А. Фурсов - De Aenigmate / О Тайне

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "De Aenigmate / О Тайне"
Описание и краткое содержание "De Aenigmate / О Тайне" читать бесплатно онлайн.
Сборник научных трудов является логическим продолжением сборника «De Conspiratione / О Заговоре» (М., 2014). В работах, представленных в сборнике, анализируется ряд таинственных и загадочных проблем древности, средневековья и современного мира; при этом выясняется, что современные проблемы уходят вглубь веков, а древность неожиданно прорастает в наши дни.
Концепция Ситчина кратко изложена в главе I. По его мнению, строителями пирамид Гизы были прилетевшие с планеты Нибиру аннунаки, использовавшие эти пирамиды как маяк космопорта на Синайском полуострове. Эту концепцию сначала разделял Элфорд, но позднее отказался от неё в пользу эволюции цивилизации на Земле. Настаивая на другом толковании, он считает аннунаков шумерской мифологии не астронавтами, а планетами, а в упоминаниях мощного оружия видит указание не на ядерное оружие, а на упавшие на Землю фрагменты взорвавшейся планеты[173]. Элфорд критикует Ситчина за то, что тот в религиозном тексте усмотрел астрономический трактат — но сам поступает так же. Впрочем, по мнению Элфорда, «божества» с планеты «X» Землю всё же посетили — около 3800 г. до н. э., когда установили контакт с шумерами.
Исследователь марсианской Сидонии Р. Хогланд убеждён в искусственном происхождении её «руин» и их связи с пирамидами Египта. Сами сооружения на Марсе он считает посланием, «капсулой времени»[174]; библейская информация о Потопе, по его мнению, может относиться вовсе не к Земле, а к Марсу, который был затоплен из-за взрыва соседней планеты; Ноев ковчег не обязательно был большой лодкой — возможно, это космический корабль. На Хогланда опирается Ситчин, считая Сидонию таким же памятником от аннунаков на Марсе, как пирамиды Египта на Земле[175].
Критикуя гипотезу инопланетян, Шох указывает, что Ситчин и Хогланд по сути стремятся найти в следах инопланетной жизни то же космическое трансцендентное измерение, которым Тэйлор и Смит в XIX в. хотели наделить своё протестантское божество. Иными словами, гипотезы относительно пирамид «идут в ногу со временем», отражают степень развития представлений об окружающем мире. Так и Геродот, и еврейский историк Иосиф Флавий (ок. 37 — ок. 100), которые писали о тысячах строивших пирамиды измождённых рабов, выражали представления своего времени, а не объективную реальность древнего Египта. Геродот жил в эпоху греко-персидских войн, Иосиф — в эпоху иудейского восстания 66–70 гг.; отсюда идея деспотизма Хуфу[176]. Критика Шоха вообще логична, но ставить на одну доску религию и научные гипотезы едва ли правомерно.
Фаррелл и Скляров пришли к инопланетной гипотезе от проблемы технологии как инженеры (т. е. логически продолжив путь Данна) — настолько разителен контраст между монументальными сооружениями Египта и всем, что сумели построить египтяне эпохи фараонов. Концепция Фаррелла подробно изложена выше в главе I. По его мнению, пирамиды построили представители межпланетной цивилизации древних людей, которые постепенно утратили значительную часть знаний. По аналогии с трёхступенчатой периодизацией истории человечества французским социологом О. Контом — религиозный, метафизический и научный периоды — Фаррелл пишет об обратном движении в далёком прошлом человечества от научной к метафизической, а от неё к религиозной эпохе. Свидетельства он видит в религии и мифологии Египта, Шумера, Индии, где (подобно Ситчину или фон Дэникену) усматривает упоминания в аллегорической форме о выдающихся научных и технологических достижениях.
Упреждая возможных критиков с их вопросом «Вы верите в инопланетян или Атлантиду?!», Скляров справедливо подчёркивает, что вера хороша только для религии, но познание, особенно научное, базируется на прямой противоположности веры — сомнении (в давно установленных истинах)[177]. По его мнению, реальные факты в Египте противоречат принятой исторической доктрине, но как раз неплохо согласуются с древними мифами. Как отмечено выше, Скляров призывает не отбрасывать мифологию как выдумки, а доверять свидетельствам самих египтян и выуживать из них рациональное зерно. Данную точку зрения чётко выразил Элфорд: «Если бы все эти легенды и ритуалы строились просто на суевериях или на сознательных манипуляциях, то они не могли бы существовать так долго и почти без изменений. Поэтому надо серьёзнее отнестись и к преданиям об изначальном времени, а также рассмотреть, какие реальные вещи могли стоять за ними. К сожалению, большая часть учёных оставили такого рода попытки»[178]. На том же настаивает Хэнкок.
На основании мифов Скляров предлагает следующую версию древнейшей истории Египта. На далёкой планете жили существа, которые часть знаний получили от ещё более древней негуманоидной цивилизации драконов[179]. Один принц посчитал себя незаслуженно обделённым властью, поднял мятеж, который потерпел неудачу, и был вынужден бежать с небольшой группой единомышленников (не более нескольких сотен). Мятежники прибыли к нашей «достаточно захолустной» планете, которая уже была им известна (похоже, к этому времени они периодически проводили здесь опыты). Были поставлены генетические эксперименты по созданию гибрида пришельцев с аборигенами; так получились люди, созданные изначально для работы на богов, в качестве которых они и воспринимали представителей могущественной цивилизации. Земля была поделена на ряд «вотчин», Египет достался Птаху. Жизнь вошла в спокойное русло. Однако около 10450 г. до н. э. в районе Филиппинского моря упал крупный метеорит, вызвавший Всемирный потоп. Древнешумерские мифы повествуют, что боги знали о приближении катастрофы, но не могли её предотвратить. Они сели в свои корабли, улетели на небо и вернулись, когда воды схлынули. Во времена правителей Осириса и Сета между богами вспыхнула война. Аргумент в пользу этого — древние «бункеры» на севере Египта (там, где правил Сет). Как следует из мифов, совет богов передал власть Гору, а Сет был отправлен в изгнание. Черед триста лет после воцарения Гора на трон взошёл Тот, после чего древнеегипетские мифы замолкают. «Мифы молчат и о том, почему власть в конце концов перешла к полукровкам. Здесь мы можем только строить догадки. Как вариант: боги просто вымерли. Об этом косвенно может свидетельствовать та закономерность, что сроки их правления непрерывно уменьшались. Похоже, условия Земли для них всё-таки не подходили. Другой вариант: за давностью лет мятежников и их потомков простили и они вернулись на родную планету. А вот полукровки улететь уже не могли: там они были чужими; да и организм их был уже лучше приспособлен к нашей планете, нежели к той, которую они никогда и не видели…»[180]. Обрисованный Скляровым сценарий, похоже, навеян идеями Ситчина. Хотя интерпретация Ситчином конкретных мифов, как отмечено в главе I, весьма спорна, сама идея инопланетного происхождения строителей древних монументов имеет право на существование.
Наконец, некоторые новейшие исследователи (Шох, Малковски) не видят смысла в гипотезе инопланетного происхождения египетской цивилизации. В противоположность революционному возникновению цивилизации с помощью вмешательства извне (из космоса) они пишут о её эволюционном возникновении, настаивают на гипотезе её постепенного вызревания и существования у неё ещё плохо изученных предшественниц.
Согласно Шоху, культурный подъём Египта эпохи древнего Царства — вовсе не внезапный и необъяснимый феномен. Астрономические и религиозные познания египтян, запечатлённые в монументах, собирались на протяжении многих тысячелетий и передавались посредством устных преданий; последние восходят к звездочётам, наблюдавшим за небом в таких местах, как Набта Плайя с её мегалитическим комплексом (см. чуть ниже)[181].
Американский историк Эдуард Малковски[182] — один из тех исследователей, кого вдохновили открытия Уэста и Шоха. Он убеждён: «Существует целый ряд исторических и археологических данных, свидетельствующих о том, что зарождение египетской цивилизации произошло за тысячи лет до той даты, которая считается на сегодняшний день общепринятой»[183]. Предтечу древнеегипетской цивилизации Малковски видит в археологической культуре Набта Плайи в Южном Египте, где в 1973 г. найдены шесть групп мегалитов, представляющих собой древний календарь — нечто вроде схемы по наблюдению за звёздами (как отмечено выше, плайя — временное пересыхающее озеро). На данный момент это самый древний известный в Африке церемониальный центр. Открывшие мегалитический комплекс Набта Плайи археологи Ф. Вендорф и Р. Шильд отметили его удивительную пространственную ориентацию и пришли к выводу, что местные жители владели довольно сложной космологией. По подсчётам американского астронома Т. Брофи, три из шести камней в центре круга в Набта Плайе отражали положение звёзд пояса Ориона в момент, когда те появлялись на горизонте в пору летнего солнцестояния между 6400 и 4900 гг. до н. э.; 1 метр в Набте соответствует 0,029 км/с, т. е. это скопление мегалитов сооружено с тщательным учётом масштаба; вторичные мегалиты могут представлять спутники главных звёзд пояса Ориона. Уход племён из района Набта Плайи и Нубийской пустыни мог ускорить формирование додинастической культуры Египта[184].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "De Aenigmate / О Тайне"
Книги похожие на "De Aenigmate / О Тайне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Фурсов - De Aenigmate / О Тайне"
Отзывы читателей о книге "De Aenigmate / О Тайне", комментарии и мнения людей о произведении.