» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








"А кто не разумеет, пусть не разумеет", - говорит св. Павел (I Кор 14: 38). Неразумеющий будет изгнан с узкого пути вновь на путь широкий, который, как известно, ведет прямиком к погибели.

1 См. главу XVII, §9. - Пром. ред.

2 Многие христиане первой апостольской общины продавали все свое имущество и выручку добровольно жертвовали апостолам. Так поступил и некий Анания, но при этом "утаил некоторую часть". Однако св. Петр уличил его в обмане и сказал: "Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце своем? Ты солгал не человекам, а Богу" - При этих словах Анания упал замертво; подобная же участь постигла и его жену Сапфиру, которой было известно об обмане, но она не созналась.- Прим. перев.

Теперь наконец нам открывается подлинный смысл и абсолютная необходимость условия, общего для всех религий и эзотерических традиций: смирения.

Попытаемся однако сперва определить его противоположность - гордыню. С эзотерической точки зрения гордыня есть провозглашение и утверждение главенства Личности над истинным Я. Такова естественная склонность внешнего человека, в которой он тем более утверждается, чем более, казалось бы, преуспевает. Но эзотерический закон вполне однозначен и непреложен. Господь говорит: "Се, стою у двери и стучу" (Откр 3: 20). Это значит, что каждый человек постоянно находится под незримым, но вполне осязаемым давлением, исходящим из Эзотерического Центра в виде влияний-"В". Однако открыть дверь он может лишь собственноручно. Другими словами, надлежит вначале распознать и усвоить эти влияния, после чего Личность, преодолев гордыню, должна смириться и признать первоверховен-ство истинного Я. Этот акт веры и надежды предполагает именно доверие, когда следует решиться без каких бы то ни было гарантий, "не зная, куда идешь" (Евр 11: 8). Поэтому единственное, что остается, - "уповать на Господа". Только этим упованием постигается смысл древнего изречения (и оно отнюдь не метафора): "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак 4: 6; Притч 29: 23; I Петр 5: 5). Та Личность, которая, совместно с телесным "я", привычно помыкает человеком, должна преклониться перед истинным Я и передать ему бразды правления.

Но здесь человека ожидает серьезнейшее препятствие - Иллюзия, которая воспринимается как реальность и превращает Реальность в иллюзию.

Власть иллюзии над человеком осуществляется в немалой степени посредством или, точнее, за счет полового центра. Если опустить связи между центрами, полную структуру человека можно схематически изобразить следующим образом:

Половой центр по своей специфике аналогичен высшим центрам, т. е. он однороден: у него отсутствует отрицательная половина и членение на секторы. Однако низший интеллектуальный центр или низший эмоциональный центр (или же оба вместе) то и дело присваивают себе часть его энергии, что приводит к многочисленным негативным последствиям, - в первую очередь к смешению мнимого с истинным, а также к разнообразным проявлениям упорствования в собственных заблуждениях.

Если человек противостоит подобным испытаниям, т. е. давлению Общего Закона, его Личностное "Я" все более вовлекается в деятельность магнитного центра и наоборот, чем глубже и необратимей отождествление этого "Я" с магнитным центром, тем более этот центр прогрессирует.

Когда магнитный центр оформляется окончательно, он приобретает абсолютную власть над тремя центрами Личности. "Человек № 1" (или "№ 2", или "№ 3") становится "человеком № 4". На этой стадии развития ему предстоит разобраться, каким образом функционируют его психические центры, установить надлежащую роль каждого из них и их уравновесить. Так достигается оптимальное вплоть до завершения развитие магнитного центра. Именно на это, в сущности, направлены и этим оправдываются наши сознательные усилия к максимальному развитию низших центров. По мере успеха в этом процессе магнитный центр все более ассимилирует и подчиняет себе низший эмоциональный параллельно с прогрессирующим отождествлением с высшим эмоциональным центром. Как только три низших центра достигают предельного развития и равновесия, магнитный центр необратимо сливается с высшим эмоциональным, увлекая за собой и низший эмоциональный, который к этому времени уже полностью им поглощен и с этого момента, заодно с магнитным центром, становится неотъемлемой частью высшего эмоционального.

Осуществившего такое объединение называют "человек № 5". В противоположность "человеку № 1" (или "№ 2", или "№ 3"), т. е. человеку внешнему, "человек № 5" (затем "№ 6". затем "№ 7") именуется внутренним.

Установив связь между высшими центрами эмоциональным и интеллектуальным, "человек № 5" становится "человеком № 6". После этого ему остается лишь собрать плоды своих трудов. Эта жатва - завершающая ступень эзотерической эволюции.

Каждой ступени соответствует своя задача, т. е. человек того или иного типа должен:

· "Человек № 4" - выявить три низших центра и, урегулировав их деятельность, гармонически и полностью развить каждый;

· "Человек № 5" - приобрести новые способности и силы - те, о которых в Евангелии говорится как о "дарах Святого Духа" (I Кор 14; 15 passim);

· "Человек № 6" - максимально развить эти новые способности;

· "Человек № 7" - собрать их в единое нерасторжимое целое.

Задача "человека № 7" осуществляется посредством сублимации полового начала

Приведенная на рис. 24 схема человека в целом, если ее рассматривать под этим углом зрения, приобретет следующий вид:

Здесь схематически изображен внутренний мир того, кто достиг совершенства и бессмертия, о которых сказано: "Не все мы умрем, но все изменимся" (I Кор 15: 51). Расположение высшего эмоционального центра теперь уже ровно посредине схемы объясняется тем, что он поглотил низший эмоциональный центр. Что же касается пунктирных внутри него линий, а также его связи с половым центром, то они будут объяснены далее.

(5)

Человек № 1, 2 и 3", движимый энергией полового центра, бесцельно блуждающей от одного низшего центра к другому, имеет дело с временным Личностным "Я" - непостоянным, капризным, лишенным внутренней логики и пребывающим полностью во власти иллюзии. Но ситуация меняется коренным образом, когда целеустремленный искатель, если только он благополучно прошел стадию "человека № 4". становится внутренним человеком - а именно "человеком № 5", затем "№ 6" и, наконец, "№ 7". -т. е. в процессе этой эволюции как последовательного становления с ним происходит соответственно следующее:

· "человек № 5" обретает постоянное осознание своего истинного Я;

· "человек № 6" обретает постоянное Сознание',

· "человек № 7" обретает истинную Волю и тем самым достигает свободы.

Реализация формулы "Я-Сознание-Воля",т. е. достижение их как идеала, составляет триединую задачу и конечную цель эзотерической науки; ее достижение и есть награда искателю за его труды и усилия. Здесь - предел развитию, которое доступно человеку в условиях земного бытия.

Эзотерическая эволюция дает возможность животному человеку, преодолев последствия Грехопадения, стать человеком духовным и удостоиться посвящения в Божественную мудрость.

(6)

Напоследок еще одно немаловажное замечание. Хотя, разумеется, смирение есть то, стяжание чего необходимо в первую очередь, при этом не следует впадать в крайность, пренебрегая своим психическим "я", обращаясь с ним дурно или вообще его третируя, - как, равным образом, мы не должны подвергать насильственной аскезе наше физическое тело.

Мы должны лишь признать за этим "я" те положительные свойства, каковыми оно в действительности обладает, и впредь не воздавать ему сверх должного, т. е. не приписывать ему свойства истинного Я. Вместе с тем надлежит любыми средствами искоренять в себе дух самодовольства, памятуя, что Личностное "Я" временно и преходяще. Если же кто-либо упорствуете самоотождествлении со своим "Я", то этим он лишний раз подтверждает, что он по-прежнему раб Закона Случайности и на самом деле неуклонно шествует по пути, который ведет к Смерти.

Не вдаваясь ни в одну из этих крайностей, следует относиться к своей Личности (то есть к временному "Я") и к телу - ее обиталищу - так, как относится к своей лошади хороший наездник. Подчиняя своей воле наше личностное "Я" без должного к нему внимания, мы рискуем не одолеть долгий путь к цели. И прежде, чем предпринимать какое бы то ни было усилие, полезно соразмерить с ним собственные силы. Лошадь не может знать, куда направляется всадник; он один в ответе и за себя, и за нее.

ГЛАВА VIII

Как мы уже видели, в эзотерической науке исследование человека неотделимо

от исследования Вселенной, поскольку человек является ее органической сос-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.