» » » » Владимир Бойко - Герои Черноморского Подплава


Авторские права

Владимир Бойко - Герои Черноморского Подплава

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Герои Черноморского Подплава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Герои Черноморского Подплава
Рейтинг:
Название:
Герои Черноморского Подплава
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-12-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Герои Черноморского Подплава"

Описание и краткое содержание "Герои Черноморского Подплава" читать бесплатно онлайн.








В марте 1944 года моряки подводной лодки были отправлены на Север, а затем в Великобританию, где они составили основу команды подводной лодки В-4 («Ursula»), которую союзники передали СССР в счет репараций от раздела итальянского флота. 19 июля подводная лодка М-111 была награждена орденом Красного Знамени.

12 января 1949 года М-111 была отнесена к подклассу малых подводных лодок. 21 января 1951 года в составе дивизиона перечислена в состав 151-й Бригады подводных лодок 21-й Дивизии подводных лодок Черноморского флота с базированием на Балаклаву. 17 августа 1953 года переформирована в ПЗС. 15 сентября 1953 года получила наименование ПЗС-18.

2 октября 1954 года подводная лодка М-111 исключена из состава ВМФ СССР в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 декабря 1954 года расформирован экипаж.

Впоследствии на Севастопольской базе «Главвторчермета» в Инкермане подводная лодка разделана на металл.

Тактико – Технические Данные подводной лодки М-111:

Водоизмещение: надводное/подводное – 206/256 тонн. Главные размерения: длина – 44.5 метров, ширина – 3.3 метра, осадка – 2.58 метра. Энергоустановка: один дизель – 800 л.с., один электромотор – 400 л.с. Скорость: надводная/подводная – 14/8.22 узла. Дальность плавания: надводное/подводное положения – 3440/110 миль. Глубина погружения: до 60 метров. Вооружение: два 533-мм носовых торпедных аппарата (две торпеды), одно 45-мм артиллерийское орудие 21 К. Автономность: 10–15 суток. Команда: 20 (22) подводника.

Подводная лодка М-111 на параде в День Военно-морского флота.(предвоенное фото)

Подводная лодка М-111 в годы Великой Отечественной войны.

Подводная лодка М-111 в годы Великой Отечественной войны.

В.Печатин. Подводная лодка М-111 наносит удар по врагу». Открытка, 1979 год.(показана атака подводной лодки 22 апреля 1944 года).

Подводная лодка В-4 («Ursula», N-59)

Подводная лодка тип «и» I серии заложена 19 февраля 1937 года на судоверфи «Vickers,

Armstrong Ld» в Барроу (Великобритания), спущена на воду 16 февраля 1938 года и 20 декабря 1938 года под именем «Ursula» (бортовой Р-59) вошла в состав ВМС Великобритании. К началу Второй Мировой войны подводная лодка входила в состав 6-й флотилии подводных лодок Королевского флота.

Согласно тегеранским договоренностям 1943 года «Ursula» предназначеначалась к передаче СССР в счет раздела итальянского флота. 10 апреля 1944 года подводная лодка была зачислена в списки ВМФ СССР под обозначением «В-4». 30 мая в Розайте подводная лодка В-4 была принята советской командой подводной лодки М-111. 10 июня В-4 перешла в Данди, где сначала с помощью британских специалистов, затем полностью силами советской команды, приступила к отработке задач Боевой подготовки.

25 июля В-4 прибыла в Ларвик, откуда через два дня начала переход в Полярное. Подводная лодка входила в состав 7-го Отдельного дивизиона ПЛ, состоявший из британских подводных лодок, предназначавшихся к передаче СССР в счет раздела итальянского флота. Днем 5 августа 1944 года В-4 прибыла в Полярное и вошла в состав 3-го дивизиона Бригады подводных лодок СФ. В составе ВМФ СССР совершила один Боевой поход.

10 февраля 1949 года подводная лодка была возвращена Великобритании и в мае 1950 года разделана на металл.

Тактико – Технические Данные подводной лодки В-4:

Водоизмещение надводное/подводное – 765/960 тонн. Главные размерения: длина – 65.5 метра, ширина – 7.2 метра, осадка – 3.65 метра. Скорость: надводная/подводная – 14/9 узлов. Дальность плавания: надводная/подводная – 4000/120 миль. Силовая установка: два дизеля по 950 л.с., два электромотора по 650 л.с. Вооружение: шесть 533-мм носовых торпедных аппарата, один 533-мм кормовой торпедный аппарат, одно 76-мм артиллерийское орудие, один 20-мм автомат. Глубина погружения: до 90 метров. Команда: 48 подводников.

Церемония передачи СССР подводных лодок «Sunfish» (N-81) и «Ursula» (N-59). Розайт. 30 мая 1944 года.

Встреча подводной лодки В-4. Полярный. 22 октября 1944 года.

Подводная лодка В-4 в составе Северного флота.

Подводная лодка С-17 («Советская Сванетия»)

Подводная лодка тип «С» 1Х-бис серии заложена 1 августа 1939 года под стапельным номером 273 на заводе №-112 (Красное Сормово) в Горьком. 25 апреля 1940 года подводная лодка спущена на воду. К началу Великой отечественной войны техническая готовность подводной лодки составляла 70,3 %. В августе 1941 года постройка подводной лодки прервалась из-за перехода заводе на выпуск танков и возобновилась только летом 1942 года. Достроечные работы шли медленно, только 9 мая 1944 года С-17 в плавДОКе была отправлена на завод №-402 в Молотовск (Северодвинск). 15 июня на подводной лодке завершился восстановительный монтаж и вскоре начались сдаточные испытания. 22 ноября 1944 года подводная лодка приказом Наркома ВМФ получила имя «Советская Сванетия» и 12 декабря прибыла в Полярное. 20 апреля 1945 года С-17 вступила в строй, 20 мая 1945 года вошла в состав Северного флота.

29 декабря 1955 года подводная лодка выведена из Боевого состава, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию ПЗС-29 (с 27 декабря 1956 года – ЗАС-4).

12 марта 1958 года подводная лодка исключена из списков и сдана на слом.

Тактико-Технические Данные подводной лодки С-17:

Водоизмещение: надводное/подводное – 874/ 1077 тонн. Главные размерения: длина – 58,7 метра, ширина – 6,2 метра, осадка средняя – 3,96 метра. Силовая установка: два дизеля по 2000 л.с. и два электродвигателя по 550 л.с., две группы аккумуляторных батарей по 112 батарей КСМ-2, два винта. Скорость: надводная/подводная – 19.5/9.4 узлов Дальность плавания: надводная/подводная – 8340/1077 миль. Глубина погружения: рабочая/предельная – 80/100 метров Вооружение: четыре 533-мм носовых торпедных аппарата; два 533-мм кормовых торпедных аппарата; 10 торпед; два 45-мм артиллерийских орудия 21К (1000 45-мм выстрелов), два 12.7-мм пулемета ДШК. Автономность: 30 суток. Команда: 42–46 подводников.

Подводная лодка С-17 в послевоенное время. Полярный.

Кесаев Астан Николаевич

(11.09.1914-15.01.1977)

Родился 11 сентября 1914 года в селении Христиановское (ныне город Дигора) Северной Осетии в семье служащего. Осетин. Окончил 7 классов Дигорской средней школы, рабфак имени Артема в Москве и получил квалификацию техника по цветному металлу. Работал в сельскохозяйственной коммуне.

С 1933 года в Военно-морском флоте. По рекомендации Московского обкома комсомола направлен в Ленинградское Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе. Окончил его в 1937 году, а в 1940 году – Высшие Специальные Курсы Командного Состава Подводного Плавания имени С.М.Кирова. Проходил службу на Черноморском флоте. В марте 1941 года назначен командиром подводной лодки М-117.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В 1953 году окончил Военно-морскую академию. С ноября 1953 года по декабрь 1958 года – начальник кафедры 2-го Высшего военно-морского училища Подводного Плавания. С января 1958 года по июнь 1970 года – начальник кафедры Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища.

С 1970 года – в запасе. Жил в Севастополе. Проводил патриотическую работу с молодежью.

Награжден: орденом Ленина (1944), тремя орденами Красного Знамени (1943, 1944, 1954), орденом Отечественной войны I степени (1943), орденом Красной Звезды (1949).

Имя Героя присвоено рыболовно-морозильному траулеру и школе, в которой он учился. Портрет А.Н.Кесаева, выпускника ВВМУ им. М.В.Фрунзе, помещен в «коридоре героев» училища. Его именем названы улицы в городах Владикавказ и Дигора. На Аллее Славы в Дигоре установлен памятник.

Похоронен на кладбище Коммунаров в Севастополе.

Астан Николаевич Кесаев в разные годы жизни.

А.Н.Кесаев с командой Краснознаменной подводной лодки М-117.1944 год.

Участники Великой Отечественной войны Севастопольского ВВМИУ.Слева на право: капитан 1 ранга А.П.Русанович, Герой Советского Союза А.Н.Кесаев, контр-адмирал М.А. Крастелев, капитан 1 ранга П.В.Бадигин и преподаватели кафедры военно-морских дисциплин СВВМИУ.1966 год.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Герои Черноморского Подплава"

Книги похожие на "Герои Черноморского Подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Герои Черноморского Подплава"

Отзывы читателей о книге "Герои Черноморского Подплава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.