Сергей Лойко - Аэропорт

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Аэропорт"
Описание и краткое содержание "Аэропорт" читать бесплатно онлайн.
«Аэропорт» — это не хроника, не расследование, не летопись. Это художественный вымысел, основанный на реальных фактах. В книге много персонажей, много переплетающихся драматических сюжетных линий. Роман не только и не столько о войне. Он и про любовь, про предательство, страсть, измену, ненависть, ярость, нежность, отвагу, боль и смерть. Иными словами, про нашу сегодняшнюю и вчерашнюю жизнь.
Действие романа начинается в Аэропорту и разворачивается по минутам в течение последних пяти дней более чем 240-дневной осады. Хотя роман основан на реальных фактах, все персонажи — плод художественного вымысла, как и название Аэропорта.
Маленький украинский гарнизон Аэропорта денно и нощно отражает атаки противника, многократно превосходящего его в живой силе и технике. В этом разрушенном до основания Аэропорту коварные и жестокие враги сталкиваются с тем, чего не ожидали и чему не могут поверить. С киборгами. Враги сами так назвали защитников Аэропорта за их нечеловеческую живучесть и упрямство обреченных. Киборги, в свою очередь, врагов прозвали орками.
Вместе с киборгами в Аэропорту находится американский фотограф, который по ряду причин переживает эту необязательную войну как личную драму. Его глазами, словно в калейдоскопе, в перерывах между боями в Аэропорту читатель также увидит всю историю того, что объективные историки назовут не иначе как российско-украинской войной.
— Сегодня разведчики ополченцев обнаружили страшную находку на взлетном поле Краснокаменского аэропорта, — начал журналист, срываясь на крик, полный, по задумке, тревоги и трагедии, когда ассистент, наконец, выбежал из задымленного кадра. — В этой тележке тело одного из ополченцев. На теле следы страшных пыток. Когда фашистские каратели, посланные в Аэропорт киевской хунтой, не смогли ничего добиться от пленного героя, они отрезали ему ногу бензопилой и оставили умирать на взлетном поле в страшных мучениях. Сейчас я передаю микрофон майору с позывным «Ламборгини», командиру отряда ополченцев «Ботсвана».
— Мы не забудем, не простим зверств фашистских оккупантов, — тут же запричитал Ламборгини, плюгавый мужичонка лет тридцати, бывший ростовский мойщик машин в придорожном шалмане, а ныне не хрен с горы, а целый «майор вооруженных сил ККНР», брызжа слюной и сверкая золотым зубом в искривленном ненавистью рту. Каска, на пару размеров больше его маленькой узкой головы, затряслась на нем и чуть не слетела. — Фашизм не пройдет! Но пасаран! Кто к нам с мечом придет, как говорится, тот и погибнет.
С этими словами «майор» вернул микрофон «журналисту».
* * *Через три дня Веронике Холмогоровой, бухгалтеру таганрогского машиностроительного завода, позвонил зам. командира группы «Вымпел» ГРУ Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и «с прискорбием» сообщил ей, что ее муж, капитан Степан Александрович Холмогоров, «трагически погиб во время войсковых учений в Ростовской области».
ГЛАВА XI.
ОСТРОВ КРЫМ
В Севастополе «атаман» матросов — некто Ривкин, аршин ростом, клоками борода; участвовал во многих ограблениях и убийствах; «нежнейшей души человек».
Иван Бунин. Окаянные дниКогда поезд остановился в Джанкое, уже стало понятно — что‑то не так. На перроне — ни одного милиционера. Какие‑то бородатые дядьки, перепоясанные ремнями, в фуражках с сиреневыми околышами и красными лампасами на синих шароварах обступили мужчину средних лет, в черном поношенном, но чистого вида плаще. Мужчина с блестящим от пота красным лицом, расстегнув плащ и заметно нервничая, что‑то искал во внутреннем кармане пиджака. Нервно снял очки, потом снова надел. Покачал головой. Один из ряженых, в высоких черных сапогах, постукивал по сапогу черной кожаной плеткой-нагайкой. У ног нервного человека; с красным лицом стояли два старых кожаных чемодана.
Когда поезд тронулся, черный плащ, весь какой‑то вдруг скукожившийся, поднял свои чемоданы и пошел по перрону, опустив голову. Казаки (а это, скорее всего, были они) сопровождали понурого человека, как конвой. Нагайка продолжала стучать по сапогу, словно отстукивая такт шагов. Все было, как в хорошем в смысле реализма кино, где по ходу сценария из здания вокзала выводят жертву, подводят ее к обшарпанной стене того, что непременно должно именоваться пакгаузом или чем‑то в этом роде. И тут несчастному отцу троих детей, через мгновение уже сирот, казаки стреляют в спину, а затем, толкая друг друга, матерясь и сплевывая подсолнуховую шелуху, роются в каких‑то застиранных кальсонах и носках, вываленных из чемоданов.
Алексей не досмотрел воображаемый эпизод до трагической развязки. Он был один в двухместном купе, да и, похоже, во всем вагоне. Откинувшись на спинку дивана, он положил руки за голову и закрыл глаза. И снова увидел перед собой лицо Ники с распущенными темными волосами на белой подушке. Увидел свои собственные голубые глаза, отражающиеся в ее широких зрачках-маслинах, словно они занимались не любовью, а серьезно и сосредоточенно играли в игру, кто кого переглядит. Он проиграл, отвлекся, вернувшись мыслями к казакам. Вооруженные казаки на улицах городов — это плохой знак. Даже если не стреляют.
«Я не знаю, друг Федор, кто такие конные матросы, но уезжать отсюда определенно надо», — эти слова, адресованные Шаляпину, приписывают Ивану Алексеевичу Бунину. Сто лет не прошло, как опять на дворе «окаянные дни».
Несомненно, матросы должны быть приписаны к кораблям и без коней, так и казаки, особенно в форме и при оружии, должны оставаться в своих станицах или в фильме «Тихий Дон». Алексей задремал и больше не видел ни Нику, ни казаков. Проснулся уже в Симферополе.
Первым, что бросилось в глаза на перроне, была подсолнуховая шелуха вперемешку с окурками и плевками: явный признак того, что власть меняется. Уже на выходе из вагона, в двадцати метрах от себя, у широкого входа в подземный переход Алексей краем глаза заметил группу из трех человек в неладно сидящем камуфляже и армейских камуфляжных картузах. Двое из них были в черных балаклавах.
У одного через плечо болталась винтовка «сайга». У другого, что выглядел заметно старше остальных, пониже ростом и с выпирающим животом, сбоку на широком кожаном ремне висела кобура из такой же темно-коричневой кожи. Взгляд профессионального фотографа моментально разбивал кадр на возможные места фокусировки, автоматически скользя по деталям, как кибернетический мозг.
Камуфляжи вглядывались в редкую толпу, словно ждали кого‑то. Алексей остановился перед парнем в спортивном костюме «Адидас» с табличкой «Такси» в руках, вручил ему свой чемодан и коротко сказал: «Гостиница Москва. Мы там можем пройти?» — и показал рукой в другой конец перрона. Какие‑то люди спрыгивали там с платформы, передавая друг другу сумки.
— Можем, — ответил таксист. — Только там прыгать придется.
— Прыгнем, — кивнул Алексей, уже направляясь в другой конец платформы. Ему очень не хотелось начинать свой рабочий день с предъявления американского паспорта каким‑то плохо одетым и еще хуже экипированным партизанам. Как и в Джанкое, на перроне симферопольского вокзала не было ни одного милиционера.
Уже в машине Алексей попросил таксиста сначала довести его до аэропорта, потом к Верховному Совету и после этого уже в гостиницу. Таксисты — хорошие психологи. Парень в «Адидасе» сразу понял, что клиент солидный, мелочиться не будет, и без торга повез его в аэропорт, как и было заказано.
Вокзальные часы били вдогонку девять утра.
28 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА. КИЕВСидя за угловым столиком в маленьком подвальном кафе возле Европейской площади, Ника закрывала глаза и мысленно возвращалась в его номер, в его постель. Все внутри ее — в голове, в сердце и далее — везде было теперь по-новому. Даже кофе имел какой‑то иной вкус. Она не могла не то что с точностью описать то, что испытала той ночью, но и даже понять то, что с ней происходит сейчас.
В школе у нее были мимолетные романы в последнем классе и на выпускном вечере, когда их возили утром на автобусе за город на озеро. Она даже тогда спала в автобусе, склонив голову на плечо мальчика, с которым до этого невкусно целовалась в сумрачном кабинете биологии. Там еще на стене висел плакат с человеком во весь рост, в разрезе, с вывернутыми кишками, а под ним стоял скелет другого человека без нижней челюсти.
Потом, в университете в Киеве, ее постигла «любовь» с юношей старше ее на два года. Она потеряла девственность на втором курсе в однокомнатной квартирке его бабушки, которая недавно умерла. Обветшалая, пахнущая старостью мебель, допотопная газовая колонка в обшарпанной, с затекшим потолком ванной, скрипящая металлическая кровать и белье, холодное и влажное от сырости. Она была разочарована первым сексом. Ей было некомфортно, неудобно. И больше ничего. От ее друга пахло потом, чесноком, табаком, и... их близость длилась не больше минуты.
Полгода назад она, наконец, встретила Степана, и ей показалось, что она почувствовала нечто такое, что в ее представлении было очень похоже на любовь. Ей было хорошо в постели со Степаном. Он был нежным, внимательным. Но ей никогда, ни разу не захотелось закричать от страсти, как писали в книгах или показывали в кино.
Степан тоже был сдержан, как настоящий военный. Он не кричал. Он сопел. Он вообще был молчуном. Но Ника знала, что он любит ее, что он ей предан, что он настоящий, серьезный мужчина. Она чувствовала с ним себя спокойно. Именно спокойно. Вот ключевое слово. Людям порой свойственно в самых важных жизненных решениях не искать добра от добра, а довольствоваться тем, что есть. Степан теперь работал охранником в банке, а по вечерам стал обучать молодежь из «Правого сектора» рукопашному бою.
Во время Майдана армейский опыт бывшего офицера-десантника ему пригодился как никогда, особенно в дни настоящих уличных боев на Грушевского и Институтской. Нику немного смущала как его теперешняя военная форма с красно-черной повязкой на рукаве, так и то, что он все больше и больше времени проводил на баррикадах, не посвящая ее в то, чем он и его ребята занимались по вечерам и ночам. Особенно в последний месяц, когда его отделение банка, расположенное на Грушевского, закрылось из‑за пожара, и он до сих пор не работал. Лишь однажды, когда столкновения на неделю прекратились, он пригласил ее ночью на факельное шествие. Ей не понравилось. Неудивительно, что с факелами по Андреевскому спуску прошло человек сто, не больше.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Аэропорт"
Книги похожие на "Аэропорт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Лойко - Аэропорт"
Отзывы читателей о книге "Аэропорт", комментарии и мнения людей о произведении.