» » » Семен Мельников - Маршал Рыбалко


Авторские права

Семен Мельников - Маршал Рыбалко

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Мельников - Маршал Рыбалко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Политиздат Украины, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Мельников - Маршал Рыбалко
Рейтинг:
Название:
Маршал Рыбалко
Издательство:
Политиздат Украины
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маршал Рыбалко"

Описание и краткое содержание "Маршал Рыбалко" читать бесплатно онлайн.



Мемуары Героя Советского Союза генерал-лейтенанта С.И. Мельникова посвящены танкистам 3-й гвардейской танковой армии и ее прославленному командующему – дважды Герою Советского Союза, маршалу бронетанковых войск Павлу Семеновичу Рыбалко






И все же мысль о постройке моста не оставляла Рыбалко. Этому вопросу было посвящено заседание Военного совета армии вечером 24 сентября. Присутствовали заместители командующего, начальники служб и командир 182-го армейского мостового батальона майор Н. А. Жеребной. Майор накануне провел инженерную разведку и побеседовал с местными рыбаками.

Военный совет заседал в боевой обстановке, накоротке,— артобстрел и бомбежка не располагали к долгим словопрениям.

Николай Алексеевич Жеребной доложил:

— В войну 1914 года саперами царской армии в двух километрах от села Козинцы был построен деревянный мост на свайных опорах. Вот я и думаю...

— Правильно думаете,— подхватил Рыбалко, понявший уже замысел майора.— Если такой мост построили они, то и наши саперы смогут. Вопрос лишь в сроках...

По поводу сроков высказывались разные мнения. Рыбалко пресек все препирательства.

— Мост должен быть готов через тринадцать дней!

Мне поручили возглавить всю организационную,

партийную и хозяйственную работу. Вместе с Переяславским райкомом КП (б) У и райисполкомом требовалось мобилизовать рабочую силу из местного населения. Начальнику политотдела Капнику и начальнику отдела кадров Меркульеву было приказано подобрать грамотных офицеров, в обязанности которых входило проведение политинформаций среди мобилизованных. Начальника тыла генерала И. К. Николаева обязали организовать рабочим трехразовое питание. Поскольку речь шла о большом количестве людей, Иван Карпович забеспокоился:

— Армейские базы не могут полностью обеспечить потребность войск, а тут еще тысячи мобилизованных...

— Организуйте заготовку продуктов в Переяславском районе,— посоветовал Рыбалко.— Местные партийные и хозяйственные органы вам помогут.

Начсанарму полковнику Л. Н. Васильеву приказали выделить врачей для медобслуживания привлекаемых к строительству людей и развернуть близ стройплощадки внештатный госпиталь. Генерал Ю. Н. Соловьев и майор Н. А. Жеребной должны были составить план работ и расчет необходимого для постройки моста количества автомашин, тракторов, ремонтных средств, горючего и в двухдневный срок представить на утверждение Военному совету. К постройке землянок для рабочих решили приступить немедленно.

В населенные пункты Переяславского района сразу же выехали уполномоченные Военного совета. Жители охотно откликнулись на наш призыв; желание помочь армии в разгроме врага было всеобщим. Таким образом, главный вопрос был решен успешно и оперативно; до 5 октября к строительству моста приступило более двух тысяч человек.

Лесорубов, плотников, кузнецов организовали в роты. Их возглавили наши офицеры и политработники. Большую часть рабочих поставили на заготовку лесоматериалов в урочище Гать, расположенном в восьми километрах от Днепра. В лесу, на стройплощадке, начал действовать лесозавод, где четыре пилорамы, работая в три смены, обеспечивали строительство качественно обработанными деталями. На стройплощадке росли кубометры оттрелеванного леса, сваи, насадки, прогоны, поковки, скобы для креплений.

Теперь все зависело от организованности и патриотической сознательности рабочих и их руководителей. И с первых дней они показали, что нет предела человеческим возможностям, если люди прониклись верой в свои силы, в необходимость своей работы для достижения победы над врагом. Двухтысячный коллектив строителей моста совместно с инженерными частями армии ежедневно показывали образцы самоотверженности и подлинного героизма.

Чтобы представить объем выполненной работы, приведу некоторые цифры: длина моста 720 метров, ширина проезжей части 4,1 метра, количество опор — 170, свай под опорами — 935, насадок — 200, прогонов — 1183 и т. д. Всего предстояло переработать 3500 кубометров леса, а также заготовить 19 тонн различных поковок.

Сваи забивались «бабами», вручную, со сколоченных на плотах подмостей. Течением плоты сносило, поэтому одна группа рабочих удерживала их на веслах, а другая забивала сваи. По каждой свае требовалось сделать от 1500 до 2500 ударов тяжелой «бабой». Поистине титанический труд! И все же 2 октября было забито 16 свай, а в последний день — 215! И все это совершалось под артогнем и бомбежкой...

При разработке плана мне пришлось «повоевать» с инженерами, которые отклоняли предложение вести строительство одновременно с противоположных берегов реки. Утверждали, что при этом исключена встреча на середине реки, поскольку трасса не обеспечена инженерной ПОДГОТОВКОЙ, КОТОрая В обыЧНЫХ УСЛОВИЯХ ПрОЕО-дится при таком способе строительства. Я настаивал: встреча произойдет!

Рыбалко не принимал участия в нашем споре. Только однажды, отозвав меня в сторону, он сказал:

— Не хочу сдерживать твоей инициативы, за строительство моста несешь личную ответственность. Но подумай сам: они — инженеры, а ты?

— А я помогал отцу строить мосты на Дону. Он был простым плотником, но мосты получались отличные. И строил именно так, как предлагаю я. Это намного ускорит дело, а по «науке» мы и за месяц не справимся.

—- Что ж, если ты убежден — действуй! — сказал Павел Семенович и больше не пытался меня разубеждать.

Не стану описывать, как именно я «действовал», но организованные нами пять участков, обосновавшись на противоположных берегах и ведя работу по всей ширине русла реки, в конечном счете обеспечили точность встречи сооруженных частей моста.

Налеты фашистской авиации и артобстрел не прекращались. 5 октября 1943 года противник нанес нам тяжелый урон. Авиабомбы повредили конструкцию моста, разрушили четыре куста опор, разбили несколько подмостей. Восстановительные работы заняли 2,5 суток.

Но самые горькие утраты — потеря людей. В этот день погибло несколько руководителей стройки, в том числе и Михаил Васильевич Онучин.

Образованнейший инженер и прекрасный организатор, коммунист Онучин ни на час не покидал переправу. Он вникал во все сложности строительства, возникавшие на каждом шагу, и неутомимо искал решения, казалось бы, неразрешимых проблем. Этого обаятельного человека любили и уважали все, жому довелось его знать...

Рыбалко был потрясен гибелью Онучина. Сказал:

— Такого человека потеряли...— и надолго умолк.

Кто-то заметил:

— Он так сейчас нужен...— и Павел Семенович отозвался:

— Он всегда был нам нужен.

М. В. Онучина представили к званию Героя Советского Союза посмертно. В Указе Президиума Верховного Совета СССР о присвоении этого высокого звания имена полковника М. В. Онучина и генерала М. И. Зинь-ковнча стояли рядом.

Однако попытки гитлеровцев сжечь мост и сорвать стройку цели не достигли: невозможно сломить патриотизм советских людей, их волю к победе и несгибаемое мужество. Как только самолеты противника ложатся на обратный курс, все строители снова на рабочих местах. И если почему-либо график не выдерживается, люди не уходят, пока не выполнят сменного задания. А в некоторых ротах план выполняется на 125—150 процентов! Так, 8 октября задание — забить 150 свай — было перевыполнено: забито 220 свай и еще уложено 62 прогона!

В ночь на 11 октября была забита последняя свая. Шла укладка насадок, прогонов и настила. Работа близилась к концу, и это вызывало новый прилив энергии, увеллчивало темп строительства.

Утром 14 октября начальник строительства инженер А. В. Топальский и замполит полковник В. С. Рыльский доложили, что строительство окончено. (Забегая вперед, скажу, что по представлению Военного совета особо отличившиеся мостостроители — солдаты, офицеры и мобилизованные рабочие — были награждены орденами и медалями).

Убедившись, что мост действительно готов к эксплуатации, я отправился к командарму. Он и сам уже знал об этом — с неослабным вниманием следил за ходом работ, но мой доклад выслушал до конца и, хитро прищурившись, с нарочитой официальностью сказал:

— А вы, товарищ Мельников, решение Военного совета не выполнили: этот доклад надо было сделать вчера, 13 октября...

— По-моему, перевыполнили,— в тон ему ответил я.— Построить мост мы должны были за 13 дней, а построили за 11. Вы забыли учесть 2,5 суток простоя...

*— Ничего я не забыл, дорогой ты мой! — воскликнул Павел Семенович.— И великое спасибо!

...С наступлением сумерек по мосту двинулась техника, давно замаскированная в прибрежном кустарнике и ожидавшая приказа на выступление. За первые сутки на Букринский плацдарм прошли сотни автомашин и повозок с боеприпасами, снаряжением, людьми и, наконец,— танки и тяжелая артиллерия. К чувству радости примешивалось опасение, что противник предпримет массированный налет по этой жизненно важной для нас коммуникации.

Именно так и случилось. Но решительные действия нашей авиации и зенитное прикрытие войск, наносившие Брагу значительный урон, сделали бомбежку моста безрезультатной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маршал Рыбалко"

Книги похожие на "Маршал Рыбалко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Мельников

Семен Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Мельников - Маршал Рыбалко"

Отзывы читателей о книге "Маршал Рыбалко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.