Антонина Ванина - Всё закончится на берегах Эльбы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Всё закончится на берегах Эльбы"
Описание и краткое содержание "Всё закончится на берегах Эльбы" читать бесплатно онлайн.
Как тяжела жизнь в эпоху между двумя мировыми войнами, когда старый мир рушится, а новый болезненно зарождается. Ещё тяжелее оказаться на стороне проигравших и жаждущих реванша. Покинув Россию и перебравшись в Германию, Александра не знала, что некогда родной отец желал ей смерти. Не знала она, выходя замуж за жениха родной сестры, чем обернётся для неё этот брак, из которого приличной женщине вырваться будет решительно невозможно. Александра не мечтала вернуться на родину и старалась забыть язык, на котором некогда говорила её мать, вот только война и нацистские власти рассудили иначе. Тогда-то в гуще боёв Александра и узнала, что смерть для неё непозволительная роскошь, ведь погибнув однажды, нельзя умереть вновь. Потому что всё началось с неосторожного медицинского эксперимента и всё закончится на мосту через Эльбу.
Саватий резко потянул её в сторону, и Сандра ушибла ногу обо что-то невысокое и каменное. Остановившись, она ощупала изваяние, что походило на колодец. Осторожно нагнувшись, Сандра опустила руку — действительно, внутри стояла вода, и она совсем не светилась. Стало быть, в подземелье есть разные источники влаги.
— Чего мы ждём? — поинтересовалась она, когда поняла, что Саватий не торопит её и не тянет вперёд.
Но он не ответил. Вскоре Сандра и сама поняла, в чём дело. Из темноты к ним приближалось свечение. Красный огонёк плыл в воздухе на уровне вытянутой руки. Сандра уже успела подумать, что кто-то идёт к ним навстречу, держа в руках свечу, но быстро поняла, что ошиблась. Огонёк сиял, но почти не дарил света. Он плыл в темноте, не озаряя собой стен коридора, и некое чувство подсказывало Сандре, что этот огонёк, никто не держит и не несёт — он существует сам по себе. Волна безотчетного страха прокатилась по спине, и Сандра судорожно сжала руку провожатого. Красный шар, не останавливаясь, плыл в воздухе. Вначале он облетел круглый зал, затем завис над колодцем в десятке сантиметров от оторопевшей Сандры, и затем всё так же неспешно двинулся дальше, в сторону того самого тоннеля, из которого они пришли.
— Что это такое? — еле выдохнула она.
— А кто их знает? — неопределенно и с поразительным безразличием ответил Саватий. — Летают тут. Давно ж летают, из глубин поднимаются.
— В подземелье есть ещё одно подземелье? — уточнила она.
— Кто его знает? Нам туда ходить надобности нет, вот и не ходим, и ничего про те места не знаем. Не наше то дело.
Сандра не стала расспрашивать, что это за запретное место и как глубоко оно уходит. Больше всего её волновали его огненные обитатели.
— Мы из-за него остановились? Что это огонёк мог с нами сделать?
— С нами? Да ничего такого. Проход дальше узенький, что еле протиснешься. Могли с ним не разминуться.
Проход действительно оказался узок, Сандра то и дело задевала стены плечами, пока Саватий вёл её за собой.
— Вот гадина, — с чувством выдохнул он и тут же скомандовал женщине, — к стене прижмись.
Сандра не сразу поняла, в чём дело. Стоило только Саватию отпрянуть в сторону, как впереди показался ещё один огонёк. Этот переливался голубым сиянием и двигался куда быстрее красного.
— Не пужайся ты так, — решил подбодрить её Саватий. — Не нужны мы им.
Огонёк пролетел прямо, не обращая внимания на кровопийц, и вскоре скрылся из виду. Не отступи Сандра к стене, он бы точно задел её по плечу.
— Что же им всем надо? — пытаясь прийти в себя, спросила Сандра.
— Так они за смертными идут.
— Зачем?
— Поиграть. На радость или погибель. Ты ходи за ними вслед, если к людям захочешь. Они к ним летят. Только за красными не ходи, ходи за голубыми, они порасторопней.
Сандра не стала выспрашивать дальше о странных огнях, боясь, что объяснения её окончательно запутают и немало напугают.
Под ногами прощупывались ступеньки. Они вели вверх к самому дикому, что можно встретить в глубокой пещере — к двери. Сандра явственно услышала заунывный скрип петель, пока Саватий отпирал её, и даже нащупала рукой дерево, обитое железом. Они вошли в просторное помещение, в потолке которого зияла небольшая дыра, из которой лился приглушенный дневной свет. Он падал тонким серым столпом на колокол, подвешенный к своду, и Сандру осенило: вот, что она слышала тогда, на поле мертвецов, и это не было наваждением. Колокол реален и его звон вырывается сквозь дыру из-под земли. Только кто его раскачивает?
— Кого ты сюда привел? — раздался грубый голос в тени. — Хочешь забыть все обиды и поделиться живым сосудом?
— Нет, Танасис. Ей и самой кровушки надобно.
Незнакомец сделал несколько шагов вперед и не морщась, прошёл через луч света. Его облик был подобен Саватию: всё то же белое одеяние, все та же седая борода, только гуще, бледное лицо, только круглее. Он вперил свои красные зрачки в Сандру и спросил:
— Откуда пришла?
— Из Баварии, — не решаясь юлить, тут же ответила она.
— Знаешь, что в этом месте никогда не ступала нога женщины?
— Откуда же… — растеряно залепетала она, — Саватий ничего не говорил…
— А что бы он, неуч, сказал? Поганец жидовствующий.
— Да погоди ты, Танаис, — устало вздохнул тот, — здесь уже много лет нога богомольца не ступала.
— Из-за таких, как ты, и не ступала. Только нехристи вроде тебя могут допечь монахов так, что они сбежали отсюда, не оглядываясь.
Теперь Сандра поняла, что за круглый зал она посетила. В те ниши ставили иконы, а примыкающие комнаты были кельями. В крипте, или подземном монастыре остался лишь колокол.
— Простите, — произнесла она, — если бы я только знала, то не стала бы вас тревожить.
— Почему так коряво говоришь? — только и поинтересовался Танасис.
— Я уже сказала, я из Баварии.
Оказалось, и он ничего не слышал о Германии, войне и отступающей армии. Удивительно, но идею идти на запад он поддержал без лишних уговоров и пообещал найти некую Калиопи, чтобы и её пригласить в поход.
А Сандра и Саватий покинули заброшенный монастырь, и пошли дальше. Вначале Сандра отказывалась верить своим глазам, но вдали коридора брезжил свет — тусклое сияние редких электрических ламп.
— Хороший огонь, — нахваливал Саватий, — сначала режет глаз, а потом привыкаешь. И не обжигает совсем.
— Что это за место? — опасливо интересовалась Сандра. — Здесь есть люди?
— Не здесь. Далеко.
Под ногами с писком и повизгиванием пробежало с десяток чёрных крыс. Они даже не обратили внимания на кровопийц — крысы явно спасались бегством. Сандру это не на шутку встревожило. Ощущение приближающейся опасности, но не понятно от чего именно, давило и угнетало. Не прошло и минуты как под ногами закопошилось уже с полсотни зверьков, но на сей раз серого окраса. Сандре хотелось брезгливо убрать ноги, но спрятаться от полчища грызунов было решительно некуда.
— Это они воюют, — рассмеялся Саватий, глядя на оторопевшую Сандру.
— С кем? — не поняла она.
— Серые с чёрными, сгоняют их со старых мест. Раньше здесь только чёрные и жили. А потом эти приплыли.
— Как это? Откуда приплыли? — глупо переспросила Сандра, ибо не была уверена, что крысы способны к плаванию.
— Так с востока. Тьма их была тьмущая, прям так в реку и кидались, вроде как топились, а другие им на спины запрыгивали и до бережка добегали. Хитрющие они, эти серые. Ходят ведь за нами, как знают.
— Зачем им нас преследовать?
— Думают, что мы к смертному идём, а как кровь его выпьем, они мясцом и закусят.
Еще с минуту Сандра была не в состоянии понять, шутит Саватий или говорит всерьёз. Внезапно она вспомнила:
— Ты тоже самое говорил про огоньки.
— Ну да, огоньки к смертным летают, мы за огоньками ходим, а крысы за нами. Всем нам к людям надо.
По мере продвижения, Сандра внимательно рассматривала коридор и предметы, лежащие у стен. Это были немецкие винтовки вперемешку с советскими и ящики с патронами. На одном из них покоилась стопка бумаги. Сандра присмотрела — это были агитационные листовки на немецком языке. Сомнений больше не оставалось.
— Скорее, идём отсюда! — в панике заметалась она, — это же склад партизан или красноармейцев! Нельзя, чтобы меня увидели. Я в форме, им нельзя меня видеть!
— Что ты, — рассмеялся Саватий — зачем бежать куда-то? Наша это пустынь, а не их… И чего, страшный зверь какой эти партизаны?
— Они убивают и грабят людей. Своих, чужих, без разницы.
— Ну так пусть убивают, нам-то что? Нет тут никого.
— Как и монахов? — беспокойно поинтересовалась Сандра.
А Саватий поучительным тоном стал объяснять:
— Негоже чужой дом без спроса вламываться. Негоже безобразить и хозяев гнать. Да ещё людей с кровью отворенной приносить, а с нами не делиться.
Понемногу Сандра стала успокаиваться. Но если военных здесь и вправду нет, странно, что по-прежнему работает освещение. Разве что в спешном бегстве партизаны забыли убрать провода и отключить генератор.
Но вскоре тревожные вопросы выветрились из головы. Впереди Сандра увидела три дубовых бочки в человеческий рост. На каждой красовалась дата: 1901 год. В них явно хранилось вино.
— И партизаны не успели их забрать? — удивилась она.
— Не успели, — кивнул Саватий. — А сундучок с золотой монетой унесли. Чернава так плакала, так убивалась, но что поделать, много их было, а нас только двое.
Как оказалось в этих катакомбах издревле хоронили клады. Как поняла Сандра, приносили их сюда купцы, разбойники и контрабандисты. Тот самый клад в бочонке охранял матрос, вернее его истлевший скелет, что так и остался лежать возле винных бочек.
— Давным-давно сам я видал, как его кинжалом пронзили, — сетовал Саватий, — над самой казной, чтобы кровь золото омыла, — и в сердцах добавил. — Растрата-то какая напрасная!..
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Всё закончится на берегах Эльбы"
Книги похожие на "Всё закончится на берегах Эльбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антонина Ванина - Всё закончится на берегах Эльбы"
Отзывы читателей о книге "Всё закончится на берегах Эльбы", комментарии и мнения людей о произведении.