Авенир Зак - Утренние поезда

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Утренние поезда"
Описание и краткое содержание "Утренние поезда" читать бесплатно онлайн.
Сборник киносценариев и пьес А. Зака и И. Кузнецова «Утренние поезда» включает в себя наиболее известные произведения видных советских драматургов. Среди них киносценарии «Утренние поезда», «Пропавшая экспедиция», «Золотая речка», ставшие основой для популярных фильмов, а также пьесы « Слово из песни», «Вечерние игры», «Весенний день тридцатое апреля», «Портрет трагической актрисы», «Представление о Радомире», многие из которых успешно поставлены в театре.
— Не мешай, Асёк. Игра у нас крупная.
— Опять на деньги? — огорченно сказала Ася.
— Что деньги, Асёк? На счастье играем! — Славик восхищенно смотрит на Асю.
— Вот и хорошо, — обрадовалась Ася. — Выиграй у него, пусть не зазнается. Положи туза в середину.
— Туза в середину, — делает заказ Славка и сильным ударом кладет его в лузу.
— Вот тебе! — совсем по-детски радуется Ася, глядя на Павла. — А теперь, Славик, клади восьмерку в угол.
Удар. Шар медленно покатился к лузе и, чуть задержавшись на краю, упал. Ася засмеялась.
— Положил! — кричит она.
Павел смотрит на Асю. Она радуется, как ребенок, которому удалась веселая проделка. Сияя от удовольствия, она улыбается своей особенной улыбкой, улыбается Павлу, как бы говоря — все равно я тебя люблю, это только шутка, я не сержусь на тебя, я люблю только тебя.
— Уйди! — крикнул Павел. — Сейчас же уходи!
Ася, все так же улыбаясь, подошла к Павлу, положила руки ему на плечи.
— Не сердись, Павлик, — сказала она нежно, заглядывая ему в глаза.
Павел вдруг положил кий на стол.
— Кончили игру. Все.
— Нет, — говорит Славка. — Не выйдет. Уговор дороже денег. Играй.
Павел подавленно смотрит на Славку.
— Что с тобой? Чего ты волнуешься? — говорит Ася. — Это ведь только игра. Сегодня проиграл — завтра выиграл. — Она погладила его по руке. — Ну улыбнись.
Павел невольно улыбнулся, вытер рукой лицо и взял кий.
Он долго прицеливается, бьет. Шар ударяется совсем рядом с лузой, но не идет.
Ася ощутила все напряжение Павла. С тревогой посмотрела на Славку.
Ударил Славка.
Ася напряженно следит за игрой. Ей передается волнение Павла. С испугом смотрит она на Павла.
Ася входит в комнату маркера.
— Что с ними, Прокопьич? Оба какие-то… бешеные…
Маркер положил сахар в стакан чая, помешал ложечкой.
— На что они играют? — спрашивает Ася.
Маркер поднял голову, пристально посмотрел на Асю.
Биллиардный зал. Павел и Славик продолжают партию. На полочках — равное количество шаров.
— От шара в середину, десятку, — хрипло произносит Павел.
Он бьет, и шар идет в лузу.
Славик вынимает шар, положенный Павлом, и кладет его в нижний ряд. Павел подходит к полочке, отстраняя Славку, нервно пересчитывает очки.
— В пятнадцатом партия!
Он быстро подходит к столу.
— Пятнадцатого прямо в угол.
Он бьет от борта по дальнему шару, и шар, затрепетав в лузе, падает.
Павел кидает кий на стол. У него измученный вид, мокрое лицо.
— Аська! — кричит он. — Аська! Где она?
Он быстро проходит через зал и входит в комнату маркера. Ася сидит на табуретке возле верстака, вся съежившаяся, жалкая.
— Аська, выиграл! — торжествующе кричит Павел. — Асенька, выиграл!
Ася подошла к Павлу, посмотрела в глаза, как бы спрашивая, правду ли сказал ей старик маркер, еще надеясь, что это не так. Она смотрит и ждет, готовая поверить ему, если он скажет, что все это неправда, даже не скажет, а просто она увидит по глазам, поймет, что этого не могло быть.
Павел жалко улыбнулся.
И вдруг в едва уловимом движении, в мгновенном выражении Асиных глаз Павел почувствовал, что сейчас Ася ударит его по лицу. Он резко отдернул голову.
Но Ася не ударила. Она продолжала смотреть на него и наконец произнесла потерянно и удивленно:
— Павлик… Как же так, Павлик?
Она повернулась и пошла к двери.
Павел догнал ее, схватил за руку.
— Это шутка, — задыхаясь зашептал он. — Просто дурака валяли… Я же знал, что выиграю…
Ася вырвала руку и побежала из биллиардной.
Славик насмешливо наблюдал за Павлом. Павел схватил маркера за лацканы испачканного мелом пиджака.
— Ты?! Ты ей сказал?!
— Я, — спокойно сказал старик. — Я сказал.
Вечерняя электричка. Ася сидит у окна в пустом вагоне. Гудят моторы, монотонно постукивают колеса. Где-то далеко за окнами светятся огни Москвы.
Ася идет по улице своего поселка, мимо сруба. К ней бежит Шарик. Он прыгает возле нее, повизгивая, старается лизнуть Асину руку. Ася присела у дверного пролета сруба, погладила дворнягу. Шарик утих, внимательно смотрит на Асю. В полутьме поблескивают его добрые глаза. И вдруг, обернувшись, залаял в темноту.
С потухшей папироской, зажатой в уголке рта, у проходной стоит Павел. Он молча поглядывает на проходящих мимо рабочих. Прошла Тоня, Павел отвернулся. Из проходной вышли Сева, Толя и Генка.
— Севка! — окликает его Павел.
Сева остановился.
— Дай огонька! — попросил Павел.
Сева протянул ему спички.
— Как жизнь молодая? — спросил Павел как можно непринужденней.
— Прикуривай, ребята ждут, — сказал Сева.
— Аська была на работе? — прикуривая, как бы между прочим спрашивает Павел.
— Отгул взяла.
Павел вернул спички.
— Спасибо за огонек.
Он проводил взглядом Севу и посмотрел на окна административного корпуса. В окнах четвертого этажа горели трубки дневного света.
Большой зал в отделе Главного конструктора. Ровные ряды чертежных столов. Огромные, во всю стену, окна. Вечер. Несколько столов в разных местах освещены лампами дневного света. За ними работают сотрудники конструкторского бюро, выполняющие спешное задание. За одним из столов над чертежом склонилась Инна. Она в халатике, голова повязана шелковой косынкой.
Пройдя по залу мимо пустых, неосвещенных столов, Павел подходит к Инне. Инна обернулась, удивленно взглянула на Павла.
— Ты откуда взялся?
Павел, не отвечая, присел на подоконник возле чертежного стола и полез в карман за папиросами.
— Здесь не курят, — прикрикнула на него Инна.
— Ладно, курят, не курят… — Павел сунул папиросы в карман.
— Ненавижу мужиков, — ворчит Инна, склоняясь над чертежом. — Сначала такси, ресторан, танцы, горы до небес… А всем только одного и надо… — Инна положила рейсфедер, полезла в сумочку, достала зеркальце, помаду, стала подкрашивать губы. Была бы воля — на пушечный выстрел ни к одному из вас не подошла!
— А чего бы тебе хотелось? — спрашивает Павел, думая о чем-то своем.
— Чтоб расписался!
— Так… — произнес Павел и внимательно поглядел на Инну. — А еще что?
— Платье хочу! Белое, шелковое, с фатой, — мечтательно продолжает Инна. — И туфли хочу, тоже белые, на гвоздиках… Ой, Пашка, какие я серьги видела! Их только новобрачным продают. Длинные, белые… Я бы уши проколола.
— Инка! — Павел встал с подоконника.
— Ну?
— А что, если я женюсь на ней?
— Эту песенку я от Славки второй год слышу…
— Женюсь! — решительно сказал Павел.
Инна недоверчиво усмехнулась и вдруг поняла, что на этот раз Павел не шутит. Она изумленно поглядела на него, покачала головой.
— Дай папиросу, — попросила она.
Они закурили.
— А еще я хотела бы… венчаться, — вздохнула Инна.
— В церкви? — усмехнулся Павел.
— Ну да! Что для вас бумажки из загса? Тьфу — и растереть! А свадьба в церкви… Свечи горят. Все торжественно… На всю жизнь… И красиво!
Инна говорит тихо, глаза ее блестят, но в голосе какая-то грусть. Вдруг, взглянув на Павла, она усмехнулась.
— Да что я тебе все это говорю? Если бы ты и впрямь жениться хотел, сам бы знал, что делать.
Павел смотрит на нее отсутствующим взглядом. Машинально потушил папиросу, бросил на пол, придавил носком.
— А ну подними! Подними, слышишь! — рассердилась Инна.
Павел поднял папиросу, бросил в окно.
— Женюсь! — повторил Павел. — Лишь бы согласилась! На все пойду! Такую свадьбу отгрохаем, ей и не снилось!
Инна потушила папиросу.
— Ничего, — сказала она, не глядя на Павла. — Я тоже не такая уж дура… Славка еще женится на мне. Надо будет — до парткома дойду, даром что беспартийная…
Павел прошел через арку, остановился, смотрит на балкон восьмого этажа. На балкон вышли Сева и Толик, они о чем-то разговаривают, смеются. За занавеской мелькают какие-то тени.
Павел закурил, глядя на ребят. И вдруг насторожился: на занавеске мелькнула легкая тень, и на балкон выскочила девушка, чем-то похожая на Асю. Она что-то сказала ребятам и снова скрылась за занавеской.
Павел отбросил папиросу и решительно направился к подъезду.
Павел вышел из лифта и остановился у приоткрытой двери. Из-за двери слышатся приглушенные звуки магнитофона, смех. Павел прислушивается к голосам. В приоткрытую дверь он видит книжные полки, Генку, лежащего на диване с журналом в руках.
— Выдающийся вождь итальянской революции девятнадцатого века, — слышит он голос Генки. — Десять букв, третья — «р», последняя — «и».
— Гарибальди, — подсказывает женский голос, похожий на Асин.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Утренние поезда"
Книги похожие на "Утренние поезда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Авенир Зак - Утренние поезда"
Отзывы читателей о книге "Утренние поезда", комментарии и мнения людей о произведении.