» » » » М. Чиббер - Духовное лидерство


Авторские права

М. Чиббер - Духовное лидерство

Здесь можно скачать бесплатно "М. Чиббер - Духовное лидерство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Чиббер - Духовное лидерство
Рейтинг:
Название:
Духовное лидерство
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовное лидерство"

Описание и краткое содержание "Духовное лидерство" читать бесплатно онлайн.



Хорошо известно, что в любом виде человеческой деятельности для того,чтобы направлять группу людей, необходим лидер. Наиболее широко распространенным примером лидера является глава семьи. От качеств такого лидера, будь то отец или мать, зависит счастье, развитие и будущее всей семьи.






Роль Учителя

Учитель должен обладать мудростью и чувством юмора, чтобы улыбнуться хорошо известной остроте Джорджа Бернарда Шоу: "Тот, кто может, делает. Кто не может, учит!"

И посмеяться продолжению остроты: "Кто не может ни делать, ни учить, становится консультантом!!" И уж совсем громко похохотать, услышав ее окончательную версию: "А тот, кто не может ничего из этих трех, становится директором колледжа!!!"

У учителя есть хороший повод посмеяться, так как эта шутка непосредственно относится к передаче знаний. А как мы выяснили раньше, даже самые важные познания формируют только десять процентов способностей лидера; девяносто же процентов относятся к характеру. Следовательно, реальная роль учителя заключается как раз в "делании" самой трудной работы в обществе — работы по формированию людей, по воспитанию лидеров. Коротко говоря, учитель, словно художник, должен придать форму, обогатить и отшлифовать характер, мудрость и культуру каждого отдельного ученика.

Чтобы действительно проделать столь устрашающую по масштабам работу, учитель должен осознать ту истину, что нет никакого способа — абсолютно никакого — добиться в ней успеха, если только он сам не является человеком, обладающим характером, мудростью и культурой. "Характер — вот критерий для учителя... Жизнь без достойного характера подобна алтарю без светильника, фальшивой монете, бумажному змею с порванной бечевкой"17.

Первое, в чем нуждается учитель для исполнения своей роли, это доскональное знание своих учеников. Хороший учитель: "знает своих учителей лучше, чем их собственная мать, а заботиться еще больше"18.

Но узнать их так хорошо — не простая задача. А заботиться о них больше, чем собственная мать, еще трудней. Чтобы удовлетворить этим требованиям, в распоряжении учителя должен быть целый океан любви. Упражнение на знание людей, приведенное в главе 6, может быть хорошим началом для учителя, пожелавшего узнать своих учеников. Оно потребует заметного времени и усилий, но без этих необходимых знаний мы не сможем даже приступить к воспитанию детей. Именно в этом отношении учитель на личном примере должен показать, в чем состоит секрет достижения успеха в жизни, — в "неутомимой работе, вере в себя, бесстрашии, бодрости, самоотверженности, универсальной любви и состредоточенности разума... любая истинная работа — это отдых... когда прилежание и добродетель встречаются друг с другом, они дают благословенные плоды"19.

Коль скоро необходимое знание имеется, реальная роль учителя, в особенности в его работе с подростками, заключается в том, чтобы "научить их учиться самим"20. Вместо того, чтобы забить их головы информацией, было бы лучше побудить их погрузиться в библиотеки и учиться "энергично противостоять бурям неблагоприятных обстоятельств посредством прилежной работы, глубокой концентрации и внутренней силы"21.

Концентрация — вот великое умение, которому должен обучить учитель. Обычное человеческое существо девяносто процентов мысленной силы тратит понапрасну и, следовательно, совершает ошбки. О развитии этой незаменимой способности сказаны следующие слова, в которых воплотился опыт столетий:

"Выберите одну идею. Пусть она станет вашей жизнью, думайте о ней, мечтайте о ней, живите ею. Пусть ваш мозг, мышцы, нервы и все прочие части тела будут полны этой идеей. И просто расстаньтесь со всеми другими идеями. Вот путь к успеху"23.

Учитель может сформировать характер своих учеников именно такими концентрированными усилиями. И, научившись сосредотачиваться на выполняемой работе, мы поймем, что "человеку не свойственно ошибаться"23.

Владение темой, а также искусством общения, дает учителю возможность передать классу те познания, которым он должен научить. Но его главенствующая роль в формировании характера, взращивании мудрости и приобщении учеников к культуре требует от учителя гораздо большего. Большинство из этих целей могут быть достигнуты с помощью групповой работы. Хорошо известное высказывание, что победа в битве при Ватерлоо была одержана на игровых полях Херроу и Итона, обладает глубоким смыслом. Оно не означает, что участвующие в нем лидеры победили благодаря спортивным навыкам. Оно подчеркивает то влияние, которое групповые игры оказали на характер боевых командиров, вовлеченных в сражение, которые воспитывались в закрытых частных школах вроде Херроу, Итона и им подобных. Групповые игры внедряют чувство "что слаженные и надежные усилия команды, которые и составляют суть футбола и бейсбола, предоставляют чрезвычайно широкие возможности для комбинаций всем членам команды"24.

Каждый участник групповой игры в составе сплоченной команды учится:

• тому, что команда важнее его самого;

• обуздывать эгоизм и сотрудничать во имя победы команды;

• что никакая жертва не велика, если она способствует победе команды;

• держать под контролем личные симпатии и антипатии во имя большей ценности — команды;

• что чтобы стать достойным лидером, существенно делать все самое лучшее, что только можешь, когда тебя направляет капитан команды.

Учебные группы — это очень полезное средство, чтобы извлечь максимальную пользу из изучения жизнеописаний великих людей и других классиков. Ученики распределяются по учебным группам в количестве, не превышающем девяти человек в каждой, (нечетное количество лучше стимулирует обсуждение и активность). Когда необходимо, один из членов группы назначается ее лидером. Они самостоятельно читают рекомендованные книги, а потом периодически встречаются в доме учителя для дискуссии в неформальной обстановке. Интеллектуальное возбуждение, которое возникает при таких дискуссиях, оставляет долго живущий след в умах участников. Они также дают ученикам возможность получше узнать друг друга, научиться уважать точку зрения, отличающуюся от их собственной, и испытывать вдохновение от прочитанных книг. Превыше всего, они дают возможность учителю узнать своих учеников намного ближе и подвигнуть их в становлении характера.

Внеплановые групповые занятия, например, музыкой, хоровым пением, постановкой спектаклей, помощью престарелым, работой в саду и тому подобным предоставляют возможность для мужания характера и должны всячески поощряться.

Многие организации, осознающие свою роль в становлении характеров, пользуются тем, что можно назвать кодексом чести. Это превосходный прием, укрепляющий три основные добродетельные черты характера, подразумеваемые словом "честь". Это — "не красть", "не лгать" и не плутовать." Лучший способ привить эти добродетели — воздействие сверстников, которое прекрасно регулируется самой группой учеников, и включает, разумеется, строгие наказания в случае нарушений. И это приводит нас к вопросу о роли учителям воспитании дисциплины.

Дисциплина определяется, как такое "обучение, которое исправляет, формирует и совершенствует умственные способности и нравственность, и, наконец, стиль поведения, который возникает в результате такого обучения". Вынужденный порядок и жизнь под непрестанным надзором — это не реальная дисциплина. Дисциплина становится истинной тогда, когда она расцветает в сердце и заметна в поведении человека все время. Таким образом, дисциплина — это индикатор силы характера и привычек. Учеников следует приучить к оценке собственных сил посредством ответов на вопросы, вроде следующих:

• Могу ли я самостоятельно поддерживать чистоту, порядок и быть пунктуальным?

• Могу ли я отвергнуть соблазн пройти куда-то или получить что-то вне очереди?

• Держу ли я слово, если пообещал что-либо сделать?

• Вежлив ли я и скромен со всеми?

• Работаю ли я прилежно, даже если за мной не присматривают?

Должен или нет учитель пользоваться наказаниями? Лучший ответ на этот вопрос дал воспитатель, организовавший в пору возрождения современной Индии целую сеть англоведических учебных заведений. "Отношения между учителем и учеником должны напоминать отношения между родителем и ребенком. Но учитель не должен медлить с выговором, когда это требуется. Он должен быть в высшей степени дисциплинированным и управлять учениками с любовью и привязанностью"25. Хорошая мать не жалеет розг, когда этого требует случай. То же самое относится и к хорошему учителю, чему есть важные причины. Если под предлогом неверно понятой любви проглядеть ошибки, то они начнут умножаться и превратятся в привычку. Поэтому долг обязывает учителя (как и родителя) правильно реагировать на ошибки и применять к ученику наказания, даже телесные. Разумеется, лучшее и наиболее действенное наказание то, которое осуществлено наедине. Так происходит потому, что публичное унижение будит в ученике мятежный дух и нежелание меняться к лучшему. Однако, если ученики понимают, что наказание осуществляется ради их же собственного блага, то воспринимают его даже с удовлетворением. Такая реакция полностью определяется уважительным отношением к требованиям учителя и зависит от качеств его характера — в особенности от его бескорыстной любви.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовное лидерство"

Книги похожие на "Духовное лидерство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Чиббер

М. Чиббер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Чиббер - Духовное лидерство"

Отзывы читателей о книге "Духовное лидерство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.