Дас Яшошадулал - Психология обусловленной души

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психология обусловленной души"
Описание и краткое содержание "Психология обусловленной души" читать бесплатно онлайн.
Книга «Психология обусловленной души» впервые выкладывается в авторском варианте без сокращений, на принятие которых вынужден был пойти автор, чтобы книга была издана. Все варианты этой книги, которые продаются в интернет-магазинах, не полные.
И вместо того, чтобы прилагать усилия для устранения сомнений, внутренних проблем и т.д., преданный прилагает неимоверные усилия, чтобы избежать всего вышеописанного ради сохранения идеального образа своего «я».
Естественно, у него не остается сил, чтобы развивать свои духовные добродетели и немотивировано служить Кришне. Невозможно развивать духовные качества и одновременно прилагать усилия, чтобы избежать любых намеков на свое несовершенство. Первая ступенька в развитии духовных качеств — это умение увидеть степень своих сомнений и внутренних проблем.
Бхактивинода Тхакур в «Чайтанья Шикшамрите» объясняет, что атрибутом настоящей веры является чувство беспокойства за свою греховность, и это беспокойство побуждает преданного думать, как избавиться от своих грехов. Беспокойство о своих недостатках, о которых говорит Бхактивинода Тхакур, это не беспокойство по поводу несоответствия своего реального «я» идеальному образу, питаемому тщеславием.
Настоящее беспокойство дает жадность к общению с вайшнавами и стремление проводить самоанализ.
Беспокойство, формируемое желанием славы, исключает всякую возможность видеть свои ошибки и отбирает способность учиться на них.
В «Йога-сутре» говорится о девяти препятствиях для духовного развития:
1. Болезнь.
Физическая боль может напомнить о Кришне только в том случае, если мы потеряли всякую надежду на чувственные наслаждения в этом мире и не столь сильно отождествляем себя с этим грубым телом. В ином случае болезни составляют препятствия для духовного развития.
2. Застой.
Каништха-адхикари легко может ощутить застой в своем духовном развитии. Об этом говорит Бхактивинода Тхакур. «Если асат-санга пропорциональна садху-санге, то каништха не будет духовно развиваться и не будет деградировать. Его духовная жизнь будет в застывшем состоянии» («Джайва-дхарма»).
Ощущение застоя противоречит природе духа, всегда рвущегося к свежести духовных и динамично развивающихся эмоций. Застой рождает привычно-банальное отношение к духовным принципам.
3. Сомнения.
Необоснованные сомнения ослабляют веру и приводят к духовному застою.
4. Недостаточное предвидение.
Разумный человек, даже попав в неблагоприятную ситуацию, знает, как из нее выйти, и прилагает для этого усилия. Тот же, кто глубоко мудр, предвидит неблагоприятные ситуации и просто не попадает в них. Те, кто находится на платформе ума, может понимать неблагоприятность положения, в которое он попал, но сомневается в том, «правилен ли выход, на который указывают шастры и гуру?». Даже видя этот выход, он не спешит прилагать усилия, чтобы приблизиться к нему.
Тот, кто целиком находится на чувственной платформе, не видит выхода из неблагоприятных ситуаций, несмотря на то, что о нем говорят ему святые.
Те же, кто окутан веревками тщеславия, путем создания ложного образа своего «я» создают из пустыни неблагоприятных ситуаций и внутренних проблем цветущий оазис и так помещают себя в иллюзорный мирок поверхностного благополучия.
Это можно пояснить на примере картины полуразвалившегося, ветхого домика, вызывающего художественный интерес и прилив эстетических чувств. Однако в жизни такой ветхий домик не вызывает ничего, кроме равнодушия и даже отвращения. Подобно этому «на картине» сознания личности, зараженной болезнью тщеславия, все недостатки кажутся удивительными достоинствами, вызывающими самолюбование и самовосхищение, хотя реальность так далека от этого.
5. Усталость.
Чрезмерная физическая усталость делает ум рассеянным и ленивым. Но существует еще усталость перед трудно сгибаемым ложным эго. Если преданный поддается ей, то у него пропадает всякий энтузиазм, и он начинает ощущать себя слабым. Однако, даже если его сердце сарва-кама исполнено материальных желаний, но он, тиврена бхакти-йогена йаджета парам пурушам, продолжает служить Господу, преисполнившись тиврой (рвением, силой), то он достигнет успеха. Тивра также означает «заостренный». Сознание, подобно заостренной стреле, направлено на цель — лотосные стопы Кришны, способно, несмотря на многочисленные трудности, преодолеть все препоны и, достигнув Господа, никогда уже не оставлять Его.
Остальные 4 препятствия: оправдания, иллюзии относительно реального состояния своего сознания, недостаточное упорство и деградация очень тесно связаны с желанием славы, являясь продуктом идеального образа своего «я».
Желание славы и отклонения в сампрадае
Когда живое существо, осознавая привлекательность духовной цели, стремится достичь ее, но при этом не хочет расставаться с определенными материальными желаниями, тогда и возникают разные отклонения в сампрадае. Когда желание достичь духовной цели соединяется с кама-лобхой (жадностью к вожделению), точнее говоря с нежеланием работать с этой анартхой, то обязательно бхакти будет иметь содержание кармы. И чем больше плодов кармы будет приходить, тем больше будет развиваться равнодушие к самому преданному служению, как таковому.
Кама-лобха возникает из желания славы. Поэтому, если проанализировать вожделение, то можно увидеть, что оно имеет тенденцию к эксплуатации и пытается быть безусловным: «Ты обязан любить меня, как бы я себя не вел».
Когда соединяются желание достичь высшей духовной цели и кама-лобха, то формируется определенная психология личности, происходит некая метаморфоза человека. И эта метаморфоза выражается:
а) в отстранении от духовного учителя, прививающего своим ученикам немотивированный взгляд на путь преданности;
б) в полном отвержении гуру.
Как отстраненность, так и отвержение — все это тщеславные побуждения, сохраняющие с одной стороны силу желания достичь духовной цели, с другой — силу нежелания работать с кама-лобхой.
В случае отстраненности человек очерчивает вокруг себя некий круг. Находясь внутри него, он поддерживает мотивированное бхакти, которое есть синтез двух вышеперечисленных желаний. И он не хочет никого пускать в круг своего «эго», будь то гуру или садху, которые наделены силой обличать, пробуждать совесть, исправлять. Он не пускает шастры в этот круг своего эго, но интерпретирует на свой лад. Поскольку священные писания безмолвны, они не будут возражать, если мы по-своему их поймем, что нельзя сказать о гуру и садху.
Отстраненность отдаляет ученика от гуру. Получая наставления, такой духовно обособившийся ученик не видит ценности и актуальности этих наставлений в силу невидения своих внутренних проблем. Если мы видим свою проблему, то наставления гуру наполняются непреходящей ценностью. Но если этого нет, то возникает дисгармония в связке гуру-нитья, связь ученика становится во многом просто формальностью.
Заключив себя в круг своего обусловленного эго, личность обречена оставаться в одиноком состоянии без всякой защиты, любви и поддержки. Поэтому, в конечном счете, человек отстраняется от этих трех качеств, испытывать которые — это неотъемлемая потребность души.
Но именно три формы власти: гуру, шастры и садху способны дать нам эти чувства, помещая нас в мир духовной свободы.
Преданный боится выйти за пределы этого очерченного вокруг себя круга, поскольку у него возникает страх потерять иллюзорную целостность, которую он ощущает внутри. В его сознании — сделать шаг за пределы этого круга есть угроза для ветхой целостности, возникающей из- за синтеза желания достичь духовной цели и определенного материального желания. Оказавшись за пределами круга, он сразу оказывается лицом к лицу с многочисленными желаниями, которые, подобно кровожадным и беспощадным зверям, раздирают его ветхую целостность на части. И такому преданному нестерпимо больно ощущать изменения самовосприятия, свою незащищенность, неквалифицированность и отдаленность от Кришны, нашего высшего спасителя и духовного вождя. Хотя это было и тогда, когда он находился внутри круга своего эго, но за его пределами все это становится нестерпимо очевидным: кровожадность анартх и ощущение отдаленности от Кришны.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психология обусловленной души"
Книги похожие на "Психология обусловленной души" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дас Яшошадулал - Психология обусловленной души"
Отзывы читателей о книге "Психология обусловленной души", комментарии и мнения людей о произведении.