» » » » Максим Брежнев - Министр Щелоков


Авторские права

Максим Брежнев - Министр Щелоков

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Брежнев - Министр Щелоков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Печатный Дом Илигар, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Брежнев - Министр Щелоков
Рейтинг:
Название:
Министр Щелоков
Издательство:
Печатный Дом Илигар
Год:
2010
ISBN:
978-5-904512-06-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Министр Щелоков"

Описание и краткое содержание "Министр Щелоков" читать бесплатно онлайн.



Книгу можно назвать сенсационной. Первая объективная биография министра внутренних дел СССР Николая Анисимовича Щелокова, более шестнадцати лет занимавшего этот высокий государственный пост. В книге представлен не только жизненный путь министра, связанный с Л. И. Брежневым, но и сделан объективный анализ взаимоотношения руководства страны и органов внутренних дел, милиции в многоаспектном плане, с подчеркиванием необходимости их укрепления как одной из составляющих государственности. В данной работе подробно отображены все этапы создания союзного МВД. Книга основывается на глубоком проникновении в исторический материал. Автор использует редкие архивные материалы, свидетельства соратников Н. А. Щелокова. Издание рассчитано на массового читателя.






От КГБ действовал первый заместитель председателя С. К. Цвигун, от Министерства гражданской авиации — министр Б. П. Бугаев. Координация действий линейных оперативных групп была доверена руководителям УТМ МВД СССР во главе с начальником Управления Н. Е. Цыганником.

После длительных переговоров бандиты согласились отпустить раненых, которые сообщили, что террористы вооружены всего лишь ружьями и обрезами, ничего, напоминающего взрывное устройство, замечено не было.

Решено было самолет не выпускать, тянуть время и готовиться к штурму. В нем приняли участие группа военнослужащих дивизии имени Дзержинского и оперативно-спортивная команда ГУВД Москвы. Была сформирована боевая группа сотрудников транспортной милиции, приготовлен чемодан с затребованными преступниками миллионами долларов, при передаче которого и планировалось осуществить штурм.

Вот как описывает происходившее непосредственный участник этих событий Н. Е. Цыганник: «Решающим моментом операции должна была стать процедура передачи денег преступникам. Чтобы взять чемодан с требуемой суммой, им в любом случае пришлось бы открыть люк. А дальше группа захвата блокирует дверь, забрасывает в салон «черемуху», нейтрализует преступников и штурмом освобождает заложников. Моим распоряжением для передачи денег была выделена группа самых отчаянных сотрудников линейного отдела и управления милиции на воздушном транспорте. Непосредственный выбор пал на молодого смелого старшего оперуполномоченного ОБХСС Виктора Скобелева. Надели на него бронежилет, вручили огромнейший баул с валютой. И вот пошла команда о начале операции.

До самолета было не более 80 метров. Мы все, да и сам Виктор, прекрасно понимали, что при любом развитии ситуации первый выстрел со стороны преступников будет по нему. И он пошел. Все замерли… 10… 20… 40 шагов. И вдруг тишину разорвали звуки хаотичной стрельбы. Значит, начала работу штурмовая группа! Но почему раньше срока?

А случилось непредвиденное. В наступившей тишине кто-то из штурмовой группы нечаянно задел фюзеляж то ли каской, то ли багром. Один из угонщиков решил проверить, что там случилось, приоткрыл люк. Этого все и ждали…»[188]

Штурм занял три с небольшим минуты. Старший лейтенант милиции А. И. Попрядухин бросился вперёд и, вызвав огонь на себя, не дал закрыть дверь люка. Группа захвата блестяще выполнила задачу: один преступник убит, другой застрелился, а двое арестованы. Несмотря на интенсивный обстрел (68 пробоин в обшивке!), пассажиры остались живы. В ходе захвата ранили пилота и пассажира.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 декабря 1973 года за мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, старшему инспектору 127-го отделения милиции УВД Москвы старшему лейтенанту милиции Попрядухину Александру Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 10741). Он стал первым из сотрудников милиции, удостоенных в мирное время высшей награды Родины — звания «Герой Советского Союза».

Официально в газетах сообщалось, что милиционер — Александр Попрядухин — получил ее за поимку опасного преступника в ЦПКиО имени Горького. Эта секретность была вызвана тем, что в группу преступников входили подростки. Троим по 18 лет, все учились в техникуме при заводе ЗИЛ. 21-летний главарь наспех сколоченной банды нигде не учился и не работал — промышлял воровством.

Насмотревшись фильмов про индейцев, очень популярных в 70-е годы, они решили бежать в Америку. В январе 73-го они прочитали статью в «Комсомольской правде», где рассказывалось об удачной попытке угона самолета в Чехословакии. Их выбор пал на внуковский авиарейс Москва-Брянск. Вооружились тремя охотничьими ружьями. В разобранном виде пронесли их на борт. Внутренние аэропорты тогда были незащищенными — не было ни металлоискателей, ни установок рентгенконтроля. Отсутствовали приборы по обнаружению взрывчатых веществ. Летчикам оружие еще не выдавали. Благопристойность пассажиров оценивали по внешнему виду. Во многом из-за этого всякого рода инциденты в авиаперевозках продолжались. Надо было основательнее продумать вопросы безопасности.

Со временем усилились меры по предполетному досмотру граждан и их багажа в аэропортах и внутрисоюзных авиалиниях. Необходимые дополнения были внесены в Воздушный кодекс Союза ССР. При воздушной милиции МВД создало специальную досмотровую службу. Законодательно расширились права органов гражданской авиации, милиции, таможенных органов и пограничных войск в производстве досмотра в аэропортах.

Постепенно, из года в год, нарабатывалась практика, мастерство, совершенствовались методики предупреждения правонарушений в сфере безопасности авиапассажиров.

Семидесятые годы прошлого столетия характеризовались также нарастанием напряженности в перемещении материальных ценностей, грузов в нашей обширной стране. Это было связано, в основном, с развитием кооперации в производстве многих товаров, в машиностроении и других сферах экономической жизни государства. При этом развитие транспортных составляющих в известной мере отставали от потребностей хозяйственной деятельности. Слабо наращивались мощности грузовых автомобильных перевозок.

К середине семидесятых годов железные дороги уже явно не справлялись с грузоперевозками. Страна, изнемогавшая под бременем навязанной гонки вооружений, не могла своевременно выделять необходимые крупные капиталовложения на развитие путевого, станционного, тягового хозяйства «железнодорожной империи». К тому же, немалые средства поглощались строительством БАМа.

Складывалась тяжелая обстановка не только в деле своевременной доставки грузов, но и в обеспечении их сохранности. Груженные составы подолгу задерживались на станциях; товарными вагонами были забиты тупики и свободные от транзитных проходов пути на полустанках и перегонах. Все это оставалось без должной охраны, а значит — было доступно расхитителям.

Хищения грузов стали настоящим бедствием. В них активно участвовали не только жители прилегающих к станциям и полустанкам поселений, но и сами железнодорожники.

Министерство внутренних дел, его Управление транспортной милиции били тревогу. Совет министров и ЦК КПСС обратили на эту серьезную проблему внимание, поддержали предложения МВД об усилении ответственности, прежде всего, самих транспортников за состояние сохранности грузов, а также местных властных структур и общественных организаций. Постановлением партии и правительства были укреплены органы милиции на железных дорогах, морском и речном транспорте.

Важнейшим было организационное решение: на базе транспортной милиции образовать полнокровные органы внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. К транспортной милиции подключались следственный аппарат и государственная пожарная инспекция, закреплялась централизация транспортной системы органов внутренних дел в стране в целом.

Изданный в начале 1980 года приказ министра Щелокова по выполнению требований постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР завершил оформление специализированной системы органов внутренних дел в важнейшей экономической и социальной жизни государства, каким является транспорт. На основе Управления транспортной милиции — в МВД СССР — создано Главное управление внутренних дел на транспорте.

НОВАЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ

К концу 60-х годов Госавтоинспекция оставалась такой малочисленной, какой она была при сократившим МВД Н. С. Хрущеве. В результате получилось — один госавтоинспектор на район, а то и на два. В некоторых местах, и вовсе инспектор дорожного надзора. И это при том, что автомобильный парк настолько разросся, что потребовал качественно иного подхода к Госавтоинспекции.

По существу, сегодняшняя служба ГАИ-ГИБДД создана под руководством министра Щелокова. По его замыслу ГАИ начало преобразовываться в инженерную службу. Перестройка была поручена В. В. Лукьянову, последователю Щелокова в стиле и методах работы, понявшему и поддержавшему обновленческий курс министра-новатора. Шестнадцать лет Лукьянов был на посту начальника ГАИ Союза. Вместе с ним над решением задач, стоявших перед службой, все эти годы работали его заместители: И. С. Храпов, С. Н. Зайчиков, Э. М. Ваулин и Р. С. Дианкин.

Куратор службы, замминистра внутренних дел Б. Т. Шумилин, так охарактеризовал Лукьянова: «Человек интересный, думающий, настойчивый, умеющий принимать самостоятельные решения и не бояться нести за них ответственность…, имел техническую подготовку и в организации дорожного движения не новичок. У него были хорошие и добротные идеи».

Кстати, В. В. Лукьянов, как и глава пожарной охраны Ф. В. Обухов, по настоянию Щелокова написал книгу (на основе докладных по реорганизации ГАИ) о государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения и роли в ней Госавтоинспекции. Министр даже предложил ему для этого творческий отпуск на полгода. Отпуск Лукьянов не взял, а тему, заявленную в книге, продолжал разрабатывать все годы работы в должности начальника ГУ ГАИ и защитил кандидатскую и докторскую диссертации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Министр Щелоков"

Книги похожие на "Министр Щелоков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Брежнев

Максим Брежнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Брежнев - Министр Щелоков"

Отзывы читателей о книге "Министр Щелоков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.