» » » » Максим Брежнев - Министр Щелоков


Авторские права

Максим Брежнев - Министр Щелоков

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Брежнев - Министр Щелоков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Печатный Дом Илигар, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Брежнев - Министр Щелоков
Рейтинг:
Название:
Министр Щелоков
Издательство:
Печатный Дом Илигар
Год:
2010
ISBN:
978-5-904512-06-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Министр Щелоков"

Описание и краткое содержание "Министр Щелоков" читать бесплатно онлайн.



Книгу можно назвать сенсационной. Первая объективная биография министра внутренних дел СССР Николая Анисимовича Щелокова, более шестнадцати лет занимавшего этот высокий государственный пост. В книге представлен не только жизненный путь министра, связанный с Л. И. Брежневым, но и сделан объективный анализ взаимоотношения руководства страны и органов внутренних дел, милиции в многоаспектном плане, с подчеркиванием необходимости их укрепления как одной из составляющих государственности. В данной работе подробно отображены все этапы создания союзного МВД. Книга основывается на глубоком проникновении в исторический материал. Автор использует редкие архивные материалы, свидетельства соратников Н. А. Щелокова. Издание рассчитано на массового читателя.






До своего назначения Валерий Витальевич работал начальником УВД Орловской области. Вот как он сам вспоминал о неожиданном для него назначении: «По прибытии по вызову в Москву, Н. А. Щелоков без лишних слов поздравил меня с назначением и только спросил, какие у меня в связи с этим есть вопросы. Молчу, а сам прикидываю: ничего себе радость — отдел ГАИ в министерстве всего около 20 человек, и это на весь Союз, а начинать надо с нуля, преодолевать явную недооценку службы, ее катастрофическое техническое отставание, налаживать подготовку кадров. Министр понял мое молчание по-своему: «Знаю, — говорит, — оклад здесь меньше, чем у начальника УВД, дадим персональный». Я смекнул, что отступать некуда, надо ковать железо пока горячо.

— Зачем мне персональный? — говорю. — Сделайте как в других службах, не отдел — а Управление ГАИ. Давно пора.

Согласие было дано. Так возникло Управление, не имевшее в своем составе ни одного отдела или хотя бы отделения. Двадцать человек, ютившихся в двух кабинетах на улице Огарева».[189]

Так под руководством Щелокова начала создаваться новая Госавтоинскпеция. (С ноября 1978 года преобразована в Главное управление Госавтоинспекции МВД СССР). Были созданы необходимые организационные, правовые, материальные, научные основы для успешной работы по обеспечению безопасности дорожного движения, определены место и задачи различных министерств и ведомств, а также роль органов внутренних дел и Госавтоинспекции в этой работе.

В автотранспортных предприятиях и организациях создавались службы безопасности движения, вводились предрейсовые и после-рейсовые медицинские осмотры водителей, оборудовались кабинеты (уголки) безопасности движения. Квалификация водителям присваивалась после окончания автошкол и курсов. В союзных и автономных республиках, краях и областях были организованы комиссии по безопасности дорожного движения. Под руководством министра активно действовала общесоюзная комиссия.

Кардинальные изменения претерпела и сама служба. В составе ГАИ появились строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения дорожного надзора, регистрационно-экзаменационные подразделения, подразделения по установке, эксплуатации и внедрению технических средств регулирования дорожного движения, диагностические станции.

— При осуществлении всех мероприятий по преобразованию службы Щелоков принимал непосредственное участие. Практически во всех вопросах принимал необходимые решения, — рассказывает генерал И. С. Храпов. — В. В. Лукьянов ввел в систему подготовку министру докладных записок об обстановке и предлагаемых решениях. Получив согласие министра, Валерий Витальевич претворял их в жизнь. Это относится, в частности, к оборудованию и снабжению подразделений ГАИ служебными и патрульными автомобилями («канарейками»), проведению международных выставок «Интерсигналдортранс», Олимпийских игр, консультативных совещаний дорожной милиции (полиции) социалистических стран, применению ремней безопасности и др.[190]

С 1968 года были усилены административные санкции за нарушение правил дорожного движения, наказания за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Например, появилось запрещение езды на мотоциклах и мотороллерах без защитных шлемов, введено обязательное применение ремней безопасности на передних сидениях легковых автомобилей. Впервые на автомобильных дорогах начали появляться знаки со световозвращающей пленкой, светофоры с увеличенным диаметром линз. Активизировались работы по внедрению автоматизированных систем регулирования уличного движения. На дорогах стало применяться вертолетное патрулирование.

Кстати, многие коллегии МВД, даже если в повестке не стоял вопрос о деятельности ГАИ, не проходили без пикировки Щелокова и Лукьянова. Министр обязательно находил возможность вставить в обсуждении момент по ГАИ: недостатки в организации движения, хамство на дорогах и др. Как мне рассказывали очевидцы, Лукьянов «огрызался» или выдавал встречные тирады, он прямо не опровергал, но парировал встречными вопросами и предложениями. Все это происходило интересно и не всегда в пользу Щелокова. Лукьянов даже иногда «забивал» Николая Анисимовича интересными оправданиями. Но Щелоков к нему относился с абсолютным доверием, полностью к нему прислушивался.

Функции ГАИ углубились и расширились. Она стала не только эффективно влиять на подготовку и воспитание водителей, но и на совершенствование конструкции транспортных средств, на качество строительства, оборудования и содержания дорог.

Особое место в деятельности ГАИ занимала профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правового сознания у детей. Было повсеместно введено обязательное изучение правил дорожного движения в общеобразовательных школах и профтехучилищах, в старших группах дошкольных учреждений. Стали регулярно проводиться конкурсы школьников по знанию правил дорожного движения на страницах газеты «Пионерская правда», по результатам которых затем организовывался слет в пионерском лагере «Артек». На страницах этой газеты проходила игра-викторина «Светофор». Появились отряды юных инспекторов дорожного движения. Проходили Всероссийские соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо».

В 1971 году прошел конкурс на лучший детский парк по работе с детьми по безопасности дорожного движения, по итогам которого проведен всесоюзный семинар. В 1976 году в Ростове-на-Дону для детей был создан настоящий автоград, оснащенный современными техническими средствами регулирования движения. Позднее аналогичный автоград был построен в Краснодаре. Всего в 1976 году в стране насчитывалось 150 автогородков.

В 1972 году к компетенции ГАИ были уже отнесены непосредственно установка, эксплуатация и внедрение в городах и других населенных пунктов светофоров, исполнение функций заказчика на разработку и изготовление таких средств. В составе органов внутренних дел были созданы специализированные монтажно-эксплуатационные подразделения (СМЭПы).

В 1974 году был образован Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения (ВНИИБД) МВД СССР со своей лабораторной базой, мощным вычислительным центром, типографией и научной библиотекой.

В 1978 году утверждено новое, единое по стране, Положение о Государственно-автомобильной инспекции. Документ позволял подразделениям ГАИ гораздо полнее влиять и осуществлять контроль за соблюдением хозяйственными учреждениями, предприятиями и отдельными гражданами правил, нормативов и стандартов.


В современном ГАИ, несмотря на прошедшие годы, авторитет и опыт генерала Лукьянова по прежнему сверхвысок. По словам начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ, генерал-полковника милиции В. Н. Кирьянова, «В. В. Лукьянова знают все, и те, кому довелось непосредственно работать под началом Валерия Витальевича, и те, кто знал о нем из книг по истории развития ГАИ, воспоминаниям его сослуживцев, статьям, выступлениям, рассказам друзей. Значение сделанного В. В. Лукьяновым — огромно. Именно при нем практически были заложены основы службы сегодняшней, по-настоящему началось развитие ГАИ. У него был новаторский взгляд на проблему безопасности дорожного движения. Именно он первым обратил внимание на то, что безопасность на дороге — проблема комплексная и определяется «триадой»: человек — автомобиль — дорога».

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ

Перестройка не могла не затронуть самую многочисленную службу милиции — патрульно-постовую. Эта главная сила милиции в обеспечении общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений, обнаружении и задержании преступника, хулигана, пьяницы, охране безопасности граждан.

У службы было немало серьезных недостатков. В первую очередь, отсутствие четкой организационной структуры, твердой штатной численности, норм технической оснащенности. Милиционеры, к примеру, кроме патрулирования обеспечивали охрану и конвоирование арестованных, работали при дежурных частях, охраняли отдельные объекты, использовались водителями непатрульного транспорта и выполняли другие обязанности, не связанные с охраной общественного порядка. К этому добавим некомплект и текучесть кадров, слабую техническую оснащенность, низкую заработную плату…

А ведь именно постовой патруль — зримое лицо милиции. И это «лицо» за что только не проклинали — и за мусор на улицах, и за пьянь и уличных хулиганов, и за домашних скандалистов, и за личную грубость, бескультурье.

При Щелокове начался активный поиск решения этих безотлагательных проблем. Именно здесь активно внедрялись многие новации, определившие лицо современной патрульно-постовой службы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Министр Щелоков"

Книги похожие на "Министр Щелоков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Брежнев

Максим Брежнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Брежнев - Министр Щелоков"

Отзывы читателей о книге "Министр Щелоков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.