» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








Рис,35

Мы уже говорили, что любое возможное явление есть по сути движение, пос-

кольy оно существует во Времени. То есть всякое движение есть функция

Времени и, следовательно, подлежит Закону Семи, иначе именуемого Законом Ок-

тавы. Деятельность Абсолюта, сотворившего Вселенную (существование которой

на каждой ее ступени как Луча Творения обеспечивается и регулируется Законом

Трех) также развивается во времени согласно Закону Семи.

Как октава. Луч Творения в своем развертывании от Абсолюта к спутникам

планет (в нашем случае — вплоть до Луны) необходимо следует нисходящему

порядку. В Традиции такая нисходящая октава называеггсяБольшой или Космичес-

кой Октавой. Ее порядок следующий:

ДО — Абсолют

СИ — Все миры

ЛЯ — Млечный Путь

СОЛЬ— Солнце

ФА — Планетарная система

МИ — Земля

РЕ — Луна

Рис. 36

То, что излагаемое здесь эзотерическое учение, которое прежде открывалось

только посвященным, было известно не только на Востоке, но и на Западе,

доказывают сами названия нот музыкальной гаммы, — названия, авторство кото-

рых принадлежит, по преданию, уроженцу Италии — бенедиктинцу Гвидо д'Арец-

цо (995?—1050). В основу классификации им был положен гимн св. Иоанну Крес-

тителю, сочиненный двумя столетиями ранее историком Павлом Диакром, или

Варнефридом (740—801), который вначале был советником Дитриха, короля Лом-

бардам, затем жил при дворе Карла Великого, затем при дворе Беневента и, нако-

нец, умер и был погребен в монастыре Монте-Кассино. Сочиненный им гимн св.

Иоанну выглядит следующим образом:

UT queant laxis

REsonare fibris

MIra gestorum

FAmuli tuorum

SOLvepolluti

LAbil reatum

Sancte Johannes

(«Призванные тобою да воспоют всеми струнами своей души чудеса твоей жиз-

ни и тем да очистят уста свои от скверны, о святой Иоанн»)

Нетрудно заметить, что этот гимн сочинен Павлом Диакром в виде анаграммы

— излюбленный прием эзотерических учений, который, несомненно, был хорошо

знаком как автору гимна (что очевидно из анализа текста в сопоставлении с общей

схемой Большой Октавы), так и Гвидо д'Ареццо, который спустя два столетия

выбрал среди множества гимнов именно этот в качестве структурной основы музы-

кальной гаммы.

Бросается в глаза, во-первых, что для обозначения первой ноты у Диакра фи-

гурирует слог УТ вместо ДО, а во-вторых — что этот гимн задуман как восходящая

гамма, хотя Большая Октава по своему характеру нисходящая. По самому своему

смыслу, раскрываемому содержанием, гимн направлен от низкого к высокому, от

грубого к тонкому, от человеческого плана к Божественному, где и заканчивается

нотой СИ — посвящением св. Иоанну Крестителю. При этом следует особо подчер-

кнуть, что Иоанн Креститель, Предтеча Христа, в Традиции почитается гораздо

выше апостолов. На некоторых византийских иконах он изображен крылатым и с

двумя головами: одна на плечах, а другая, отделенная от тела и окровавленная, —

на блюде в его руках.

Ничто не мешало Диакру прибавить к своему гимну еще одну строчку, которая

была бы посвящена Христу и начиналась бы со слога ДО. Однако его гамма «чело-

вечна», так сказать, по преимуществу, почему и начинается с «человека природно-

го» рожденного женщиной (Мф 11: 11) во всем своем несовершенстве, а значит,

никак не может начинаться со слога ДО, который здесь естественно ассоциировал-

ся бы со словом «Dominus» («Господь»). Диакр в подборе слога, подходящего в

качестве начала своей гаммы, остановился на слоге УТ, с которого начинается

слово «uterus» («матка») — орган, в котором созревает зародыш. Этим он хотел

подчеркнуть несовершенство и ненадежность всякого человеческого благочестия

и вообще всякого человека, с тем чтобы направить людей по пути св. Иоанна, о

котором Христос сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восста-

вал больший Иоанна Крестителя» (Мф 11: 11).

Таким образом, УТ — Uterus — символизирует врата рождения от плоти, а СИ

— врата второго Рождения, то есть рождения от Духа, без которого «человек не

может увидеть царствия Божьего» (Ин 3: 3). И восходящая гамма Павла Диакра

есть не что иное как октава возрождения, которая простирается от рождения на

земле до рождения на небесах.

Таково объяснение этого гимна согласно духу мистических традиций прошло-

го.

Тщательное исследование названий нот, образующих музыкальную октаву, об-

наруживает их прямое соответствие нотам Большой космической Октавы. Это

можно изобразить в виде следующей схемы:

Бог. Абсолют Проявленный.

Центральное Солнце.

Звездное небо. Совокупность всех Миров.

Наш Большой Мир; Млечный Путь.

Солнце.

Планетарная система, непосредственно,

по мнению древних, влияющая

на нашу судьбу.

Земля, наш несовершенный мир, пребывающий

под двоевластием Добра и Зла.

Луна, которую Древние считали правительницей

человеческого предопределения.

Рис. 37

Вернемся теперь к проблеме материи-энергии, чтобы попытаться уяснить, как

понимается в эзотерической науке вопрос об атомарном строении вещества.

Как мы уже видели, в первом проявлении энергия принимает форму циклических

вибрационных движений на атомарном уровне. Эти движения, «оживляющие» оп-

ределенное количество ядер, и образуют материю. Но, констатируя, что материя

образована движущимися ядрами, мы также не должны забывать, что как таковая

она состоит из энергии в статической форме, — или, что то же самое, энергия есть

материя, принявшая динамическую форму. Яркий пример такого преобразования

— реакция ядерного распада. С другой стороны, имеются феномены вроде уже

упоминавшейся шаровой молнии — пример концентрации динамической энергии

в форме ядер, т. е. процесс, диаметрально противоположный первому; его можно

сравнить с явлением ядерного синтеза.

Кроме того, как мы уже упоминали, структура материи определяется принци-

пом Равновесия, а плотность материи обратно пропорциональна плотности «ожив-

ляющих» ее внутренних вибраций. Это замечание служит своеобразным ключом к

изучению атома —в том смысле используемого нами понятия, который закреплен

Традицией. Согласно классическому определению, зафиксированному в физико-

химической науке, атом есть минимальная, как предел делимости, частица любого

элемента1, сохраняющая все его физические свойства, которые определяют меха-

низм его взаимосвязей с другими элементами. В эзотерической науке понятие ато-

ма иное:

Атом есть мельчайшая частица, последнее деление любого вещества, сохраня-

ющее всю полноту его свойств: физических, химических, духовных и космических.

Можно заметить, что данное определение ближе к определению молекулы и

даже несколько шире. Поэтому наряду с атомами различных простых (с точки

зрения современной химии) элементов в Традиции упоминаются атомы сложных

тел и веществ: в частности, атомы воды, атомы воздуха и т. д. Учитывая космичес-

кие свойства атома, указанные в определении, эзотерическая наука различает нес-

колько порядков материи, классифицируемых по плотности своих типических ато-

мов; каждый порядок соответствует одной из ступеней Большой Октавы. Такая

концепция устраняет противоположность между Материей и Духом. Если мы их

противопоставляем, то это не более чем условность и упрощение ради удобства

дальнейшей работы; так, астрономы до сих пор продолжают использовать дня не-

которых своих практических нужд космологическую систему Птолемея, не сомне-

ваясь при этом, что система Коперника гораздо более адекватна реальности. С

точки зрения эзотерической науки, которая принципиально монистична, в прояв-

ленном мире все есть материя. Но материя — это проявление энергии, которая, в

свою очередь, есть не что иное как форма1 Духа. В одном древнем гимне, который

сохранился в православном богослужении как «Молитва Святому Духу», перечис-

лены Его атрибуты, что свидетельствует именно о таком понимании и соответству-

ющей форме мышления:

О Царь Небесный, Утешитель,

Дух истины. Вездесущий

и все наполняющий,

Сокровище благих,

Податель жизни,

приди и вселися в нас

и очисти нас от всякой скверны

и спаси, о Благой, души наши2.

Вполне очевидно, что только атом Абсолюта в собственном смысле атомарен

— т. е. неделим как предел делимости: на этом уровне единое ядро Энергии-Духа

вибрирует с максимальной интенсивностью. Это, так сказать, легчайший атом; в

эзотерической науке его материя-плотность принимается за единицу. Далее, по ме-

ре нисхождения ступень за ступенью по Лучу Творения, скорость вибраций убыва-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.