» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








клеток — их перемещения, их отмирание и замена новыми, т. е. циркуляция в

пределах Всеобщего Закона и Закона Исключений — еще не дает основания пред-

полагать, что действия клеток сознательны.

Иное дело человек.

Человек — клетка человечества и частица органической жизни на Земле. Эта

жизнь во всей своей совокупности образует чрезвычайно чувствительный орган

нашей планеты, играющий важную роль в общей экономии Солнечной системы. В

качестве клетки этого органа человек находится под действием Всеобщего Закона,

удерживающего его на месте. Однако в действительности Закон предоставляет

человеку определенную степень свободы, позволяя ему совершать свободные дви-

жения в отведенных ему пределах — весьма тесных в масштабах Вселенной, но с

точки зрения человека достаточно обширных, чтобы давать в них полную волю

своим фантазиям и эгоистическим устремлениям. Не вдаваясь в уточнение границ

такого мира — мира человеческой «свободы» — и подробный анализ соответству-

ющих компонентов Всеобщего Закона, назовем лишь один из ограничительных

факторов — голод, заставляющий человека трудиться, чтобы существовать. Еще

один такого же рода фактор — цепочка «половой инстинкт— воспроизведение—

забота о детях». В эзотерической формулировке данный аспект человеческой жиз-

ни получает следующее осмысление: плотская любовь необходима для общего бла-

га. И наконец, третью группу подобных факторов составляют различные формы

страха. В общем, предел свободных движений1, допустимый в соответствии со

Всеобщим Законом, лучше всего ухватывается при помощи не научной дефиниции,

а расхожего понятия о так называемом «мещанском счастье», или «благополучии

обывателя». Каждый может, не преступая границ Закона, сделать карьеру в любой

области человеческой деятельности, обзавестись семьей, приобрести богатство,

любовь, почет и прочие блага, — если они для него заведомо под знаком безуслов-

ного (пусть даже подсознательного) приятия неизбежности Смерти.

Пока человек безропотно, не вызывая на себя возрастающего давления Всеоб-

щего Закона, приемлет непреложный принцип аннигиляции в конечном итоге сво-

ей Личности, он может жить по собственному усмотрению — беспрепятственно и

даже вполне преуспевая.

Однако ситуация приобретает совсем иной вид, когда человек восстает против

положенных ему пределов. В таком случае он выступает против действия Закона и

всех его производных. Закон же, в свою очередь, действует на нескольких планах:

на физическом, психическом и морально-этическом, причем на плане морали его

действие признано человеком с незапамятных времен и персонифицируется в об-

разе Дьявола.

Демонология занимает значительное место в Православном Предании. Здесь

можно найти множество тонких и глубоких, основанных на богатейшей практике

наблюдений над хитроумными и злокозненными действиями Дьявола в разнообраз-

нейших обстоятельствах, включая даже случаи, когда он использует в своих целях

хотя бы и религиозное благочестие.

Кроме того, здесь можно найти чрезвычайно полезные рекомендации, дейс-

твенность которых удостоверена опытом многих столетий и которые особенно

драгоценны для тех, кто занимается эзотерической наукой, — ибо прежде достиже-

ния каких-либо положительных результатов ученик неизбежно столкнется с проти-

водействием Закона, — с кознями Лукавого.

Необходимо понять, что, препоручая себя Закону Исключений, человек восста-

навливает против себя Всеобщий Закон, который он в таком случае просто обязан

преодолеть, пусть даже в масштабе всего лишь своей Личности, своей личной

жизни. Чтобы уберечься от «внезапного нападения»;, мы не должны забывать, что

само наше спасение зависит от победы над Дьяволом, который, как уже было ска-

зано, является олицетворением (а именно — персонификацией) морального аспек-

та Всеобщего Закона. Впрочем, как и все законы Вселенной, Всеобщий Закон, ра-

зумеется, положен от Бога; но это не должно нас смущать, поскольку Закон Исклю-

чений — тоже от Бога, о чем и говорит библейская история о том, как Иаков всю

ночь боролся с Ангелом и, победив его, получил имя Израиль, т. е. «боровшийся с

Богом» или «сильный против Бога». Выбирая Закон Исключений, человек продол-

жает служить интересам Целого, но совершенно иным, несравненно более слож-

ным и трудным способом. Восстав против первого Закона, он подвергается испы-

танию, которое часто принимает форму искушения. Эта тема глубоко исследована

в учении Православной Церкви. Как уже упоминалось, эзотерическое Учение со-

держит проверенные опытом практические рекомендации, сравнительно подроб-

ное изложение которых составляет одну из задач автора этой книги. Если, устре-

мившись прямо к цели, то есть к освобождению и Спасению, искатель успешно

преодолеет препятствия и тем самым продемонстрирует наличие в нем силы, поз-

волившей отразить прямое воздействие Всеобщего Закона, то теперь это воздейс-

твие будет косвенным — в первую очередь посредством близких, которым его

новый путь совершенно чужд и непонятен. Такое воздействие осуществляется на

моральном плане, облекаясь, как правило, видимо нравственными, а на самом деле

эмоционально-эгоистическими доводами, когда взывают к самым благородным,

великодушным и бескорыстным чувствам: к милосердию, состраданию, долгу. Так

Закон приводит того, кто следует ему буквально, в тупик, твердя устами близких:

«делай что должен, вернись на путь истинный». В этом глубинный смысл извест-

ных слов Христа: «Враги человеку — домашние его» (Мф 10: 36).

Итак, еще раз подчеркнем, — поскольку это очень важно, — что эзотерическая

работа по своей сути революционна. Цель того, кто решился с ее помощью

изменить обычное течение своей жизни, — победить Смерть и обрести Спасение.

Именно эту цель указывают апостолы, отцы Церкви, все святые, само Писание. Как

говорит св. Павел, «если живете по плоти, то умрете» (Рим 8: 13), разъясняя

далее: «Не все мы умрем, но все изменимся» (I Кор 15: 51).

Человек, ведущий пассивную жизнь в согласии с первым законом, сам того не

чувствуя и не ведая, влечется по широкому пути, ведущему к погибели (Мф 7: 13).

Тот же, кто избрал Закон Исключений, тем самым избрал узкий путь, ведущий в

Жизнь (Мф 7: 14

Начиная с Абсолюта как предвечного центра всей жизни. Вселенная содержит в

себе множество различнейших элементов, которые в множащемся разнооб-

разии расходятся ветвями к наружной оболочке1, или эпидерме. Так, например,

эпидерма каждой планеты —это орбиты ее спутников.

Прежде чем приступить к исследованию структуры Вселенной, подытожим

наши представления и данные о первоначалах Творения. Согласно православному

Преданию, Вселенная была создана жертвой Бога2. Этот своего рода постулат

становится более понятным, если выявить в нем разграничение между двумя сос-

тояниями Божества3 — состоянием проявленным и непроявленным, т. е. безгранич-

ным и свободным от какой бы то ни было обусловленности.

Жертва Бога — это проявление как Самоограничение ради этого проявления.

Каковы же условия, определяющие саму его возможность? Это — три универсаль-

ных параметра, три первоначала или принципа, сообразно которым создана и кото-

рыми зиждется Вселенная: Пространство, Время и Равновесие.

Три основных первоначала Творения проявляются во Вселенной в виде трех

основных принципов жизни: статического, динамического и нейтрализующего. В

свете этих трех принципов, которые проявляются и действуют сообразно первона-

чалам Сотворения Мира, в этом тварном мире может быть проанализировано и

изучено что угодно: они являются универсальными для всех уровней Космоса.

Возьмем для иллюстрации процесс создания предприятия. Вначале возникает

идея, которую рассматривают и признают осуществимой; затем разрабатывается

общий проект, уточняемый вплоть до частных деталей. Весь этот предварительный

этап основан на статическом принципе. Затем приступают к планомерной реали-

зации проекта, то есть опираются уже на динамический принцип. Каждый из этих

принципов действует в проявленном мире по определенному закону, о чем более

подробно будет сказано далее.

Однако предприятие, созданное таким способом, рискует лопнуть, если его

учредители не примут во внимание и не применят к предмету своих забот третий

принцип — принцип равновесия, который должен соблюдаться начиная с первых

стадий работы над проектом и вплоть до его полной реализации; более того, без его

соблюдения невозможна и вся дальнейшая работа уже созданного предприятия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.