» » » Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)


Авторские права

Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Практически подкласс получил название от наименования испанского корабля "Destructer", построенного в Англии в 1886 г. по заказу Испании и предназначавшегося специально для борьбы с миноносцами. Тип "Destructer" получил развитие во всех флотах и отличался от обычных тогда миноносцев повышенными тактическими характеристиками. В отличие от "миноносцев" ("Torpedo Boats"), англичане и впредь все эсминцы стали классифицировать как "истребители" ("Destroyers").

К 1914 г. эсминец развился в корабль водоизмещением около 1000 т, с механизмами мощностью в 30000 л.с. и вооружением из орудий 102-мм калибра и торпедных аппаратов 533-мм калибра. К началу первой мировой войны, за 38 лет, истекших со времени постройки первого миноносца английского флота "Lightning" (1877 г.), в развитии этого класса в Англии были достигнуты огромные успехи, результатом которых стали корабли, снабженные многочисленными техническими усовершенствованиями и отличавшиеся ценными тактическими свойствами.

За время первой мировой войны эсминец превратился в мощный боевой корабль многоцелевого назначения.






"Imperial". До конца сентября 1939 года находился в составе Средиземноморского флота. Затем переведен во флот Метрополии. Участвовал в Норвежкой операции. В мае 1940 года возвратился в Средиземное море. 11 октября подорвался на мине в районе Мальты. После шестимесячного ремонта вернулся в состав флота. Принимал участие в Критской эвакуации. Последней для корабля стала эвакуация гарнизона Гераклиона. 29 мая "Imperial" получил повреждения в результате близких взрывов авиабомб. Сначала всем показалось, что повреждения были незначительны, но вскоре появилась неисправность рулевого устройства. Экипаж пришлось снять с корабля и эсминец затопить. Место гибели корабля — точка с координатами 35°23'N/25°04'Ost.

"Impulsive". Предвоенная служба проходила на Средиземном море. После начала войны служба в составе флота Метрополии. В апреле 1940 года участие в Норвежской операции. В мае эсминец был задействован при эвакуации из голландских, бельгийских и французских портов. Был поврежден немецкой авиацией. Летоосень прошли в постановках минных заграждений во вражеских водах. Позднее выполнял различные боевые задачи в английских водах. В 1942 году переведен в Средиземное море для участия в конвойных операциях "Гарпун" и "Пьедестал". Вторую половину войны провел сопровождая арктические конвои. Продан на слом в январе 1946 года.

"Intrepid". Довоенная служба прошла в Средиземноморском флоте. После 3 сентября 1939 года переведен в состав флота Метрополии. 14 октября 1939 года вместе с эсминцем "Ivanhoe" потопил немецкую подводную лодку "U 45". В апреле 1940 года участвовал в Норвежской операции. В мае 1940 года при эвакуации войск из Франции тяжело поврежден. Ремонт затянулся до 1943 года. После его завершения эсминец на короткое время приписали к командованию соединения Западных подходов, участвовал в Эгейской операции, принимал участие в борьбе за остров Лерос. 2 6 сентября поврежден немецкой авиацией, экипаж был вынужден покинуть корабль. 27-го в 2 часа ночи "Interepid" перевернулся. Потери экипажа во время налета составили 15 человек. Место гибели корабля — бухта Лероса.

"Intrepid" в Дюнкерке. Май 1940 г.


"Isis". До войны находился в составе Средиземноморского флота. После начала войны переведен во флот Метрополии, участвовал в Норвежской операции и в эвакуации из Западной Европы. Затем служба проходила в Средиземноморском флоте. В мае 1941 года участвовал в боях за Крит, в июне воевал против французов у сирийского побережья. 15 июня поврежден немецкой авиацией. Отправлен на ремонт в Сингапур. В декабре 1941 года после японского нападения получил еще одно бомбовое попадание. Незадолго до падения города отбуксирован на Яву, потом в Коломбо, а затем в Бомбей. Работы были завершены в начале 1943 года, после чего его вернули на Среди - земное море. 19 февраля 1943 года "Isis" принимал участие в потоплении немецкой подводной лодки "U 562". В 1944 году возвращение в английские воды. Около 18 часов 20 июля 1944 года эсминец затонул от подводного взрыва. В штабе о потере корабля узнали только около 2 час. ночи 1 июля, когда подобрали 20 уцелевших моряков. Место гибели корабля в 6 милях севернее Арроманша в точке с координатами 49o27'N/00o41'W. Вероятная причина гибели — подрыв на мине или атака особого штурмового средства "Neger" (две торпеды, в одной водитель, вторая обычная) или сверхмалой подводной лодки.

"Ivanhoe". Предвоенная служба прошла в составе Средиземноморского флота. Осенью 1939 года переведен в состав флота Метрополии. 14 октября 1939 года участвовал в потоплении немецкой подводной лодки "U 45". В апреле 1940 года участвовал в Норвежской операции, а в мае в эвакуациях из Голландии, Бельгии и Франции. Поврежден немецкой авиацией. После завершения ремонтных работ участвовал в минных постановках. 1 сентября в 0 час. 51 мин. подорвался на мине, затем подвергся атаке авиации. Экипаж оставил корабль в точке с координатами 55°25'N/03°48'Ost. В 17 часов добит эсминцем "Kelvin".


Тип ”Н”. 6 ед.* № Название Завод-строитель Заложен Спущен Вступил в строй 18 марта 1940 Судьба Н44 «Highlander» Thornecroft, & Co., Southampton 28 сентября 1938 16 октября 1939   Прод. на слом 27 мая 1946 Н06 «Hurricane» Vickers-Armstrond, Barrow/Furness 30 июня 1938 29 сентября 1939 21 июня 1940 Погиб от торпеды 25 декабря 1943  Н32 «Havant» S. White & Co, Ltd., Cowes 30 марта 1938 17 июля 1939 19 декабря 1939 Тяжело поврежден авиацие* погиб 1 июня 1940 Н19 «Handy» Vickers-Armstrond, Barrow/Furness 3 июня 1938 29 сентября 1939 23 мая 1940 Погиб от торпеды 11 марта 1943  Н57 «Hearty» Thornecroft, & Co., Southampton 6 июля 1938 1 августа 1939 22 января 1940 Прод. на слом, 26 ноября 1946 Н88 «Havelock» S. White & Co, Ltd., Cowes 31 мая 1938 16 октября 1939 10 февраля 1940 Продан на слом 31 октября 1946

* Бывшие бразильские


В середине 30-х руководству бразильского военно-морского флота стала ясна слабость, а точнее, полное отсутствие миноносных сил. Для изменения этого положения Бразилия заказала в Англии 6 эскадренных миноносцев.

Английские конструкторы взяли за образец тип "Н", несколько адаптировав его к требованиям заказчика. Основное отличие их английских "одноклассников" было следующее: отсутствие КДП (вместо него имелся дальномер), схема управления огнем не в британской (футовой), а в метрической системе измерения: в заказанных для кораблей торпедах не имелось предохранителей, взводящих ее в боевое положение.

4 сентября 1939 г. все шесть кораблей реквизировали, и они вошли в состав английского флота. Тактико-технические элементы этих кораблей были такие же, как и у английских эсминцев типа "Н", за исключением вооружения — на них имелось только 3 120-мм орудия.

Модернизации.

Во время службы на части кораблей была изменена система управления огнем, установили КДП. Кроме этого, сняли кормовой торпедный аппарат, а вместо него установили 76-мм зенитное орудие. В середине войны для эскортной службы были перестроены "Havelock" и "Highlander". С этих эсминцев сняли орудие "А", а вместо него установили бомбомет "Хеджехог". Мелкокалиберная зенитная артиллерия была усилена 6 20-мм автоматами "Эрликон". Их радиоэлектронное вооружение включало: радиолокационные станции типа 270 (антенна в виде башенки маяка на мостике) и радиопеленгатор HF/DF ( антенна на грот-мачте).

"Highlander" (быв. "Jaguaribe"). После подъема военно-морского флага вошел в состав 6-й флотилии эсминцев. Весной 1940 года участвовал в Норвежской операции и в эвакуации из Франции, после чего был переведен на Арктическую конвойную трассу, где и прослужил до конца войны. Передан на слом в 1946 году.

"Hurricane" (быв. "Jarua"). Практически сразу же после начала войны поставлен на североатлантическую трассу. В ночь с 7 на 8 мая 1941 года потоплен немецкой авиацией. Поднят и отремонтирован. В начале 1943 года возвращен на североатлантическую трассу. 23 декабря эсминец получил попадание акустической торпеды с немецкой подводной лодкой "U 454". Корабль потерял ход, но гибель кораблю не угрожала. Но из-за невозможности буксировки командующий Западными подходами адмирал М. Хортон приказал добить "Hurricane". Приказ был выполнен эсминцем "Watchman" 25 декабря в 13 часов. Место гибели корабля Северная Атлантика, точка с координатами 45°10'N/22°05'W.

"Havant" (быв. "Javary"). После прохождения курса боевой подготовки зачислен в 6-ю флотилию эсминцев. Принимал участие в эвакуации из Франции. 1 июня 1940 года, когда эсминец находился в районе Дюнкерка, был атакован немецкими пикирующими бомбардировщиками Ю-87. Корабль был поврежден, через час он перевернулся. Потери экипажа составили 9 человек. Место гибели корабля, точка с координатами 51o08'N/02°35'Ost.

"Handy" (быв. "Jurua"). 27 февраля 1940 года переименован в "Harvester". Числился в составе 6-й флотилии эсминцев. В течение всей службы эскортировал североатлантические конвои. 11 марта протаранил немецкую подводную лодку "U 444". При этом эсминец потерял ход. В полдень "Harvester" был потоплен немецкой подводной лодкой "U 432", которая затем была потоплена кораблем Свободной Франции "Aconit". На "Harvester" погиб почти весь экипаж. Потоплен в точке с координатами 51°23'N/ 28°40'W.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Рубанов

Олег Рубанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.