Александр и Антонина Бобковы - О новом в эволюции жизни на Земле

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "О новом в эволюции жизни на Земле"
Описание и краткое содержание "О новом в эволюции жизни на Земле" читать бесплатно онлайн.
В основу книги положена попытка переосмыслить некоторые положения современной синтетической теории эволюции. Последняя, ставшая результатом объединения учения Ч. Дарвина и популяционной генетики, является чисто биологической, все ещё игнорируя психосоциальные стрессовые механизмы адаптации всего живого. Что касается конкретно человека, то сегодня уже невозможно оставлять в стороне психосоциальный механизм эволюционирования его разума для своего выживания и выживания всего сущего на планете Земля.
В связи с этим основополагающими составляющими эволюции жизни следует считать современные научно-философские данные об иерархиях сознания мира, о циклических ритмических механизмах, в том числе и жизни-смерти; квантовые психофизические процессы на Земле и в космосе.
Сегодня уже становится понятным, что человеческое знание что-то значит лишь в том случае, если оно одновременно опирается на три источника: научные данные, философию и религию. И если науку и философию можно уподобить телу и духу жизни, то религию, то есть упрощённую философию – философии масс…
Представленная в книге эволюционно-инволюционная концепция жизни на Земле даёт подробную информацию о новом в эволюционировании живого Земли.
И сегодня центральная научная парадигма естествознания, в целом основанная на теории относительности А. Эйнштейна в физике и теории происхождения видов на Земле Ч. Дарвина в биологии, требует нового осмысления, в первую очередь, – современной интерпретации сознания.
Начнём с того, что великие мира сего – настоящие учёные – всегда были и остаются сегодня фантастами, мистиками и пророками, то есть, по большому счёту, – философами. И, как правило, все они с уважением относились и относятся к наивно-мистическим принципам различных религиозных конфессий (от буддизма, магометанства, шариата и иудаизма, – до католицизма и православия).
Вот лишь некоторые их классические высказывания.
«Научные изыскания – есть бегство от чуда». А. Эйнштейн.
«Вся сущность космоса (как и все его виды) в зачатке жива и, принимая органические сложные формы, способна чувствовать радость и страдание, способна мыслить, судить, представлять и действовать». К. Циолковский.
«Природа рождается космической энергией и творит сама живое вещество, составляющее часть Вселенной». В. Вернадский.
«Сознание человека есть превосходное творение высшего разума». Г. Галилей.
«Как от огня топится воск в свече, так от жизни души уничтожается жизнь тела. Тело сгорает на огне и сгорает совсем, когда приходит смерть… Смерть уничтожает тело так же, как строители уничтожают леса, когда здание готово». Л. Толстой.
Поэтому сегодня при рассмотрении основных механизмов развития мироздания и тем более уникального человеческого сознания уже для всех должна быть очевидной нерасторжимость использования при этом научного и философско-религиозного подходов. Ведь наш мир един в своих видимых и невидимых проявлениях. Всё в нём устроено целесообразным образом, всё востребуется и встроено в постоянно движущийся, развивающийся и обновляющийся механизм.
И ярчайшим тому подтверждением является многоплановость и единство составляющих психики современного человека: от инстинктивно-рефлекторного бессознательного, через дневное эмпирическое сознание, к самосознанию и связанному с ним индивидуальному подсознанию. А на определённом уровне становления самосознания – через индивидуальное и коллективное подсознание, видимо, – и к высшему сознанию космоса.
Начнём с проблемы памяти. Если верить научным данным, то память человека закодирована примерно в 10 миллиардах нервных клеток (нейронов), образующих его мозг, и в 10 триллионных (триллионах) связей между нейронами.
Невозможно сегодня не согласиться с тем, что «следы памяти – это живые процессы, которые постоянно трансформируются и наполняются новым содержанием всякий раз, когда мы их оживляем» (С. Роуз). И при этом любые, в том числе и соматические клетки организма должны иметь доступ ко всей информации-памяти индивидуума.
Следовательно, резервы психики личности неисчерпаемы, не говоря уже о резервах психики человечества в целом. А если это так, то совершенствование сознания человека не может целиком зависеть от животной борьбы за ограниченные информационные и энергетические ресурсы с целью выживания в ходе биологического естественного отбора. Более того, никакими популяционными генетическими изменениями нельзя объяснить тот высокоскоростной интеллектуальный скачок человечества в 100000 лет и тот продолжающийся и всё ускоряющийся бум научно-технического творчества и культуры, который мы все переживаем и изучаем сегодня.
Как оказалось, интеллектуальная информация мозга человека – это гораздо больше, чем только практически необходимая информация. Ведь она не просто записывается и кодируется, а потом воспроизводится, подобно информации на магнитном диске компьютера. Она живёт, постоянно видоизменяется и никогда не возвращается обратно в её первоначально загруженном в мозг виде.
Вместе с тем сплошь и рядом мы сталкиваемся с тем, что полученные человеком в результате обучения новые данные, в том числе и для запоминания на долговременной основе, через какой-то сравнительно небольшой отрезок времени (не более 1 часа), оказываются полностью исключёнными из воспоминаний человека. И для их припоминания бывают необходимы определённые волевые усилия или обстоятельства жизни, выносящие на поверхность сознания эти новые-старые знания, часто уже в совершенно ином, усовершенствованном виде.
А появляющиеся у людей новые мысли и идеи, как бы сваливающиеся на них с неба, которые часто очень далеки и просто несопоставимы по высоте с банальными знаниями, получаемыми из традиционных источников информации (лекций и книг)? Как быть с ними?
Главные решения, мысли и идеи, по свидетельствам большинства неординарных личностей, скорее интуитивны, чем сознательно выстроены и логически вычислены. Но на поверку всё оказывается не так просто, поскольку неординарные люди – люди творческие, мыслительная работа которых, как правило, осуществляется постоянно и со значительным напряжением ума и воли. При этом результат их интенсивной интеллектуальной деятельности с уровня сознания постоянно канализируется в подсознание, где процессы творчества продолжаются уже неосознанно, скрытно, но с вероятностью на положительный результат (успех), прямо пропорциональный настойчивости научного или другого творческого поиска индивидуума.
В какой-то момент жизни творчески активного человека в его мозге верная мысль или идея вспыхивает, возникнув как бы из небытия, из подсознания, совершенно случайно, без видимой связи со всем предыдущим сознательным творчеством человека… На самом деле, совсем не случайно и как следствие, и как награда… Дело в том, что сознательная, порой мучительная и длительная работа интеллекта, сопровождающаяся накоплением определённой количественной критической массы знания и рассуждений в подсознании, ведёт к качественному оформлению идеи-результата и к прорыву её (его) из подсознания в дневное эмпирическое сознание человека. Иногда это происходит во время сна с пробуждением или с последующим припоминанием утром; а чаще – в состоянии бодрствования при возникновении определённых ассоциативных размышлений о предмете идеи или знания. Как говорил по этому поводу выдающийся писатель Г. Грин, «главные герои выходят из глубин нашего подсознания». Нет ссылки, если это цитата.
О проблемах подсознания писали и пишут очень многие: от рядовых мыслителей, философов и учёных – до звёзд первой величины, подобных З. Фрейду и К. Юнгу. И хотя многочисленные попытки нейрофизиологов вычислить конкретные мозговые структуры подсознания в целом и не увенчались успехом, сам факт его существования сегодня в учёном мире уже не вызывает серьёзных возражений. Индивидуальное подсознание, по-видимому, присутствует даже у плода (эмбриона). Свидетельством этого является так называемый трансперсональный опыт переживания взрослыми людьми элементов своего рождения (так называемые перинатальные матрицы С. Гроффа) при психоделических сеансах, гипнозе, медитировании и других психотерапевтических воздействиях. От бессознательного инстинктивного его отличает образность и мыслительные элементы.
З. Фрейд доказал существование сферы бессознательного и описал его динамику. Им созданы теория инстинктов, теория сексуального развития, топографическая теория ума. В подсознании человека З. Фрейд выделяет две области психики: бессознательную и подсознательную. Первично-процессуальное мышление, по Фрейду, эксплуатируемое бессознательным инстинктивным человека, игнорирует логические связи и не имеет представления о времени. Вместе с тем, то же подсознание, используя вторично-процессуальное мышление, уже управляет логическим анализом и отражает принцип реальности. В последующей своей модели динамического взаимодействия трёх структурных компонентов психики подсознания: «Ид, Эго и Суперэго» – З. Фрейд уточнил некоторые важные функции подсознания человека, выделив суперэго в качестве самого молодого структурного компонента ума, своеобразного идеала Эго, приближающегося к раскрытию, с одной стороны, высших элитных чувств типа совести, а с другой, – являющих миру варварство и жестокость людей. Эго и суперэго подсознания Фрейда постоянно и тесно взаимодействуют с дневным эмпирическим сознанием человека, а также с внешним миром, являя собой единый психический механизм индивидуума.
У К. Юнга бессознательное, также будучи внешне не проявленным, тем не менее, становится фундаментальным по отношению к дневному сознанию, возвышаясь над ним, взаимодействуя с ним; в том числе, и на уровне обмена энергией. Его бессознательное разумное и творческое, связывающее индивида со всем человечеством, с природой и космосом. Психокомплексы Юнга – констелляции психических элементов (идей, мнений, отношений и убеждений), ассоциированные с чувствами, простираются от биологически детерминированных областей индивидуального бессознательного до изначальных мифопорождающих паттернов архетипов, являющихся связующим звеном между психикой и материей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "О новом в эволюции жизни на Земле"
Книги похожие на "О новом в эволюции жизни на Земле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр и Антонина Бобковы - О новом в эволюции жизни на Земле"
Отзывы читателей о книге "О новом в эволюции жизни на Земле", комментарии и мнения людей о произведении.