» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








В результате его потуги сплошь и рядом бывают сопряжены с ошибочными представлениями, которые подчас и оборачиваются ересью. Однако же человек продолжает строить карточные домики своих умствований — в том числе относительно тех фундаментальнейших проблем, к решению которых без помощи Откровения невозможно даже подступиться. Убедившись в бесплодности своего теоретизирования, изначальной сомнительности всех своих теорий, он и в этом случае обращается в поисках поддержки к коллективному разуму, в качестве окончательного довода и решающего аргумента полагая «общественное мнение» — то мнение большинства, которое рождается на всякого рода собраниях и совещаниях и которое считают наиболее верным способом решения самых запутанных или тонких вопросов. Но всегда ли и в самом ли деле «глас народа — глас Божий»?

Близится тот час, когда вся накопившаяся ложь, все иллюзии, все ереси, все заблуждения неизбежно будут вскрыты, изобличены и устранены, и человеческое знание сольется с предвечной Истиной.

Как, вероятно, уже ясно читателю, именно неведение относительно системы Трех, космических Октав — причина того, что человеческий разум, снедаемый жаждой высшего Знания, до сих пор не нашел адекватного решения самых главных, важнейших вопросов, касающихся самой жизни, — тех вопросов, которые занимают его неотступно и которые неизменно в центре любого познания.

И только на нынешнем этапе Откровения, опираясь на черпаемые из него и ставшие доступными сведения, можно позволить себе размышлять над такими вопросами без риска впасть в заблуждение как следствие элементарной некомпетентности.

(2)

Среди всех «вечных вопросов», с древнейших времен не находивших ответа, особое место занимает вопрос о сущности Зла.

Ничего не зная о Всеобщем Законе, его значении и естественной обусловленности , невозможно не только разрешить этот вопрос, но даже хотя бы освоить один из главных к нему ключей — символику Книги Бытия. Поэтому для начала попытаемся к нему подойти посредством более тщательного изучения библейских символов.

Обычно мы не слишком задумываемся над тем знаменательнейшим фактом, что Древо познания Добра и Зла — именно одно и то же, т. е. едино: на нем одновременно, в некоем итоговом равновесии, произрастают плоды обоего рода. Более того и еще более непостижимо: ветви, приносящие столь различные по вкусу плоды, растут из одного ствола и питаются теми же соками; сам ствол произрастает из единого общего корня. В глубинной эзотерической символике все эти, казалось бы, частности приобретают особое значение как чрезвычайно важные. Кроме того, от нас, как правило, ускользает еще и та поучительная деталь, что, согласно Книге Бытия, в том же Эдемском саду — а стало быть, неподалеку от Древа познания Добра и Зла — растет и Древо Жизни. Оба они уходят корнями в одну и ту же почву и питаются одними и теми же ее соками.

То, что вскрывает глубочайший смысл этих символов, и есть Система Трех космических Октав.

Здесь, однако, могут возразить: коль скоро в библейском повествовании Древо познания Добра и Зла служит символом Третьей космической Октавы, а Древо Жизни — Второй, то где же, в таком случае, символ Первой космической Октавы: ведь в Книге Бытия нет упоминания еще о каком-то третьем Древе?

Если, следуя контексту этой аналогии и в ее пределах, читатель вновь обратится к системе Трех космических Октав, то он прежде всего обнаружит, что Третья и Вторая октавы порождаются соответственно Второй и Первой, которая, в свою очередь, не может порождаться октавой ей предшествующей, ибо таковая не существует в принципе. В полном соответствии законам эзотеризма это и значит, что коль скоро Первая октава порождается собою же, она не может быть

1 Буквально — «органической необходимости» («organic necessity».)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВСЕЛЕННАЯ

символизирована третьим Древом, т. е. сущностью, так сказать, более низкого порядка. Поэтому в Книге Бытия ее символизирует сама почва того рая, что насадил Господь Бог в Эдеме на востоке (Быт 2: 8).

(3)

Система Трех космических Октав при ее ближайшем изучении — в частности, в ее преломлении символическим смыслом библейского повествования — дает возможность рассмотреть проблему Зла в контексте всей структуры Вселенной.

При таком рассмотрении становится ясно, что в космических масштабах абсолютное Зло — умозрительная фикция. Наблюдаемое же нами относительное Зло1, от которого мы страдаем и которое сами творим, является, наряду со всякого рода невзгодами и горестями, болезнями и смертью, прямым следствием первородного греха как первопричины самой греховности. Грех этот изначален не только в историческом и философском2 смысле, но прежде всего потому, что каждый из нас повторяет и переживает его в тот самый момент, когда в раннем детстве впервые осознает «Я» своей Личности. В бессознательном и инстинктивном самоотождествлении со своей несовершенной, неразвитой Личностью каждый человек в его собственном индивидуальном ключе, определяемом контекстом современной ему эпохи, в точности повторяет грехопадение Адама.

В таком механическом самоотождествлении и кроется наша основная ошибка. Осознав этот механизм и проанализировав суть проблемы, мы обнаружим, что уже давно и притом вполне сознательно с нею примирились — вплоть до того, что даже наше Истинное Я, с того самого момента, как мы осваиваемся с мыслью о его существовании, начинает представляться нам кем-то «другим», некоей отличной от нас сущностью. Мы начинаем бояться этого «другого» и занимаем по отношению к нему оборонительную, если не откровенно враждебную позицию.

Даже когда мы приходим к окончательному признанию (пусть хоть в теории) существования в нас Истинного Я  и начинаем понимать, что же именно требуется от нас для Спасения, мы, как правило, не испытываем к этому Я никакой, казалось бы, естественной симпатии, — и это при том, что оно ведь есть сама эссенция нашей собственной внутренней сущности. Достигнув по крайней мере такого уровня понимания, человек в большинстве случаев все равно не в силах расстаться с привычным механическим самоотождествлением — причиной слияния его Личного сознания с сознанием телесным. В этом суть так называемого «чувства реальности», которое сводится к диктуемым телесным «Я» страху, голоду и половому влечению как сильнейшим стимулам. Эти стимулы, принимая

1 «Relative Evil».

2 «Academic»; богословском.

множество обличий, возводят неодолимую стену между Личностью и Истинным Я. В такой ситуации Личность склоняет человека к решению, что «лучше синица в руке, чем журавль в небе».

Чтобы выйти из этого тупика, необходимо начать войну — Незримую Битву — против власти Всеобщего Закона, само наличие которого, с помощью иллюзий, оправдываемых общепринятыми представлениями об «очевидном», убеждает нас отказаться от дальнейших шагов в сторону первого Порога и вернуться к привычной рутине, по-прежнему вписавшись в скромную роль простых смертных, которые все «не без греха» и одним миром мазаны. «Князь мира сего» не терпит прямолинейной ясности: Мефистофель не поскупится на целый арсенал хитросплетений казуистики, лишь бы начавший поиск себя свернул с пути и по собственной воле вернулся к «благоразумной, нормальной жизни».

Начать эту Незримую Битву поистине непросто: тем самым открывший для себя практическую ценность эзотерического учения не только противопоставляет себя всему и вся — прежде всего он бросает вызов себе самому, своей собственной Личности. Разумеется, это влечет за собою, казалось бы, неодолимые трудности; однако любые испытания всегда по силам тому, кто действует по воле Бога, обитающего в нем самом и всегда готового протянуть руку помощи. В этом причина безысходной, вечной тоски Мефистофеля, которому приходится вновь и вновь убеждаться в человеческой слабости, видя колебания и падение тех, кто, не умея твердо противостоять его нашептываниям и принимая его доводы за доводы собственного разума, разменивает на его фальшивую монету свой золотой талант.

(4)

Ничто не может пропасть в общей экономии Вселенной: в самой основе ее строения — принцип полного использования и полной реализации. Зло, страдания, негативные эмоции, Смерть — все это служит своего рода удобрением на низших планах роста1 или элементарного существования.

Однако — и это следует из самой принципиальной структуры Трех космических Октав — владения Зла и его порождений ограничены, — ограничены пределами Третьей космической Октавы как сферы власти Абсолюта III, Князя Мира сего — надзирателя над Смешанным Миром и органической жизнью на Земле, специфику которых определяют влияния-«А».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.