» » » Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0


Авторские права

Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство Альпина Паблишер, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0
Рейтинг:
Название:
Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4208-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0"

Описание и краткое содержание "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0" читать бесплатно онлайн.



Управление бизнес-процессами (BPM) – это концепция управления, рассматривающая деятельность организаций через призму процессов (или административных регламентов в случае органов государственного и муниципального управления). В ней принимается, что цели организации достигаются через описание, проектирование, контроль процессов и их непрерывное совершенствование. Методы и подходы BPM нацелены на достижение нового уровня конкурентоспособности и взаимоотношений с клиентами, поставщиками и сотрудниками.

Ведь отличных результатов можно достичь только благодаря отлично отлаженным процессам.

В этой книге достаточно подробно разбираются основные понятия, подходы, методы и средства управления бизнес-процессами. Полезный и важный бонус – подробный англо-русский глоссарий BPM-терминов.






• Эффективное управление бизнес-процессами требует вовлечения всей организации, от высшего руководства до рядового персонала, всех функций и ролей. Успешно внедренный BPM становится частью культуры и формирует способ ведения бизнеса.

2.3. Успешно внедренный BPM является ключевой способностью

Определение BPM как управленческой дисциплины неявно подразумевает, что успешно внедрившая BPM организация способна эффективно управлять своими бизнес-процессами. Другими словами, она превратила BPM в собственную бизнес-способность.

Под «способностью» в данном контексте понимается совокупность процессов, людей и технологий, которые создают ценность, согласующуюся со стратегическими целями.

Чтобы быть способной эффективно управлять бизнес-процессами (то есть чтобы развить BPM как способность), организация должна располагать процессами, людьми и технологиями. Другими словами, аудит BPM как способности должен выявить следующее.

1. Бизнес-процессы, поддерживающие управление бизнес-процессами. Например, у организации должны быть процессы, которые обеспечивают:

• описание и проектирование бизнес-процессов;

• разработку и внедрение бизнес-процессов;

• мониторинг и контроль исполнения бизнес-процессов;

• непрерывное и постоянное улучшение бизнес-процессов, несмотря на и в ответ на внутренние и внешние изменения.

2. Определенные роли (люди), вовлеченные в управление бизнес-процессами. Таковые включают (не ограничиваясь ими) следующие:

• архитектор процессов, который отвечает за описание и проектирование бизнес-процессов;

• процессный аналитик, который отвечает за построение, внедрение, мониторинг и оптимизацию бизнес-процессов;

• владелец процесса, который отвечает за исполнение бизнес-процесса от начала до конца, в соответствии с определенными целевыми показателями эффективности и в конечном итоге за создание ценности для потребителя.

3. Внедрение специализированных информационных технологий управления бизнес-процессами, обеспечивающих следующую функциональность:

• описание бизнес-процессов в контексте корпоративной архитектуры;

• проектирование бизнес-процессов с целью внедрения;

• исполнение бизнес-процессов в контексте операционной деятельности;

• мониторинг целевых показателей эффективности бизнес-процессов;

• анализ бизнес-процессов с целью выявления и оценки возможностей для улучшения;

• управление изменениями бизнес-процесса.

2.4. BPM нацелен на создание ценности для потребителя

В рамках BPM предполагается, что цели организации достигаются путем осознанного управления бизнес-процессами. Является ли организация коммерческой, некоммерческой или государственной, ее главным предназначением является создание продукции и услуг, обладающих ценностью для потребителя. К этому должны сводиться все цели организации.

В программах MBA обычным является положение о том, что главной целью коммерческой организации является прибыль от вложений инвесторов. Но этого просто не будет (по крайней мере не будет долго), если предлагаемые компанией продукция или услуги не обладают ценностью в глазах потребителя. Таким образом, первичная цель любой организации – создание ценностей для потребителей в виде предоставления продукции или услуг – трансформируется в ценность для инвесторов.

Простое определение бизнес-процесса: набор действий, преобразующих один или несколько входов в конкретный результат (продукт или услугу), обладающий ценностью для потребителя. Из него следует, что цели организации могут быть достигнуты путем целенаправленного управления бизнес-процессами (рис. 2.1).

Тем, кто впервые знакомится с BPM или, возможно, не до конца его понимает, утверждение «цели организации могут быть достигнуты путем целенаправленного управления бизнес-процессами» может показаться слишком смелым. Но если его тщательно разобрать и проанализировать, то прослеживается следующая логика.



• Организации существуют, чтобы создавать для потребителей ценность в виде продукции или услуг.

• Следовательно, все цели организации должны сводиться к созданию ценности для потребителя.

• Бизнес-процесс – это «машина», которая создает продукцию и услуги и предоставляет их потребителю.

• BPM устанавливает средства, которыми управляются бизнес-процессы.

• Следовательно, BPM – это средство достижения целей организации.


При этом следует понимать, что значение термина «потребитель» полностью определяется контекстом анализа. Концепция внешнего по отношению к предприятию потребителя широко известна, например следующая.

• Потребителями производителя шин являются производители автомобилей и водители.

• Потребителями финансовых услуг являются физические и юридические лица, сберегающие и инвестирующие деньги.


Менее очевидна концепция потребителя во взаимодействии функций внутри организации. На рисунке 2.2 двигатели, трансмиссия и шасси разрабатываются в «Проектировании», изготавливаются в «Производстве» и собираются в «Сборке».

Если рассмотрение ограничено производственным подразделением и для целей анализа производство рассматривается как независимая организационная единица, то потребителем «Производства» является «Сборка», а поставляемой продукцией являются двигатели, шасси и трансмиссии. Поставщиком «Производства» является «Проектирование», которое создает ценность в виде проектных спецификаций (рис. 2.3).




Еще один пример: IТ-подразделение фармацевтической компании оказывает услуги бизнес-подразделениям. Каждая такая услуга предоставляется посредством бизнес-процесса внутри IТ-подразделения. Связь поставщик – потребитель сервиса показана ниже (рис. 2.4).

Главный урок этого примера и ключевая концепция BPM – бизнес-процесс создает ценность для потребителя в форме продукции или услуг. Суть BPM заключается в оптимизации того, как эта ценность создается.

Организации, достигшие успеха в управлении бизнес-процессами, выращивают и воспитывают культуру клиентоориентированности на корпоративном уровне, на уровне функций и ниже, до уровня ролей.


2.5. BPM нацелен на сквозные процессы и на координацию действий, невзирая на границы между бизнес-функциями

Бизнес-функция объединяет работы, требующие сходных навыков и профессионального опыта. Классические примеры бизнес-функций – продажи, финансы, производство, снабжение, взаимоотношения с клиентами. В данном контексте бизнес-функцию можно рассматривать как «центр знаний», как способ группировки людей и инструментов, специализирующихся в определенной профессии, дисциплине или области знаний.

Учитывая, что бизнес-процесс – это набор действий, преобразующих один или несколько входов в выходы (продукцию или услуги), представляющие ценность для потребителя, само собой разумеется, что для создания сложной продукции и услуг в большинстве случаев понадобится вклад нескольких бизнес-функций.

Приведенная диаграмма (рис. 2.5) показывает, что:

• действия выполняются бизнес-функциями, обладающими специализированными компетенциями;

• бизнес-процесс координирует последовательность действий, относящихся к нескольким бизнес-функциям.



Сквозное управление бизнес-процессами и координация действий, проходящих через несколько бизнес-функций, составляют суть BPM, отличающую его от традиционного функционального управления. Чтобы сложная современная организация оставалась конкурентоспособной, BPM и функциональное управление обязаны в ней уживаться и сотрудничать.

• Функциональное управление гарантирует работоспособность несметного числа функциональных дисциплин, которые требуются организации для создания продукции и услуг.

• BPM гарантирует, что работа этого несметного числа функций координируется так, что продукция и услуги создаются с максимальной производительностью и эффективностью.

2.6. BPM отвечает на вопросы какая, где, когда, зачем и как выполняется работа и кто отвечает за ее выполнение

Многие организации полагают, что визуализации и пониманию бизнес-процесса способствует графическое представление действий в виде прямоугольников, связанных друг с другом в диаграмме с дорожками, как показано на рис. 2.6.

Сделав шаг назад, дабы разобраться, что иллюстрирует эта диаграмма, мы обнаружим, что она просто показывает «кто что делает». Хотя такая информация может быть очень полезной, в то же время она оставляет без ответа массу вопросов:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0"

Книги похожие на "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0"

Отзывы читателей о книге "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.