарадхи гуру-авагьи питают кама-лобху, из-за которой ученик отстраняется или полностью отвергает своего гуру.

Отстраненность нередко предшествует акту отвержения гуру, являясь его преддверием.

Когда желание достичь высшей духовной цели соединяется с сиддха-лобхой (желанием мистических совершенств), то такое сочетание приводит к развитию сахаджии, которая есть не что иное, как стремление испытывать близость с Господом через это материальное тело, притом немедленно. Желание славы вложило в сиддха-лобху желание контролировать личность с помощью своего ума и управлять духовной энергией. Стремление контролировать временным фактором выражается в желании испытывать расу прямо сейчас, а не ждать постепенного очищения чувств и ума.

Такое сочетание двух желаний приводит к отвержению садху, т.е. предыдущих ачарьев, являющихся эталоном чистого следования духовным законам преданного служения. Намаапарадха, садху-нинда (оскорбление святого) способствуют прорастанию семян сиддха-лобха.

В случае, когда желание достичь высшей духовной цели смешивается с поощряемой мукти-лобхой (жаждой освобождения), такой синтез рождает разные формы философии майавади, т.е. бхакти оскверняется мотивом гьяны.

Желание славы вкладывает мукти-лобху, ощущение своей власти, и настроение независимого контролирующего, достигающее своей кульминации в представлении, что «я — Бог».

Соединение двух вышеперечисленных желаний приводит к отвержению шастр через изменение их смысла.

Вкладывание в заключения шастр своего понимания стимулирует мукти-лобху, живущую в сердце обусловленной души.

Желание славы и семейные взаимоотношения

Настроение, с которым преданный должен вступить на порог семейной жизни, по утверждению ачарьев, предполагает:

1. взаимную помощь в развитии сознания Кришны;

2. страх перед падением в этот век Кали;

3. развитие атма-таттвы, духовного самоосознания;

4. получение практических уроков, теоретических постулатов, освоенных ранее;

5. развитие настроения служения:

а) другим живым существам;

б) другим вайшнавам;

6. обучение принципу использования материальных вещей и объектов в служении Господу.

Взаимная помощь подразумевает, что оба партнера — обусловленные души. Кто-то из них более продвинут, кто-то менее, но оба находятся в обусловленном состоянии. Хотя, конечно, есть и исключения.

Желание славы может разрушить семейные взаимоотношения как со стороны мужчины, занимающего превалирующее положение, так и со стороны женщины, занимающей подчиненное положение.

У мужа есть риск заразиться настроением господина и управляющего и наслаждаться подчинением жены.

Для жены есть риск развить неудовлетворение и обиду на свой статус подчиненной мужа в силу неудовлетворения желания славы.

Поэтому оба супруга должны поставить цель — работать над искоренением этой грозной анартхи. Муж, всегда помня о своей обусловленности, должен понимать, что он лишь выполняет функции учителя своей жены. Он должен бдительно следить, чтобы эта функция не покрыла процесс взращивания смирения. Не заботясь о развитии смирения, муж невольно начинает эксплуатировать функцию духовного учителя своей жены. Требования мужа должны подкрепляться поведением, в котором должно быть выражено неподдельное смирение и желание вырваться из пут материальной природы. Тогда жена естественно будет питать симпатию к своему мужу и займет подчиненное положение. Вдохновением для ее служения будет искреннее стремление мужа измениться и его дух служения гуру и вайшнавам. Видя, что супруг отдает немало энергии на это служение, жена, поставившая цель возвратиться к Богу, без сожаления и с большим внутренним желанием будет вкладывать всю свою энергию в служение ему.

Муж не должен забывать, что быть гуру для жены — большая ответственность, а жена должна помнить, что положение супруга более сложное, ведь ему необходимо прилагать больше усилий, чтобы не попасть в капкан желания славы. Ее же положение смиренного подчинения — замечательная возможность на практике доказать готовность искоренять тщеславие, сдерживающее развитие любви к Богу.

Совершенные отношения в настоящее время большая редкость и, чтобы приблизиться к высшему эталону общения, необходимо немало работать в этом направлении.

Следующие признаки являются тревожными симптомами, говорящими о разрушающем влиянии тщеславия:

1) Постоянные придирки, подпитывающие тщеславие.

Какие бы усилия и старания не прилагал находящийся рядом человек, тем не менее, этого недостаточно и не настолько правильно для болезненного самолюбия. Например, если жена сделает из десяти действий восемь правильно, а два нет, то девяносто процентов времени такой муж проведет в критике двух неправильно сделанных действий. Неудачи в духовной жизни не должны стать причиной нападок и критики, дабы уровнять с собой своего партнера, чтобы он тоже ощущал себя неудачником.

2) Чрезмерные требования.

3) Стремление всегда отвечать критикой на критику в свой адрес.

4) Нетерпимость к инициативам и идеям партнера, хотя они не идут вразрез с шастрами.

5) Нежелание заканчивать спор до тех пор, пока партнер не признает, что Вы правы.

6) Постоянное стремление выглядеть безгрешным и не признавать своих ошибок.

7) Открытое нападение на уязвимые места партнера.

8) Стремление управлять и контактировать через запугивание.

9) Стремление управлять через чувства стыда и вины.

10) Нежелание говорить на тему улучшения и развития взаимоотношений.

11) Чувство одиночества.

Все эти тревожные признаки показывают степень влияния желания славы и то, насколько не реализованы принципы гармоничного существования на основе оказания взаимной помощи.

Возможность попасть в крутящуюся воронку водоворота века Кали всегда остается. Поэтому регулируемая семейная жизнь — защитное судно, оберегающее духовную жизнь. Если нет такого страха, то усилия по достижению взаимного понимания со второй стороной будут недостаточны.

Страх перед падением — результат огромного желания стать вечным слугой Кришны. Безупречность и сила такого желания зависят от погружения сознания в атма-таттву, науку духовного самоосознания.

Важно понять, что изучение священных истин духовного знания также важно в настоящей семейной жизни, как и в брахмачари-ашраме.

От качества изучения писаний зависит и дух служения другим. Служение семейной парой гуру, вайшнавам и другим живым существам — залог прогресса в грихастха-ашраме и центральная ось взаимопонимания и наличия духа служения во взаимоотношениях между собой.

Укреплению духа служения и семейной сплоченности способствует поклонение Божествам.

Осознание себя и членов своей семьи слугами Божеств способствует развитию принципа юкта-вайрагьи, использованию разных вещей, денег и др. объектов в служении Господу.

По-настоящему жить и совершенно выполнять принцип юкта-вайрагьи можно на уровне мадхьяма-адхикари, в чем и заключается назначение семейной жизни.

Проходя школу семейной жизни, преданный должен выработать следующие качества, говорящие о его готовности вести отреченный образ жизни:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология обусловленной души"

Книги похожие на "Психология обусловленной души" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора дас Яшошадулал

дас Яшошадулал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дас Яшошадулал - Психология обусловленной души"

Отзывы читателей о книге "Психология обусловленной души", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.