» » » » Борис Емельянов - История отечественной философии XI-XX веков


Авторские права

Борис Емельянов - История отечественной философии XI-XX веков

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Емельянов - История отечественной философии XI-XX веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Емельянов - История отечественной философии XI-XX веков
Рейтинг:
Название:
История отечественной философии XI-XX веков
Издательство:
ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-7996-1363-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История отечественной философии XI-XX веков"

Описание и краткое содержание "История отечественной философии XI-XX веков" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие соответствует новому образовательному стандарту. В нем освещаются ключевые моменты развития отечественной философии за десять веков ее существования, дается анализ важнейших ее тем и направлений особенностей развития материалистической и идеалистической традиции.






Особое место среди русских космистов занимает К. Э. Циолковский, который был не только автором «космической философии» и «астросоциологии», но и предложил научно-техническое решение выхода человека в космос, став тем самым «отцом» русской космонавтики.

Русские ученые-естествоиспытатели смогли преодолеть разрыв между человеком и космосом, долгие столетия существовавший в европейской философской традиции, и вернуться к идеям философии античности, утверждавшей человека активным участником космической жизни. Образовалась гениальная плеяда русских ученых и мыслителей-космистов – К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский, Н. Г. Холодный и др., – создавших новую картину мира, в которой важнейшее место занимают такие понятия, как космос, космическая эволюция, ноосфера и др., определяющие антропокосмические и социокосмические связи человечества.

Термин русский космизм получил широкое распространение в 1980-х гг. Этому способствовали успехи в освоении космоса и внимание к общеметодологическим работам «основателя космонавтики» К. Э. Циолковского, к работам его последователей, учителей и предшественников, В понимании термина сразу наметились две тенденции: широкая трактовка русского космизма (научно-философское направление – умонастроение – мироотношение – мировоззрение – принцип культуры – культура [космическая]) и узкая трактовка русского космизма как естественно-научной школы.

В качестве философских оснований русского космизма можно выделить онтологические, к которым в первую очередь относится концепция всеединства («все связано со всем и все отражается во всем»), разработанная в трудах B. C. Соловьева, С. Н. Булгакова, Л. П. Карсавина; гносеологические – «цельное знание» И. В. Киреевского и А. С. Хомякова, «цельное мировоззрение» П. А. Флоренского. Онтологические и гносеологические основания русского космизма совпадают в какой-то мере с мировым космизмом, но этим они не исчерпываются, ибо в русском космизме мир рассматривается не только в его наличной данности, но и с точки зрения долженствующего быть, с точки зрения его развития и отношения к Творцу. Это позволяет говорить о теологических основаниях русского космизма, заслуга в разработке которых принадлежит проекту «общего дела» Н. Ф. Федорова, которого в рамках естественно-научной школы русского космизма называют «русским космистом» по преимуществу.

В русском космизме полярные мировоззрения, взаимно восполняя друг друга, образуют синтез науки и религии, воплощают проект «общего дела» Федорова. Научный вывод Вернадского о биосфере как «планетном явлении космического характера», которая по законам космической жизни неизбежно переходит в новое состояние – ноосферу, приходит в согласие с представлениями эзотерического строения, через которое «мироздание становится космосом». Синтезом полярных точек зрения математизма и монадизма становится учение о ноосферной синархии. То глубинное содержание, которое принято вкладывать в термин «синархия», побудило П. А. Флоренского в предисловии к книге «У водоразделов мысли. Черты конкретной метафизики» использовать термин «синархия» для обозначения той формообразующей схемы, которая, как бы отражая структуру бытия, напоминая многоголосие русской народной песни, положена им в осуществление того «хорового начала», на которое думали опереть русскую общественность славянофилы. Это теократическая синархия в противоположность юридизму западного Средневековья и просвещенного абсолютизма Нового времени – будь то империализм или демократия, – что соответствует стилю гармоническому. Ввиду общей незавершенности труда Флоренского, идеи ноосферы (пневматосферы) и синархии получили дальнейшее развитие уже в работах наших современников.

Ноосфера – это эпоха перехода планеты от стихийных (автоматических для человечества) природных процессов к сознательному участию в управлении процессами социальной и геопланетной истории. Ноосферная синархия – соборная структура общества эпохи ноосферы, когда функции данного уровня исполняются существом соответствующего нравственного уровня и бытия. Математически синархия – это, по крайней мере, двойственная иерархия монад (людей) и множеств (сообществ), в которой происходит становление и тех и других. В организационном плане ноосферная синархия связана с соначалием народовластия в лице Советов и нравственной ноосферной иерархией, являющейся нравственной совестью человеческого сообщества.

Ноосферная синархия постигается через триаду – динамическую и одновременно архетипическую, триаду ноокосмогенеза: Симфония – Синергия – Синархия. Симфония, или совместное звучание, взаимное согласие, – чувство космической гармонии, одушевленности и взаимной сопряженности, переживание живого единства всего и вся. И в то же время Симфония – это первоначальный этап становления единства многообразия, будь то многообразие мнений, взглядов, мировоззрений; в нашем случае – переход от русской философии как истории к Симфонии архетипов разнообразных мировоззрений в русском космизме, ведущей к Синергии. Синергия, или совместное действие, «общее дело» Федорова – соединение всех сил людей в сознательном и нравственном деле управления слепыми силами природы, преодолевающее разрушение и саму смерть. На смену прометеевскому духу «покорения природы» должна прийти праведность, подвижничество как образ преобразования законов самой природы, поскольку эти законы противоречат идеалам нашего нравственного разума и воли. Осознание космической симфонии бытия должно явить в качестве достойного плода реальное Дело, в котором усилия многих станут Синергией, ведущей к Синархии, общенародной синархической державе, служащей соборным целям раскрытия потенций человека и человечества на пути к вечной жизни, через нравственное ноосферное освоение всех сил и пространств Вселенной.

Изучение русского космизма как целостного социокультурного феномена позволяет рассмотреть с единой точки зрения те пласты отечественной культуры, которые могут стать фундаментом для выработки нового мировоззрения нарождающейся эпохи Ноосферы (Сферы Нравственного Разума).

Сейчас человечество вступило в новый этап своей эволюции – этап практического освоения космического пространства и, следовательно, становления человечества как субъекта жизнедеятельности. Началась проверка на истинность и реализация плодотворных идей русского космизма.

Владимир Иванович Вернадский (1863–1945) – ученый-энциклопедист, в творчестве которого отразились и переплелись мощные тенденции к синтезу научного знания. Его называют Ломоносовым XX в., основателем новых естественно-научных дисциплин: геохимии, биогеохимии, радиогеологии и др.

Вернадский создал нечто большее, чем новые науки и научные направления; его научный подвиг выходит далеко за рамки естествознания в область философии и общечеловеческих проблем бытия, их связи с природой и Космосом.

В. И. Вернадский родился 12 марта 1863 г. в семье петербургского профессора политической экономии.

После окончания в 1881 г. гимназии он поступил на физикоматематический факультет Петербургского университета, где его учителями были Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов, А. Н. Бекетов, В. В. Докучаев.

В 1885 г. В. И. Вернадский закончил университет и поступил на должность хранителя минералогического кабинета университета. Спустя два года он сдает магистерские экзамены и уезжает за границу, где в течение двух лет работает в химических и кристаллографических лабораториях Германии, Франции, Англии. Участвует в Лондонском геологическом конгрессе. Его избирают членом-корресподентом Британской ассоциации наук.

Вернувшись в Россию, В. И. Вернадский получает в 1890 г. кафедру минералогии в Московском университете, защищает в 1891 г. магистерскую, а в 1897 г. докторскую диссертации. В 1898 г. он становится экстраординарным профессором Московского университета.

В 1906 г. его избирают членом-корреспондентом (академиком он стал шесть лет спустя) и назначают заведующим Минералогическим музеем Академии наук. 29 декабря 1910 г. Вернадский на годичном собрании Академии наук делает доклад «Задачи дня в области радия», положивший начало исследованию в нашей стране радиоактивности и поисков минералов радия и урана.

В. И. Вернадский был инициатором многих начинаний Академии наук. В частности, в январе 1915 г. он совместно с академиками Н. С. Курнаковым, А. П. Карпинским и другими заявил о необходимости образования при Академии наук постоянной комиссии для исследования естественных производительных сил Российской империи, и когда такая комиссия была создана, возглавил ее.

После Октябрьской революции, как член Временного правительства и ЦК партии кадетов, опасаясь ареста, В. И. Вернадский вместе с семьей уезжает в Полтаву. В 1918 г. он переезжает в Киев, где становится председателем комиссии по выработке законопроекта об основании на Украине Академии наук, а после ее создания – ее первым президентом. Оказавшись по делам академии в 1919 г. в Новороссийске, он попадает в зону боевых действий гражданской войны, и только в 1920 г. ему удалось перебраться в Ялту. В октябре 1920 г. его избирают вначале профессором, а затем ректором Таврического (Симферопольского) университета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История отечественной философии XI-XX веков"

Книги похожие на "История отечественной философии XI-XX веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Емельянов

Борис Емельянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Емельянов - История отечественной философии XI-XX веков"

Отзывы читателей о книге "История отечественной философии XI-XX веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.