» » » Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)


Авторские права

Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Практически подкласс получил название от наименования испанского корабля "Destructer", построенного в Англии в 1886 г. по заказу Испании и предназначавшегося специально для борьбы с миноносцами. Тип "Destructer" получил развитие во всех флотах и отличался от обычных тогда миноносцев повышенными тактическими характеристиками. В отличие от "миноносцев" ("Torpedo Boats"), англичане и впредь все эсминцы стали классифицировать как "истребители" ("Destroyers").

К 1914 г. эсминец развился в корабль водоизмещением около 1000 т, с механизмами мощностью в 30000 л.с. и вооружением из орудий 102-мм калибра и торпедных аппаратов 533-мм калибра. К началу первой мировой войны, за 38 лет, истекших со времени постройки первого миноносца английского флота "Lightning" (1877 г.), в развитии этого класса в Англии были достигнуты огромные успехи, результатом которых стали корабли, снабженные многочисленными техническими усовершенствованиями и отличавшиеся ценными тактическими свойствами.

За время первой мировой войны эсминец превратился в мощный боевой корабль многоцелевого назначения.






Первые взрывы частично вывели из строя аккумуляторные батареи. В лодке погас свет. Глаттес отдал команду уйти на глубину. Однако он просчитался. От бомб с "Фаейрдрейка" подводной лодке уклониться не удалось. Вышли из строя забортные клапаны, в аккумуляторное отделение хлынула вода. Тут же вышли из строя электродвигатели, и лодка почти полностью потеряла управление.

По рассказам подводников с лодки U39, они пережили несколько неприятных минут. Первым в себя пришел Глаттес. Он приказал продуть балластные цистерны и приготовиться к срочной эвакуации, предварительно установив подрывной заряд для затопления лодки. Через несколько минут подводная лодка всплыла. Подводники один за другим начали прыгать в воду. После того как командир лодки прыгнул за борт, раздался взрыв. Лодка U39 клюнула носом и пошла ко дну, став первой немецкой подводной лодкой, погибшей в годы второй мировой войны. Из членов экипажа не пострадал ни один. Все сорок три человека были подняты на борт английскими эсминцами.


"Forester". До войны служил в составе 6-й и 8-й флотилий. Первые месяцы войны провел в составе флота Метрополии. В апреле 1940 года участвовал в Норвежской операции. 13 апреля в составе соединения участвовал во втором бою у Нарвика. В середине 1940 года вошел в состав гибралтарского соединения "Н", принимал активное участие в боевых действиях как в Атлантике, так и в Средиземном море. В начале 1942 года отозван в Англию и вошел в состав флота Метрополии. Эскортировал "Русские конвои" в Мурманск. 1 мая 1942 года участвовал в бою с немецкими эсминцами, во время проводки конвоя "QP-11". В августе 1942 года принимал участие в операции "Пьедестал". До 1944 года сопровождал атлантические конвои. В июне 1944 года участвовал в операции "Оверлорд". Продан на слом в 1946 году.

"Foresight". До войны служил в составе 6-й и 8-й флотилий. С 3 сентября 1939 года по июнь 1940 года служба в составе флота Метрополии, затем в соединении "Н". В начале 1942 года возвращен в Англию, зачислен в состав флота Метрополии и переведен на "арктическую трассу" для эскортирования конвоев. Участвовал в бою с немецкими эсминцами при проводке конвоя "QP-11". 2 мая 1942 года добил поврежденный крейсер "Edinburgh" с грузом советского золота. В августе вошел в наряд сил охранения Мальтийского конвоя операции "Пьедестал". 12 августа торпедирован итальянским самолетом-торпедоносцем в точке с координатами 37°40'N/10°00'Ost. Взят на буксир эсминцем "Tartar", но на следующий день был затоплен в 13 милях юго-западнее острова Галита.

"Fortune". Перед войной находился в составе 6-й, а затем 8-й флотилии эсминцев флота Метрополии. После начала войны действовал в Северном море. В апреле 1942 года участвовал в Норвежской операции. В середине 1940 года был переведен в Гибралтар и зачислен в состав легендарного соединения "Н". Принимал активное участие в боевых действиях в Атлантике и в Средиземном море. В начале 1942 года вошел в состав "Восточного флота". Возвращен в Англию в середине 1943 года. 31 мая 1943 года передан канадскому военно-морскому флоту, получив новое имя "Saskatchwen". Эскортировал атлантические конвои (входил в состав 11-й, 12-й эскортных групп, а также группы "С-3"). В июне 1944 года участвовал в операции "Оверлорд", затем охранял конвои в СССР. 26 января 1946 года исключен из списков флота.

"Foxhound". Предвоенная служба такая же, как и у остальных кораблей этого класса. После начала войны выполнял боевые задания в Северном море, принимал участие в Норвежской операции. Летом 1940 года зачислен в состав "Соединения Н". В начале 1942 года переведен в состав "Восточного флота". В первом полугодии 1941 года возвращен в Англию. 8 февраля 1944 года передан канадскому военноморскому флоту и переименован в "Qu' Appelle". Эскортировал атлантические конвои. Входил в состав 11-й и 12-й эскортных групп. Исключен из списков флота 1948 году.

"Fury". Довоенная служба прошла в составе 6-й, а затем 8-й флотилий эсминцев флота Метрополии. Первые военные месяцы действовал в Северном море, в апреле 1940 года участвовал в Норвежской операции. В 1940-1941 годах служба в составе соединения "Н". В начале 1942 года возвращен в состав флота Метрополии и использовался для охранения конвоев, шедших в СССР. В марте 1942 года эсминец находился в охране конвоя "PQ-13". 29 марта в составе британо-советского соединения участвовал в бою с немецкими эсминцами. "Кригсмарине" в том бою потерял "Z-26". В 1943 году действовал в Средиземном море, участвовал в высадке десанта у Салерно и в Эгейской операции. В 1944 году возвращение в Британию. В июне 1944 года участвовал в операции "Оверлорд". 21 июня 1944 года "Fury" подорвался на мине в 10 час. 45 мин. Был взят на буксир, который из-за сильного волнения порвался, и эсминец выбросило на берег. После войны разобран.


Тип "GRENVILLE". 2 ед. № Название Завод-строитель Заложен Спущен Вступил в строй Судьба H03 «Grenville» Yarrow & Co, Ltd., Glasgow 29 сентября 1934 15 августа 1935 1 июля 1936 Погиб на минах 19 января 1940 Н87 «Hardy» Cammed, Laird & Co., Birkenhead 1935 7 апреля 1936 декабрь 1936 Тяж. повр. и выбросился на берег 10 апреля 1940 

В серию входили два корабля, они должны были возглавлять флотилии, составленные из эсминцев типа " G " и " Н".

Водоизмещение: 1488 т (стандартное), 2085 т (в полном грузу), стандартное водоизмещение "Hardy" 1987 тонн.

Размерения: длина 100,5 м (наибольшая), 99,6 м (по КВЛ), 97,2 м (между перпендикулярами). "Hardy" следующие отличия: 103 м (наибольшая), 99 м (между перпендикулярами). Ширина 10,5 м., ("Hardy" 10,36 м), осадка 3,89 м.

Механизмы: 3 котла Ярроу, на "Hardy" 3 Адмиралтейских котла, 2 турбины Парсонса с зубчатой передачей, мощность механизмов 38 000 л.с. Скорость хода 36 уз. Запас топлива 477 т. Дальность плавания 5530 миль со скоростью 15 уз.

Вооружение: 5 120-мм орудий MK-IX, 8 12,7-мм пулеметов, 2 четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата.

Экипаж: 175 человек.

Оба лидера погибли, не успев пройти модернизаций.

"Grenville". До войны возглавил 20-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота. П осле 3 сентября 1939 года возвращен в состав флота Метрополии. 21 января 1940 г. в 12 час. 50 мин. подорвался на мине и быстро затонул. Среди экипажа оказались большие потери. Место гибели корабля южная часть Северного моря, в 23 милях южнее плавучего маяка Кентиш Кнок, в точке с координатами 51°39'N/02°17'Ost.

"Hardy". До войны был флагманом флотилии эсминцев в Средиземном море. В первые дни войны вместе со своими кораблями вошел в состав соединения "К", производившего поиск вражеских рейдеров в центральной Атлантике. В декабре 1939 года после того, как британские крейсера блокировали броненосный корабль "Admiral Graf Spee" в Монтевидео, "Hardy" привел свои эсминцы в устье Ла-Платы. В начале 1940 года лидер и его соединение вернулись в состав флота Метрополии. 10 апреля 1940 года "Hardy" со своими эсминцами проник в Нарвик- фиорд, где находились немецкие эсминцы, доставившие десант. Сначала англичане добились внезапности и нанесли противнику существенный урон. Но при прорыве в открытое море они были перехвачены немецкими эсминцами. Германский эсминец Z-2 "Georg Thile" тяжело повредил "Hardy". Британскому флагману пришлось выброситься на берег в точке с координатами 68o23'N/17°06'Ost.


Тип "G". 8 ед. № Название Завод-строитель Заложен Спущен Вступил в строй Судьба Н59 «Gallant» A. Sterhen & Sons, Glasgow 15 сентября 1934 29 сентября 1935 25 февраля 1936 Тяжело поврежден авиацией 20 января 1941 Н37 «Garland» Fairfield, Glasgow 22 августа 1934 24 октября 1935 3 марта 1936 Передан ВМФ Польши, затем Нидерландов Н89 «Grafton» Thornycroft & Co., Southampton 30 августа 1934 18 сентября 1935 20 марта 1936 Погиб от торпеды 29 мая 1940 Н05 «Greyhound» Vickers-Armstrong, Barrow/Furness 20 сентября 1934 15 августа 1935 31 января 1936 Погиб от авиации 22 мая 1941  Н63 «Gipsy» Fairfield, Glasgow 5 сентября 1934 7 ноября 1935 22 февраля 1936 Подорвался на мине. Выбросился на мель 21 ноября 1939 Н92 «Glowworm» Thornycroft & Co., Southampton 15 августа 1934 22 июля 1935 22 февраля 1936 Погиб от артиллерии 8 апреля 1940 Н68 «Grenade» A. Sterhen & Sons, Glasgow 3 октября 1934 12 ноября 1935 28 марта 1936 Погиб от авиации 29 мая 1940 Н31 «Griffin» Vickers-Armstrong, Barrow/Furness 20 сентября 1934 15 августа 1935 6 июня 1936 Передан ВМФ Канады 22 марта 1943 

Дальнейшее развитие типа "F". В проект были внесены незначительные изменения, на "Gipsy" планировалось установить высокотемпературные котлы, но Адмиралтейство эту идею не поддержало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Рубанов

Олег Рубанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.