» » » » Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»


Авторские права

Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»
Рейтинг:
Название:
Подводная лодка «Камбала»
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907590-7-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная лодка «Камбала»"

Описание и краткое содержание "Подводная лодка «Камбала»" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена памяти погибшим морякам подводной лодки «Камбала», вошедшей в Черноморский Подплав в первом десятилетии ХХ века, ставшей первой русской подводной лодкой погибшей со всей командой.

Книга является уникальной по насыщенности сведениями из истории становления однотипных подводных лодок «Камбала», «Карась» и «Карп».

Автор – Владимир Бойко, профессиональный подводник – увлекательно и подробно рассказывает об освоении нового класса кораблей, об эволюции Боевого использования подводных лодок и средств их вооружения.

История появления подводной лодки «Камбала» вместе с однотипными подводными лодками «Карп» и «Карась» в составе Русского Императорского Флота, особенности конструкции и неизвестные подробности службы представляют значительный интерес не только для подводников Военно-морского флота, но и всех читателей, неравнодушных к истории Русского Подплава.

Книгу сопровождают редкие фотографии, копии архивных документов и выдержки из документов, долгое время хранившиеся под грифом «Секретно».






Николай II поздоровался с командами подводных лодок, и по результатам смотра остался «вполне доволен блестящим состоянием судов, порядком на них, бодрым и молодцеватым видом команд». Приказом по Морскому ведомству №-348 от 13 августа он «изъявил монаршее благоволение начальнику Дивизиона подводных лодок и командирам подводных лодок «Карась», «Карп», «Лосось» и «Судак». К началу войны подводные лодки «Карась» и «Карп» являлись самыми совершенными подводными лодками Черноморского флота. Остальные подводные лодки еще строились или только начинали проходить испытания.

В апреле 1914 года Дивизион подводных лодок выделили в самостоятельную часть, а 15 сентября на его основе сформировали Бригаду подводных лодок в составе двух Дивизионов.

Во время войны состав Бригады пополнили как новые подводные лодки, так и подводные лодки, присланные из состава Сибирской флотилии.

После убийства в Сараево наследника Австро-венгерского престола эрцгерцога Франца-Фердинанда в июне 1914 года ситуация в Европе обострилась. 28 июля начались боевые действия между Австро-Венгрией и Сербией, а вскоре война охватила множество стран. На Чёрном море напряжённая тишина сохранялась до 16 октября, когда германо-турецкие силы осуществили внезапное нападение на русские порты Севастополь, Одессу, Феодосию и Новороссийск. В этот день подводные лодки «Карп» и «Карась» приняли боевое крещение. У Севастополя был затоплен командой минный заградитель «Прут», и обе подводные лодки вышли в море для спасения его команды. Они собрали шлюпки и привели их в Севастополь на буксире. С началом боевых действий командиры подводных лодок «Карп» и «Карась» получили секретное предписание не погружаться на глубину более 18,3 метра. Из-за небольшой дальности плавания четыре подводные лодки Бригады не могли действовать на коммуникациях противника и не принимали активного участия в боях. Они привлекались лишь к патрулированию подступов к главной базе Черноморского флота и побережья Крыма. Подводные лодки постоянно несли службу на позициях у Ялты, Севастополя и Балаклавы, но после первого нападения вражеские корабли больше не появлялись. Существовала идея о буксировке подводных лодок к побережью противника пароходами для увеличения их автономности, опробованная ещё на манёврах в 1909 году, но осуществить её на практике не удалось. В конце декабря Бригаду пополнила «Нерпа» – первая подводная лодка новой постройки, 20 декабря прибывшая в Севастополь после завершения испытаний и приня тая в казну спустя десять дней. 2 января 1915 года в Севастополь по железной дороге доставили подводные лодки «Сом» и «Щука», однотипных с подводными лодками «Белуга» и «Лосось». С марта они начали патрулировать подходы к Одессе. В январе также по железной дороге прибыли подводные лодки «Скат» и «Налим». Именно эти две подводные лодки удалось приспособить к буксировке пароходами. В феврале, не завершив испытаний, в свой первый поход вышла подводная лодка «Морж». 19 марта начала активную службу подводная лодка «Тюлень», также вышедший на патрулирование ещё до принятия в казну. В июне в свой первый поход отправился подводный минный заградитель «Краб».

Старые подводные лодки продолжали свою патрульную службу у берегов Крыма. С 3 по 5 июля «Карась» находилась на позиции у Ялты, с 18 по 21 июля у Балаклавы. Кораблей противника обнаружено не было. С 27 по 30 июля и с 6 по 9 августа подводная лодка вновь дежурила у Балаклавы. С 18 по 21 августа и с 28 августа по 1 сентября там занимала позицию подводная лодка «Карп». С 5 по 9 сентября она дежурила у Ялты. С 8 по 18 октября там же патрулировали «Карп» и «Скат». Хотя германские или турецкие корабли у берегов Крыма не появлялись, постоянная напряженная патрульная служба изматывала команды подводных лодок, истощала моторесурс, вела к износу корпусов и механизмов старых подводных лодок. Это приводило к сокращению межремонтных сроков. Подводную лодку «Карась» пришлось поставить в ремонт.

Во второй половине 1915 года ситуация на Чёрном море изменилась. Российский флот постоянно пополняли новые корабли: линкоры, эскадренные миноносцы и подводные лодки. Они начали активно действовать у берегов Турции.

Стратегическая инициатива перешла к русскому командованию. Бригада подводных лодок была реорганизована и теперь в её состав входили четыре Дивизиона. В составе первого и второго числились новые подводные лодки при транспортах «Днестр» и «Березань»; третий составляли подводные лодки «Карась», «Карп», «Скат» и «Налим» при транспорте «Возрождение»; четвёртый, базировавшийся в Балаклаве, включал учебные подводные лодки и транспорт «Пенай». Подобная организация Бригады сохранилась до окончания боевых действий.

Острая необходимость в постоянном патрулировании у берегов Крыма отпала, и небольшие подводные лодки стали реже выходить в море. Подводные лодки «Сом» и «Щука» отправили на Балтику, а подводные лодки «Лосось» и «Судак» стали учебными. В августе 1916 года подводные лодки «Карп» и «Карась» вошли в состав Отряда особого назначения, который использовался для прикрытия действий кораблей Дунайской флотилии. 27 августа они прибыли в Констанцу, совершив плавание по маршруту Севастополь Одесса– Констанца. В декабре 1916 года была собрана комиссия под руководством капитана 1 ранга П.П.Остелецкого, которая признала подводные лодки «Карп» и «Карась» непригодными к дальнейшей службе. В частности, отмечалось, что корпуса подводных лодок изношены, их «крепость остаётся сильно пониженной». Ситуацию мог исправить ремонт, но в условиях военного времени провести его не представлялось возможным. 12 февраля 1917 года обе подводные лодки сдали на хранение в Севастопольский порт. Здесь они провели несколько лет, пережив Февральскую революцию и Октябрьский переворот. 16 декабря 1917 года их включили в состав Красного Черноморского флота. 1 мая 1918 года «Карп» и «Карась» были захвачены занявшими Севастополь германскими войсками, а 24 ноября – англо – французскими войсками. 26 апреля 1919 года по приказу английского командования подводную лодку «Карп» затопили в Северной бухте Севастополя. Подводную лодку вывел буксирный пароход «Елизавета», в её борту сделали пробоину, открыли все люки – и подводная лодка ушла на дно. В этот же день на внешнем рейде были затоплены еще двенадцать подводных лодок: «Краб», «Кит», «Кашалот», «Нарвал», «АГ-2 1», «Гагара», «Орлан», «Налим», «Лосось», «Судак», «Скат» и «Карась». Ещё четыре подводные лодки русские подводники позднее увели в Бизерту. На этом история Черноморского Подплава Российского Императорского Флота завершилась.

В 1920 – 1930-е гг. на Чёрном море активно действовала Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения, которая занималась розыском и подъёмом затонувших судов. ЭПРОН осуществлял работы под Новороссийском, Одессой и Севастополем. В 1925 году обнаружили на дне Северной бухты корпус подводной лодки «Карп». Осмотр показал, что подводная лодка лежит на глубине 17 метров и её корпус не имеет значительных повреждений. Особых затрат судоподъёмная операция не требовала, но её осуществление отложили на следующий год. Работы велись в мае 1926 года и 26 числа подводная лодка «Карп» была поднята. Затем вместе с кессонами подводную лодку перевели в Южную бухту Севастополя. Никакой ценности подводная лодка «Карп» не представляла и ее разобрали на металл.

В 1932 году ЭПРОН решил поднять кормовую часть подводной лодки «Камбала». На месте гибели подводной лодки сохранялись вехи и летом того же года там провели погружения водолазов. Но, найти кормовую часть не удалось. Поиски продолжили, и вскоре были обнаружены три лежащие на глубине 57 метров подводные лодки: «Налим», «Лосось» и «Судак». Интереса они не вызывали, но их решили поднять для тренировки водолазов. Кормовая часть «Камбалы» так и осталась необнаруженной.

Вечная память погибшим подводникам

В мае 1909 года, офицер – подводник, старший лейтенант Российского Императорского Флота Георгий Федорович Дудкин, постоянный член Комиссии наблюдения за постройкой кораблей для Черного моря (наблюдающий за постройкой подводных лодок) на заводе в Николаеве, приступает к разработке проекта памятника погибшей команде подводной лодки «Камбала». В 1912 году памятник был сооружен на средства собранные офицерами Подводного Плавания и «…представляет собой подлинную рубку подводной лодки «Камбала» на каменном цоколе, внутри которой повесили образ с теплящейся перед ним неугасимой лампадой. На рубке стоит перископ – «глаз подводной лодки», около перископа водружен крест со склонившейся фигурой Скорбящей. Памятник находится у входа на городское кладбище на возвышенном месте…» (журнал «Огонек» №-7 за 1912 год).

В подножье памятника и на рубку были вмонтированы две мемориальные доски с посвятительным текстом. Освящение памятника погибшим подводникам состоялось 29 мая 1912 года на Карантинном кладбище в Севастополе в день третьей годовщины гибели подводной лодки «Камбала».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная лодка «Камбала»"

Книги похожие на "Подводная лодка «Камбала»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»"

Отзывы читателей о книге "Подводная лодка «Камбала»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.