» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








Два других варианта использования энергии СИ-12 совершенно иные, хотя оба они и связаны с внутренним ее потреблением как мужским, так и женским организмами.

Первый вариант неестествен. Будучи по небрежности захвачена двигательным центром, энергия СИ-12 становится своеобразным «топливом», питающим негативные составляющие низших эмоционального и интеллектуального центров и формирующим отрицательные эмоции. К этому случаю мы вернемся в третьей части данного тома, где будут подробно описаны методы, с помощью которых можно противостоять такого рода тенденциям и даже извлекать из них пользу.

Еще раз повторим, что такое использование энергии СИ-12, ставшее едва ли не нормой в современную эпоху, не только противоречит самой природе, но и наносит значительный вред человеческому организму, разрушая в конечном счете психику, а значит, и тело.

Второй способ использования энергии СИ-12 столь же неестествен, чтобы не сказать «противоестествен». Здесь, однако, в отличие от предыдущего, потребление энергии СИ-12 происходит не самопроизвольно, в качестве пищи отрицательным эмоциям: оно в данном случае является результатом целенаправленных усилий.

В теории суть этого способа заключается в том, что вместо исторжения энергии СИ-12 из организма во время полового акта внутренне отстранившийся «партнер» накапливает ее ради ускорения формирования астрального тела, т. е. ради роста и развития своей Личности.

Существует несколько методов такого рода использования энергии СИ-12. Все они ведут к значительному ускорению внутреннего развития, т. е. эзотерического развития Личности, и в общем итоге сводятся к половому воздержанию, сопровождаемому эмоциональной и умственной концентрацией. Поэтому в случае, например, совокупления в течение всей процедуры двигательный центр оказывается изолирован от энергии СИ-12, которая иначе, если он все же ее перехватит, привычно устремится к достижению оргазма.

По сути, именно этот механизм сублимации энергии СИ-12 лежит, кстати говоря, в основании монашеской практики.

III

Развертывание второй октавы питания — гаммы дыхания — начинается с того, что ДО-192, оказавшись в легких, входит во взаимодействие с МИ-192, передавая этой ноте часть своей активной энергии.

Затем, посредством процесса, аналогичного тому, который мы наблюдали в начале первой октавы, ДО-192 беспрепятственно переходит в РЕ-96, а из РЕ-96 в МИ-48, после чего развертывание гаммы прерывается интервалом.

У большинства людей трансмутация элементов на этом и завершается, поскольку необходимый дополнительный толчок не обеспечивается естественным образом, как в первой октаве. Чтобы осуществить его — что возможно лишь способом, аналогичным описанному в предыдущем примере, — потребуются сознательные и притом немалые усилия.

При определенных условиях, о которых речь будет далее, активизированное ДО третьей октавы питания, т. е. нота-стадия впечатлений, может передать часть своей энергии пассивной по природе ноте МИ-48, благодаря чему заполняется интервал и осуществляется переход к ФА-24, согласно вышеприведенной схеме трансмутации.

При этом, если обеспечиваемая таким «толчком» порция энергии окажется достаточной, ФА-24 беспрепятственно переходит в СОЛЬ-12, а при избытке — даже в следующую ступень — ЛЯ-6, где трансмутация вдоль всей октавы приходит к своему естественному завершению.

IV

(1)

Третья октава — октава впечатлений — начинается с ДО-48. Эта нота представляет собой совокупность всех впечатлений, т. е. сенсорных раздражений внешних, опосредованных органами чувств, или внутренних, т. е. непосредственных или же преобразованных ассоциациями в виде механических реакций на соответствующие раздражители.

Нота-ступень ДО-48 пассивна и, как уже было сказано, обеспечивает непрерывное существование1 организма, а также передачу различных сигналов от двигательного центра к интеллектуальному и эмоциональному. Именно таким образом человеческий организм регистрирует те впечатления, которые поступают к нему опосредованно.

ДО-48 также является материалом мышления2, вырабатываемым с помощью основной субстанции, которая возникает в результате развертывания первой октавы питания в виде энергии МИ-48. Однако мышление уровня ДО-48 ограничено пределами формальной логики и не в силах преодолеть границы того, что в философии именуется чистым разумом.

Ситуация меняется на противоположную, если к ДО-48 приложено некое сознательное усилие, уже описанное нами в первом томе, — а именно усилие, направленное на констатацию полученных впечатлений. Благодаря такого рода усилию, если оно совпадает с самим моментом возникновения впечатления, ДО-48 преобразуется из пассивной в активную и передает часть своей энергии пассивной МИ-48, что, в свою очередь, обеспечивает продолжение трансмутации еодородов вдоль октавы дыхания. В этом случае усилие спонтанной сознательной констатации в определенной мере способствует также развертыванию процесса трансмутации вдоль третьей октавы, т. е. переходу от ДО-48 к РЕ-24 и

1 Вариант прочтения: само существование («the continued existence»)

2 «Material of thought».

далее к МИ-12, где трансмутацию вновь прерывает интервал. Этот интервал, как и в случае ДО-48, может быть опять-таки заполнен посредством сознательного усилия, — на сей раз, однако, более высокого порядка, где требуется одновременное участие нескольких составляющих.

В специальной литературе можно найти немало указаний на необходимость этого дополнительного сознательного усилия; однако затронутый здесь важнейший сам по себе вопрос никогда не разбирается во всей полноте (трудно сказать — умышленно или нет), и в результате всякая информация на этот счет оказывается в общем бесполезной.

Если же говорить по существу, для выработки активного Н-12 как преобразователя МИ-12 в ФА-6 необходимо с помощью определенных предварительных упражнений создать в организме, в тех или иных его центрах и в наиболее благоприятный для этого момент, условия для совместного образования трех сил-субстанций особого качества — С, О и N, — причем достаточно мощных, в достаточном количестве и в строго заданном сочетании.

Для этой процедуры, как нетрудно понять, требуется полный курс специальной подготовки, где были бы в равной степени задействованы все три октавы питания; т. е. в такую подготовку входит обучение как внешней, так и внутренней констатации тех или иных впечатлений (сенсорных раздражений внешних или внутренних), обучение дыханию и, наконец, обучение превращению, в пределах боковой октавы, СИ-12 в СОЛЬ-12.

Практика данной процедуры будет более подробно освещена в третьем томе, где мы рассмотрим физические и духовные аспекты эзотерической работы, осуществляемой не в монастырских стенах, а в миру.

(2)

Ниже приведена полная схема питания человеческого организма, а именно все три октавы трансмутации в нем водородов — питания, дыхания и впечатлений. Размышляя над ней, вдумчивый читатель сможет проиллюстрировать и дополнить сказанное в этой главе примерами из собственного личного опыта.

В заключение остается лишь предупредить каждого, кто попытается на самом себе апробировать и усовершенствовать данную схему — схему усвоения и преобразования человеческим организмом водородов, извлекаемых из трех вышеупомянутых элементов питания, — относительно возможного неуспеха упражнений и вообще усилий в этом направлении. Тому бывают, как правило, две основные причины: во-первых, нетерпение и поспешность, во-вторых — пренебрежение необходимостью соблюдать равновесие между тремя взаимосвязанными гаммами. Сила, приложенная в определенном направлении в той или иной точке того или иного цикла, должна компенсироваться силой ей противоположной, приложенной к дополняющему циклу.

Рис. 10

ГЛАВА XII

I

(I)

Как уже было сказано в предисловии ко второй части этого тома, коль скоро мы находимся в преддверии Эры Святого Духа, не должно остаться ничего, что не стало бы явным, — от тайных глубин науки до глубинного же эзотерического Знания, полное откровение которого было нам обещано. Тем самым станут явными все заблуждения, которых не смог избежать пытливый человеческий дух в ненасытном стремлении к Знанию любой ценой, лишь бы оно было по видимости целостным, пусть хоть ценой искусственных обобщений. Эта страсть, которая сильней самого человека, побуждает его искать решения фундаментальных космических и человеческих проблем даже если в его распоряжении лишь малая толика необходимых для этого данных.

В результате его потуги сплошь и рядом бывают сопряжены с ошибочными представлениями, которые подчас и оборачиваются ересью. Однако же человек продолжает строить карточные домики своих умствований — в том числе относительно тех фундаментальнейших проблем, к решению которых без помощи Откровения невозможно даже подступиться. Убедившись в бесплодности своего теоретизирования, изначальной сомнительности всех своих теорий, он и в этом случае обращается в поисках поддержки к коллективному разуму, в качестве окончательного довода и решающего аргумента полагая «общественное мнение» — то мнение большинства, которое рождается на всякого рода собраниях и совещаниях и которое считают наиболее верным способом решения самых запутанных или тонких вопросов. Но всегда ли и в самом ли деле «глас народа — глас Божий»?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.