» » » Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0


Авторские права

Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство Альпина Паблишер, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0
Рейтинг:
Название:
Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4208-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0"

Описание и краткое содержание "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0" читать бесплатно онлайн.



Управление бизнес-процессами (BPM) – это концепция управления, рассматривающая деятельность организаций через призму процессов (или административных регламентов в случае органов государственного и муниципального управления). В ней принимается, что цели организации достигаются через описание, проектирование, контроль процессов и их непрерывное совершенствование. Методы и подходы BPM нацелены на достижение нового уровня конкурентоспособности и взаимоотношений с клиентами, поставщиками и сотрудниками.

Ведь отличных результатов можно достичь только благодаря отлично отлаженным процессам.

В этой книге достаточно подробно разбираются основные понятия, подходы, методы и средства управления бизнес-процессами. Полезный и важный бонус – подробный англо-русский глоссарий BPM-терминов.






Мы обсудим применение цикла PDCA к одиночному бизнес-процессу, что характерно для однократных усилий по разработке или усовершенствованию процессов.

2.8.1. Стадия «Планирование»

Назначение стадии «Планирование» цикла PDCA – убедиться, что как контекст бизнес-процесса, так и внутреннее устройство процесса соответствуют стратегическим целям организации.



Описание бизнес-контекста – это способ достичь глубокого понимания связи между процессом и его внешним окружением. Этот критически важный шаг в понимании целей процесса завершен тогда, когда получена как минимум следующая информация.

• Потребитель процесса.

• Выход процесса и ясное понимание того, почему он представляет ценность для потребителя.

• Как процесс и его выход соответствуют миссии организации и работают на его стратегические цели (то есть как с точки зрения контекста процесс встраивается в вышестоящую процессную архитектуру).

• Вход(ы) процесса и событие(-я), запускающие исполнение процесса, и каналы, по которым этот запуск может происходить.

• Регулирующие положения – внешние или внутренние политики и правила, накладывающие ограничения на проектирование и исполнение процесса.

• Исходные значения показателей производительности и результативности (если речь идет о существующем бизнес-процессе).

• Целевые показатели производительности и результативности будущей версии процесса.


После того как бизнес-контекст зафиксирован, можно приступать к проектированию внутреннего устройства процесса. Этот шаг критически важен с точки зрения того, что производится на выходе, какая работа выполняется, когда работа выполняется, где, кем и с какими ограничениями. Если процесс хорошо спроектирован, то в результате мы получим как минимум следующие четко сформулированные пункты.

• Действия, составляющие бизнес-процесс.

• Осязаемые результаты и артефакты, создаваемые в ходе процесса, и состояния, через которые они проходят.

• Организации, функции и роли, принимающие участие в выполнении процесса.

• Информационные системы, задействованные в выполнении процесса.

• Места выполняемых действий и места хранения относящихся к процессу материальных результатов и артефактов.

• Специфические события, влияющие на исполнение процесса.

• Бизнес-правила, ограничивающие исполнение процесса.

• Метрики и точки измерения показателей эффективности процесса.

В дополнение к этому в хорошо спроектированном процессе расписаны связи между перечисленными выше компонентами процесса. Например, такие.

• Какие роли отвечают за исполнение каких действий.

• Какие действия производят какие результаты.

• Какие события какие действия запускают.

• Какие действия выполняются на каких местах.

• Какие результаты хранятся в каких местах.

• Какие информационные системы обеспечивают какие действия.

Успешное выполнение фазы «планирование» дает:

• ясное понимание того, как бизнес-процесс работает на реализацию миссии организации. Другими словами, подтверждение того, что выход процесса либо явно, либо неявно вносит вклад в предлагаемую потребителю ценность;

• уверенность в том, что проект процесса соответствует концепции организации. Другими словами, если процесс будет внедрен так, как спроектирован, его эффективность будет соответствовать ожидаемой, выведенной из высокоуровневых целевых показателей производительности и результативности организации.

В организациях, которым недостает способности правильно организовать планирование, разработка процесса опирается на предположения и интуицию. Такие организации часто страдают от разнонаправленности усилий, политической борьбы, операционных конфликтов, разрывов цепочки создания ценности на функциональные анклавы[37], чувства оторванности от менеджмента, которое испытывают работники, и от неспособности добиться прогресса.

2.8.2. Стадия «Действие»

Назначение стадии «Действие» цикла PDCA – внедрить процесс в соответствии со спецификацией, разработанной на стадии «Планирование», и приступить к его эксплуатации.



Внедрение бизнес-процесса не ограничено каким-то определенным форматом, но, как правило, оно включает следующие действия.

• Создание новых ролей и полномочий или модификация существующих.

• Проектирование или реструктуризация функциональных подразделений.

• Разработка или доработка информационных систем, включая функциональные приложения и автоматизацию бизнес-процессов и потоков работ.

• Разработка и внедрение вспомогательных средств, таких как стандарты на операционные процедуры, инструкции и руководства.

• Открытие новых каналов и точек взаимодействия с клиентами.

• Создание и внедрение средств мониторинга показателей эффективности процесса, панелей показателей для контроля эффективности, а также механизмов эскалации.


Стадия «Действие» цикла PDCA включает в себя также исполнение процесса с момента внедрения его в эксплуатацию. Другими словами,

• процесс запускается инициирующими событиями;

• процесс получает входы;

• выполняются действия;

• производятся промежуточные результаты;

• конечные результаты процесса производятся и передаются по назначению.

2.8.3. Стадия «Проверка»

Назначение стадии «Проверка» цикла PDCA – измерить показатели эффективности процесса и сравнить их с ожидаемой эффективностью.



Как было сказано выше и как показано на рис. 2.8, бизнес-процесс – это совокупность действий, создающих определенную ценность (продукцию или услугу) для потребителя. Это определение содержит как внутренний аспект (набор действий), так и внешний (ценность для потребителя), так что лучше всего контролировать показатели эффективности процесса с обеих точек зрения.

Показатели эффективности, оцениваемые извне или с точки зрения потребителя, принято называть результативностью, они призваны отвечать на вопрос: «Делаем ли мы то, что надо?»[38] Эти показатели должны подтвердить, что мы систематически соответствуем потребностям и ожиданиям заказчика.

Секрет полезности метрик на стадии «Проверка» – правильная архитектура описания процесса на стадии «Планирование». Как показано на рис. 2.9, целевые показатели эффективности процесса определяются ожиданиями потребителя. Эти показатели эффективности самого верхнего уровня, в свою очередь, декомпозируются на нижележащие целевые показатели эффективности, которые могут устанавливаться на функциональном и операционном уровнях. В теории:

• если достигнуты все операционные целевые показатели, то функциональные показатели выдержаны;

• если достигнуты все функциональные показатели, то показатели эффективности процесса самого верхнего уровня выдержаны;

• если достигнуты все показатели эффективности процесса, то потребитель удовлетворен.


Стадия «Проверка» цикла PDCA служит механизмом измерения и сопоставления показателей с целевыми значениями.

Критический для понимания стадии «Проверка» цикла PDCA фактор – измерения показателей эффективности процесса могут быть чрезвычайно обширными, они могут включать сбор широкого диапазона данных из множества источников, подачу их на вход разнообразных решений и действий на стадии «Действия», и все это в реальном или близком к реальному времени, а также на более протяженных временных горизонтах.




Традиционные категории показателей эффективности:

• временные: например пропускная способность, время цикла, доставка в срок;

• качество продукции: например отсутствие дефектов, объем переделок, надежность продукции;

• качество услуги: например гибкость, добросовестность, надежность;

• стоимость: например трудозатраты, материальные затраты, накладные затраты, стоимость переделок;

• удовлетворенность потребителя: например соответствие восприятия продукции или услуги ожиданиям.

2.8.4. Стадия «Корректировка»

Назначение стадии «Корректировка» цикла PDCA – проанализировать и отреагировать в соответствии с собранными на стадии «Проверка» данными по эффективности процесса. Эта стадия обеспечивает качественное функционирование процесса, несмотря на изменения окружающей среды, и в ходе таких изменений гарантирует, что процесс можно непрерывно совершенствовать, добиваясь соответствия целевым показателям эффективности, которые тоже меняются во времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0"

Книги похожие на "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0"

Отзывы читателей о книге "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.