» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








2 Или «власти» («power»). — Прим. ред.

Triad» (не «Trinity»).—Прим. ред.

4 «Of God» (не «Divinity»),—Прим. ред.

Расовых, кастовых, семейных и т. д. Мы живем в «мрачной пустыне»1 законов; вот почему, даже если что-то подталкивает нас вперед, мы все равно сталкиваемся с разнообразными препятствиями, которыми полна наша жизнь. Спасение состоит именно в том, чтобы последовательно освобождаться из-под власти многочислен­ных законов. Их нельзя нарушить или отвергнуть, и все же их можно обойти. Кроме того, один из постулатов эзотерической науки гласит; бороться поодиночке с каж­дым из связывающих нас законов значит не одолеть ни одного из них и ничего не достигнуть. Чтобы хоть сколько-нибудь в этом преуспеть, потребовалось бы не менее тысячи жизней. Поэтому единственный шанс состоит в том, чтобы избежать действия всех законов сразу. Но как? Об этом позже.

(7)

Иерархия законов есть не что иное как обратная (т. е. по убывающей) иерархия энергии, а именно: чем больше законов нас связывает, тем меньшим количес­твом энергии мы располагаем. Знать это тем более важно, что, как учит эзотеричес­кая наука, энергия — это свобода.

Всякий раз, когда мы совершаем какой-либо поступок, мы своей волей оказы­ваемся под властью нового комплекса законов, господствующего в той области жизни, где данный поступок был совершен. Мы редко задумываемся над этим фактом, особенно в молодости; так что можно без преувеличения сказать, что пер­вые полжизни мы не задумываясь раздаем векселя направо и налево, а вторые полжизни ломаем голову над тем, как же по ним расплатиться.

(8)

Изначальная сила2 Творения, сила нейтрализующая, которая связывает вселен­ское «Ты» с абсолютным «Л», — это Любовь. Сила Любви пронизывает Все­ленную сверху донизу, почти не изменяясь по своей сути, но на каждой ступени Творения принимает иную форму. Св. Иоанн говорит однозначно: «Бог есть Лю­бовь» (1Ин4: 8), но можно сказать и наоборот: «Любовь есть Бог». «Кто не любит, тот не познал Бога» — утверждает апостол там же. Любовь — одна из Ипостасей

Божества — проявляется во Вселенной как сила возрождения и вечного обновле­ния.

(9)

Жизнь Вселенной организована в строгом и совершенном порядке. Все, что кажется нам хаосом и анархией, выглядит так по причине несовершенства нашего восприятия и наших оценок. Подавляющее большинство влияний-«В» ускользает от нашего внимания. И однако всякое существо и всякое явление имеет

Wilderness»; см. прим. на с. 70. — Прим. ред.

Force».

 точно отведенное ему место в экономии Большой Вселенной. И каждый из нас. зная или не зная об этом, служит достижению совершенно определенной цели.

Таковы важнейшие характеристики первого божественного закона — Закона Трех.

ГЛАВА X

(1)

И так, мы установили, что в мире, созданном различными взаимоотношениями трех сил, Закон Трех отражает три основных параметра Творения: статику, динамику и равновесие. Значение этого закона абсолютно. Все сущее и все, что может существовать во Вселенной, вызывается к бытию и пребывает сущим лишь благодаря комбинированному действию этих трех сил.

Приступим теперь к изучению второго фундаментального закона — Закона Семи. В отличие от Закона Трех, которому подлежит творение или бытие многооб­разного сущего в пространстве, Закон Семи определяет развитие этого сущего во Времени. Ему подлежат все типы движения на всех ступенях Творения.

Чтобы вполне уяснить значение и суть Закона Семи, его рассмотрение целесо­образно начать с другого аспекта данной темы. Как мы уже говорили, в общем поле и течении жизни, всецело подчиненной «закону джунглей», у человека остается единственный шанс на спасение — перейти под власть Закона Исключений, кото­рый позволяет ускользнуть из ловушки—совокупности влиянип-«А», безраздельно властвующих во внешнем мире и непосредственно затрагивающих наш внутренний мир. Такое «ускользание» — это собственно действие, а следовательно, как всякое действие, оно полностью определяется Законом Семи.

Сообразно именно этому закону (как мы вскоре убедимся) всякое действие по мере его осуществления отклоняется от первоначального направления и потому, будучи предоставлено само себе, т. е. последовательной цепи отклонений, в итоге само себя нейтрализует. Однако, проанализировав действие Закона Семи, мы пой­мем не только объективную необходимость этих отклонений, но и саму их специ­фику — а благодаря этому научимся им противостоять, сохраняя постоянный курс в движении к нужной цели.

(2)

Природа и объективная необходимость Закона Семи суть закономерные следс­твия второго принципа, или первоначала Творения, т. е. Времени. В силу этого принципа все тварное (включая и человека) — т. е. рожденное или созданное — обречено на уничтожение. Под угрозой разрушения Временем даже Вселенная, поскольку и она преходяща, ибо относится к категории, так сказать, «вещей» твар-ных. Однако же Закон Семи и есть то средство, которое в определенной степени нейтрализует разрушительное действие Времени.

Неотъемлемым свойством любого движения является продолжительность1. Для всякого действия, будь оно внешним или внутренним, требуется Время. Закон

1 «Duration»; срв. «duree» («дление») в учении Бергсона. — Прим. ред

Семи состоит в том, что всякое движение, однажды начавшись, в определенный момент отклоняется от своего исходного направления, а затем, продлясь в новом направлении, отклоняется вновь. Если первоначальный импульс достаточно значи­телен, траектория следующего ему движения в итоге свернется в шестиугольник и после завершающего отклонения вернется в исходную точку. Таким образом, сог­ласно Закону Семи, всякое действие, осуществляемое во Вселенной, развивается циклически (рис. 31).

 

              

В отличие от натурального Закона Трех Закон Семи является в каком-то смыс­ле искуственным. Он не дает полной нейтрализации разрушительного действия Времени, но по крайней мере его смягчает, ибо благодаря ему в каждое действие или движение вводится последовательное искривление, в итоге замыкая их в цик­лические кривые. То есть само Время тоже изначально искривлено таким образом, что по ходу своего течения замыкается в гигантский цикл, описывающий подчи­ненные циклы. Благодаря именно Закону Семи, который препятствует уничтоже­нию, тварное избегает уничтожения как в первом цикле, так и в последующих — до тех пор, пока не будет полностью исчерпана сила первоначального импульса. Вместе с тем Закон Семи позволяет вводить дополнительные импульсы (в строго определенных пространственных точках на временной оси) и этим самым восста­навливать любое движение, частично утратившее начальные энергию и скорость (рис. 32).

Большой Цикл, описываемый Временем от изначального импульса Божествен­ного проявления до Свершения времен (то есть до конца Мира), в Традиции имену­ется Вечностью. Это значит, что Вечность, как уже было сказано, не бесконечна: она ограничена, подобно всему, что бы ни было создано Проявлением, хотя охватывает все Проявление и содержит в себе свершение всех возможностей и всех предначертаний1.

Вследствие неустранимого действия Закона Семи Время искривляется и возв­ращается к своему началу, описав многоугольник Вечности. Таким образом, как мы увидим ниже, Вечность также имеет конкретную продолжительность — порядка 2 000 000 000 000 000 земных лет. Учитывая искривленность Времени и любого движения (будь это действие физического, психического, духовного или какого бы то ни было иного порядка), мы можем дать сравнительно точную, по схеме силло­гизма, формулу Закона Семи:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.