Геннадий Гусаченко - Рыцари морских глубин

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рыцари морских глубин"
Описание и краткое содержание "Рыцари морских глубин" читать бесплатно онлайн.
«Под крылом ангела-хранителя» — остросюжетный роман-откровение, трилогия книг «Жизнь-река», «Рыцари морских глубин», «Покаяние», которые с интересом прочтут мечтатели-романтики, страстные поклонники приключений, отважные путешественники — все, кто не боится подставить лицо ветру, встретить штормовую волну, вступить в поединок с преступником. Любители экстрима, романтики, любовных интриг найдут в книгах захватывающие эпизоды службы на подлодке, охоты на китов, работы в уголовном розыске. Воображение читателя пленят красочные картины моря, взволнуют стойкость и мужество подводников, китобоев, сотрудников милиции и других героев этих уникальных произведений. Автор трилогии — Геннадий Григорьевич Гусаченко служил на подводной лодке Тихоокеанского флота, ходил в антарктические рейсы на китобойных судах, работал оперуполномоченным уголовного розыска, переводчиком японского языка на судах загранплавания, корреспондентом газет Приморья и Сибири. В 2007-м году Г.Г.Гусаченко совершил одиночное плавание на плоту-катамаране по Оби от Новосибирска до северо-восточной оконечности полуострова Ямал. Впечатления послевоенного детства, службы на флоте, работы на море и в милиции, экстремального похода по великой сибирской реке легли в основу вышеназванных книг. Г.Г.Гусаченко окончил восточное отделение японского языка и факультет журналистики ДВГУ. Автор книг «Тигровый перевал», «Венок Соломона», «Таёжные сказки». Печатался на страницах литературных, природоведческих, охотничьих и детских журналов «Горизонт», «Человек и закон», «Охотничьи просторы», «Охота и охотничье хозяйство» «Костёр», «Муравейник» и др. Чл. Союза журналистов России. Живёт и трудится в г. Бердске Новосибирской области. Тел: (8 983 121 93 87), (8 383 41 2 31 73).
Однажды прочитал статью «Трагедия в точке «К», опубликованную в газете «Труд» 24 декабря 1992 года, о гибели советского подводного ракетоносца К-129. С горьким сожалением нашёл там фамилии известных мне В. И. Кобзаря, А. М. Журавина и Н. Н. Орехова. Кто бы знал, что так случится?!
Летом 1971 года я случайно встретил Вовку Лезина в конструкторском бюро 178‑го судоремонтного завода, где стоял в доке мой китобоец «Робкий». Вовка после окончания политехнического института работал инженером. Он открыл шкафчик, извлёк склянку со спиртом и банку сайры.
— Про мою лодку знаешь, надеюсь?
— Врача с К-136 Ободова недавно встретил. Рассказал…
— Давай за тех парней с К-129…
Глубоко вздохнув, мы молча, не чокаясь, выпили. Дрогнувшим голосом Лезин с чувством продекламировал:
И даже чайки не поверят,
Когда сквозь утреннй туман
Всплывёт вдруг К-129,
Подмяв под корпус океан.
— Стихи погибшего на К-129 старшины первой статьи Владимира Лисицына, — подойдя к окну и задумчиво глядя на гладь бухты Золотой Рог, сказал Лезин.
Не всплыла… Не сошлось у экипажа К-129 количество всплытий и погружений.
Владыка морских глубин, подводный царь Нептун! Храни их вечный покой! Устели золотым песком ложе славных рыцарей твоих, почивших сном беспробудным, прикрой мягкими, шелковистыми водорослями, укрась их братский ковчег кораллами нежно–розовых расцветок. Пусть рыбы диковинные, таинственно мерцая, излучают над ними негасимый, фосфоресцирующий свет.
Нетленна память о вас, моряки–подводники К-129, до конца выполнившие свой воинский долг по защите интересов Родины в Мировом океане!
24 мая 1968 года случилась авария атомного реактора на К-27 в Баренцевом море. 9 погибших.
24 октября 1981‑го года в проливе Босфор Восточный под Владивостоком в результате ночного столкновения с «Рефрижератором № 13» затонула С-178. Лодка шла в надводном положении, и «рыбак» протаранил её с такой силой, что затопление шло не только через пробоину, но и через верхний рубочный люк. Погибли 32 моряка.
23 июня 1983 года в бухте Саранная возле Камчатки на глубине 39 метров затонула АПЛ Тихоокеанского флота К-429, после чего на ней взорвалась залитая водой аккумуляторная батарея. Погибли 16 моряков.
С начала шестидесятых годов в Мировом океане произошло около двадцати столкновений советских подводных лодок с иностранными.
28 августа 1976 года АПЛ Северного флота К-22 «Красногвардеец» врезалась носом в борт американского фрегата «Фордж» у острова Крит в Средиземном море. Командир К-22 капитан 1 ранга Н. Максимов решил потренироваться в учебных целях и «атаковал» несчастного «америкоса». В результате маневрирования при очередном всплытии атомоход врезался носовой частью лодки и ограждением рубки в днище фрегата, с палубы которого полетели за борт матросы. Их подобрали вертолёты. Фрегат потерял ход и был отбуксирован на базу на Крит. Лодка досрочно вернулась из похода в Гремиху и тоже встала на ремонт.
11 февраля 1992 года у острова Кильдин в наших территориальных водах АПЛ К-276 «Кострома» при всплытии врезалась ограждением рубки в днище американской субмарины «Батон–руж» типа «Лос — Анджелес». ВМС США сочли ремонт нецелесообразным и списали лодку.
Друг в друга «врубались» и наши субмарины. 13 апреля 1978 года в Баренцевом море столкнулись атомоходы К-308 и К-490. (СФ).
13 июня 1973 года у мыса Поворотного близ Владивостока советское научное судно «Академик Берг» протаранило гвардейскую АПЛ К-56. Погибли 27 подводников.
Продолжу статистику морских происшествий, долго и кропотливо собираемых мною из разных источников. Готовясь в поход и намереваясь обработать и систематизировать эти сведения, я торопливо набрал их на компьютере, распечатал, сделал ксерокопии газетных и журнальных статей, и вот лежат передо мной бумажные белые листы с чёрными текстами, в каждой строке которых катастрофа, кораблекрушение, морская драма, трагедия, горе, несчастье, беда. Сухие цифры и числа. Вам скушно дочитать до конца этот далеко не полный перечень всех случаев, исковеркавших чьи–то жизни и судьбы. Наберитесь терпения и отдайте дань уважения тем, кто рисковал жизнью ради того, чтобы «холодная война не стала горячей».
Август 1970. Затопление 2‑го отсека на К-313. Ровно через год затопление на этой лодке трёх отсеков через систему вентиляции в подводном положении.
19 января 1971 года. Столкновение К-320 и К-131 в Мотовском заливе.
Июнь 1972 года. К-302 задела дно Мотовского залива. Ровно через год затопление реакторного отсека, в феврале 1974 — опасное касание дна на глубине 130 метров, а в апреле 1979 — пожар на этой лодке.
22 декабря 1973 года. Пожар в турбинном отсеке на К-325.
Май 1975 года. К-25 во время ракетных стрельб попала ракетой в морской буксир.
8 октября 1977 года. К-201 запуталась в рыбацких промысловых сетях у берегов Камчатки.
20 марта 1981 года. Столкновение К-43 с К-184 на ТОФе.
1 марта 1975 года. Столкновение подводных лодок Северного флота проектов 667-а и 641. Обошлись ремонтом в несколько миллионов советских рублей.
18 апреля 1976 года. Столкновение атомохода К-116 проекта 667 с теплоходом «Вольск» на выходе из Авачинской бухты. Потребовался ремонт в базе.
16 июня 1976 года. Опасное касание грунта подводными лодками К-469, проект 671 (ТОФ) и проекта 675 (СФ) в Филлипинском и Карибском морях.
11 сентября 1976 года. Повреждение гидроакустики и лёгкого корпуса во время касания грунта на глубине 200 метров и на скорости 20 узлов атомоходом–ракетоносцем К-424 проекта 667 БДР в Белом море (СФ).
17 февраля 1976 года. К-462 проекта 671 (СФ) столкнулась с рыбацким траулером. Разбиты все выдвижные устройства и перископы.
21 августа 1977 года. Дизельная подводная лодка Б-41 Северного флота намотала на винт стальной трос буровой вышки в Средиземном море.
13 апреля 1978 года у берегов Кольского залива столкнулись К-490 проекта 667 БДР и К-308 проекта 670А Северного флота. Две массы в 4980 и 10600 тонн с ядерными реакторами и ракетами с ядерными зарядами столкнулись под водой со скоростью 36 километров в час. К счастью, удар оказался скользящим, страшной катастрофы не произошло, 250 человек остались живы.
26 июня 1978 года. Столкновение АПЛ первого поколения К-42 проекта 627А (ТОФ) с танкером «Силуэт». Повреждения гидро–акустических систем.
19 декабря 1978 года. Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами К-313 проекта 670 при выходе из губы Западная Лица столкнулась со сторожевым противолодочным кораблём.
!979 год. К-436 проекта 667А (ТОФ) при всплытии стукнула СКР‑59.
10 июня 1980 года. Столкновение подводных лодок Б-88 611‑го проекта и Б-833 проекта 641 Тихоокеанского флота. Постановка в док.
4 сентября 1980 года — опасное маневрирование К-316 проекта 675 на Северном флоте. Наскочили на береговые камни со скоростью 30 узлов. Успели всплыть и дать задний ход.
12 марта 1981 года села на мель у мыса Сетьнаволок Кольского залива Б-6 проекта 641.
20 марта 1981 года столкнулись К-43 проекта 670А и К-184 проекта 675 (ТОФ). Повреждены лёгкие корпуса кораблей.
21 апреля 1981 года — в Японском море касание подводного гидролокационного отражателя подводной лодкой К-500 проекта 667 БДР. Повреждения не существенны. Кстати, эта АПЛ имела прозвище «Поллитра».
23 мая 1981 года. Столкновение К-211 проекта 667 БДР с иностранной подлодкой. Отделались «лёгким» испугом.
5 сентября 1981 года Б-413 проекта 641 Северного флота зацепила лежащее на грунте затонувшее судно.
10 сентября 1981 года К-45 проекта 659Т (ТОФ) столкнулась с траулером, который мгновенно затонул.
21 октября 1981 года К-325 пректа 670 с неисправной «Лирой» 15 минут «пахала» дно Средиземного моря со скоростью 10 узлов.
27 октября 1981 года. С-383 проекта 631 Балтийского флота села на мель в шведских территориальных водах перед входом в военно–морскую базу Карлскруна. Шведы сняли её с мели и со скандалом отпустили домой.
31 октября 1983 года в районе Бермудских островов АПЛ проекта 67 ЩРТМ (ТОФ) хвостовым оперением зацепила трос буксируемой секретной антенны американского фрегата «Макклой» и намотала его на винт, но не всплывала до ухода американских кораблей. На следующий день АПЛ без хода обнаружил на поверхности патрульный самолёт США «Орион». Наш спасатель отбуксировал лодку в базу.
24 декабря 1983 года у мыса Пикшуев Кольского залива села на мель К-245 проекта 667 АУ Северного флота. Повреждены гидроакустика и обшивка лёгкого корпуса.
Об авариях на подводных лодках сообщает в сборнике национального института прессы Владимир Марюха.
Подводная лодка К-19, прозванная на флоте «Хиросимой», во время аварии в первом контуре реактора унесла жизни 10 членов экипажа. В 1969 году она столкнулась с американской АПЛ «Гейтоу», и в её отсеках погибли ещё 29 моряков.
К-27 унесла жизни 9 подводников и была затоплена ввиду радиоактивного загрязнения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рыцари морских глубин"
Книги похожие на "Рыцари морских глубин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геннадий Гусаченко - Рыцари морских глубин"
Отзывы читателей о книге "Рыцари морских глубин", комментарии и мнения людей о произведении.