Владимир Пистоленко - Раннее утро

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Раннее утро"
Описание и краткое содержание "Раннее утро" читать бесплатно онлайн.
Около тридцати лет назад в Оренбурге появилась театральная афиша. В ней впервые упоминалось имя драматурга Владимира Пистоленко. Шла его первая пьеса, написанная по мотивам народных сказок.
С тех пор Владимир Пистоленко стал известен как драматург и прозаик. Многие его пьесы хорошо знакомы зрителям. Читатели знают его повести — «Товарищи», «У открытых дверей», «Памятное лето Сережки Зотова», роман «Крылья беркута».
Пьесы В. Пистоленко тематически очень разнообразны. Он увлекает зрителя в мир сказок, знакомит с крестьянским вождем Емельяном Пугачевым и его соратниками, показывает жизнь молодых героев — первых комсомольцев, ведет в Москву, на Урал, на далекий Север…
Однако главное внимание писателя отдано современности. Именно ей посвящены четыре пьесы, вошедшие в настоящий сборник, — «Раннее утро», «Любовь Ани Березко», «О личном…», «Молодые годы Оли Свиридовой». О недавнем историческом прошлом нашего Советского государства рассказывается в пьесе «На рассвете».
Каждая посвященная нашей современности пьеса Пистоленко хранит приметы тех лет, когда она была создана. В то же время писатель уделяет большое внимание морально-этическим проблемам, личным взаимоотношениям героев. Радость и горе нашего советского человека, его счастье в любви и творческом труде более всего волнуют драматурга.
Солнечный летний день. Подмосковье. Дача Березко. В саду среди высоких развесистых деревьев дом с мезонином. Много зелени, цветов. От веранды вглубь, к калитке — аллея. Вдали, сквозь дымку знойного марева, видна Москва. В калитку входят К о с т я и А н т о н. В руках Антона гитара.
А н т о н (оглянувшись). Никого?
К о с т я. Никого.
Антон на цыпочках поднимается на веранду, встает в позу и начинает петь серенаду «О сеньора, о мадонна». Костя подпевает. Из-за кустов появляется М а р и я Г р и г о р ь е в н а с букетом цветов.
К о с т я. Антон!
А н т о н (увидев Марию Григорьевну, начинает импровизировать, аккомпанируя на гитаре). Мария Григорьевна.
Мы пошутили,
Аню вызвать хотели,
Но не сумели.
Костя, дальше какие слова здесь?
К о с т я (в тон Антону).
Я ведь не знаю,
Право не знаю.
А н т о н. Значит, концерт наш окончен. Мария Григорьевна, здравствуйте.
М а р и я Г р и г о р ь е в н а. Здравствуйте, друзья-товарищи!
Здороваются.
А н т о н (удивленно). Мария Григорьевна, вы срезаете цветы?
М а р и я Г р и г о р ь е в н а. Как видите.
А н т о н (шутливо). В таком случае, два ученых мужа, у которых запланировано через год окончить академию Тимирязева, заявляют вам о своем возмущении. Костя, я говорю от имени нас обоих.
М а р и я Г р и г о р ь е в н а (в том же тоне). Антон Степанович, сделайте милость, скажите, чем я вызвала ваш гнев?
А н т о н. Да кто же днем, в такую жарынь срезает цветы? Их утром нужно срезать, на восходе солнца, когда на раскрытых лепестках блестят холодные капельки росы.
М а р и я Г р и г о р ь е в н а. Прошу не продолжать, — всё это я знаю, но букет предназначается Ане, не при ней же было собирать цветы.
А н т о н (поднимая руки вверх). Сдаюсь и прошу вас, Мария Григорьевна, возьмите меня в помощники.
К о с т я. Значит, Аня еще не вернулась из института?
М а р и я Г р и г о р ь е в н а. Нет. (Вздохнув.) Ждем, Костенька, ждем.
К о с т я. А Семен Андреевич дома?
М а р и я Г р и г о р ь е в н а. В кабинете.
К о с т я. Как его здоровье?
М а р и я Г р и г о р ь е в н а. Сейчас — ничего, а утром на сердце жаловался. Пойди к нему, он всегда тебе рад.
Костя направляется в дом.
А н т о н. Мария Григорьевна, я всё время думал, что Костя наш родственник, а вчера разговорились, оказывается, нет.
М а р и я Г р и г о р ь е в н а. Костя — сын моей приятельницы. Она работает в селе, где и я когда-то учительствовала. Но хотя мы и чужие, роднее иных родственников.
А н т о н. А вы знаете, Мария Григорьевна, в последнее время с этим великаном неладное творится. Он стал какой-то задумчивый, окликнешь — не слышит, в столовую придем — ничего не ест… Сегодня всю ночь стихи писал.
М а р и я Г р и г о р ь е в н а. Стихи?! Раньше я не замечала в нем большой любви к поэзии.
А н т о н. И я тоже. А теперь вот сам пишет. И не показывает. Но я все-таки прочитал. О любви, о разлуке…
М а р и я Г р и г о р ь е в н а. О любви?! Неожиданность. Ну, эта болезнь не опасна.
А н т о н. Вы знаете, Мария Григорьевна, Костя даже заговариваться начал. Вчера и сегодня несколько раз назвал меня Аней. Правда, и Антон и Аня начинаются с одинаковых букв…
М а р и я Г р и г о р ь е в н а (делает вид, что не понимает намеков Антона). А вы не пытались, Антон Степанович, поговорить с Костей о его увлечении поэзией?
А н т о н. Нет. Боюсь показаться бестактным.
М а р и я Г р и г о р ь е в н а. Напрасно.
На ступеньках веранды появляется К о с т я.
Вот он идет, медведушка. Костя, посидите с Антоном Степановичем, а я цветы поставлю в воду.
Мария Григорьевна уходит в дом. Костя и Антон остаются на веранде.
А н т о н (хитрит). А, собственно говоря, нам можно идти домой. Навестили? Навестили. (Играет и поет.) «Так будьте здоровы, живите богато!..»
К о с т я. А Аня? Мы же ничего не узнали.
А н т о н. Можно позвонить по телефону.
К о с т я. Нет-нет. Ты иди, Антон, я понимаю, дел много, времени нет. Иди, а я подожду.
А н т о н. Ну вот, сюда вместе, а отсюда врозь.
К о с т я. Не могу уйти, пока не узнаю. Понимаешь?
А н т о н (задушевно). Понимаю. Все по-ни-маю. Ты ее любишь?
К о с т я. Не надо об этом, Антон. Вот знаю — уедет, конечно, уедет, а никак не привыкну к этой мысли. Как я буду без нее?
А н т о н. Ей ты говорил?
К о с т я. Нет. Вдруг обидится…
А н т о н. Ненормальный! Ты — ненормальный человек. Да каждой девушке приятно знать, что ее любят.
К о с т я. Ты Аню не сравнивай с другими. (Меняя тон.) Послушай, Антон, признаюсь, решил сегодня сказать ей всё. Больше не могу молчать.
А н т о н. Правильно, старик, действуй! Приветствую и поздравляю!
К о с т я (прислушивается). Тсс! Ее голос. Слышишь? Пойдем встретим.
В калитку входит А н я. Заметив друзей, бежит им навстречу.
А н я. Костенька, Антон, вот оно — назначение! Путевка в жизнь! (Крепко пожимает руку Антона, затем, схватив Костю за руки, кружится с ним.) Эх вы, школьники. Вы еще ученики, а я уже педагог!
А н т о н. Анна Семеновна, куда? Назначили куда?
А н я. Мальчики — тише!
А н т о н. Ну, говорите же, не мучьте нас!
А н я (встает в позу). Не мучить? Нет, помучаю. Угадайте! Ни за что не отгадаете.
А н т о н. Сахалин?
А н я. Нет.
А н т о н. Казахстан?
А н я. Нет и нет.
К о с т я. Но куда, куда?
А н я. А вот на, читай. (Дает ему листок.)
К о с т я (прочитав, молча протягивает листок Антону). Так… Ну что ж… всё правильно.
А н я. Ты недоволен?
А н т о н. Это же знаменито! (Размахивает бумажкой.) Я готов «ура» кричать и в воздух чепчики бросать! (Восторженно.) В наш край!
А н я. Да!
А н т о н. На Енисей!
А н я. Да!
А н т о н. В тайгу!
А н я. Да! Да!
А н т о н. Слушайте, Анна Семеновна, меня осенила чудесная идея. Как явитесь в крайоно, проситесь в село Звонкое. Дивное село! Это моя родина. А школа там какая! И, кстати, туда нужен преподаватель литературы. Я в курсе. Директор школы, говорят, неплохой парень. На квартиру можно к моим старикам. Я письмо напишу. Поживете у нас, станете сибирячкой.
А н я (смеется). Э-э, нет! Я москвичка на всю жизнь. Вот она, моя Москва… (Вдруг закрывает лицо руками.)
К о с т я. Анечка, что с тобой?
А н т о н. Анна Семеновна, что случилось?
А н я. Как я буду жить, не видя Москвы?!
А н т о н. Так вы же не навек уезжаете! Летом, в отпуск, кто запретит приехать? И не думайте, пожалуйста, что у нас тоскливая пустыня.
К о с т я. Антон, оставь свою агитацию.
А н я. Не ссорьтесь, друзья. И не обращайте на меня внимания. Все это пройдет. Просто взгрустнулось.
А н т о н. Вот приедете на Енисей — другое запоете. Да вы знаете, что наша тайга лечит от всех недугов. Ото всех! Ох, как бы вы там без нас замуж не выскочили.
А н я. Вы все шутите, Антон.
К о с т я. И, кстати сказать, на этот раз не совсем удачно.
А н т о н. Интересно, что же я сказал неудачного? Предстоит Анне Семеновне замужество? Факт. А факты, как говорится, упрямая вещь.
А н я. Возможно, и не факт.
А н т о н. Это почему же?
А н я. Я выйду замуж только тогда, когда встречу человека и пойму, что без него жить не смогу. (Улыбаясь.) Но беда в том, что никто не знает, когда и где встретит его.
А н т о н. До сих пор не встретился?
А н я (смеясь). Нет.
А н т о н (хитровато). Выходит, и Костя и я не герои вашего романа?
А н я. Вы отгадали. Но Костя в расчет не идет — он первый мой друг, и я его очень люблю! Как никого больше. (Стремительно обнимает Костю.)
А н т о н. Ну, а тот, которого вы надеетесь встретить, будет вторым другом? Или постепенно займет первое место?
А н я. Его место особое.
А н т о н. А вы его представляете?
А н я. Очень ясно. Очень. И вот, если встречу его, за рукав остановлю. Но если он пройдет мимо, то другого мне не нужно.
А н т о н. Романтика. В жизни всё проще.
А н я. А я не хочу, чтобы было просто. Понимаете? Не хочу. Человеку свойственно мечтать и стремиться к своей мечте. Вот и я так, мальчики. А в общем, сейчас не в этом дело. (Шутливо.) Жизнь поставила Аню Березко у начала большой и широкой дороги, поставила и дала сегодня путевку: идите, Анна Семеновна, вперед и вперед…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Раннее утро"
Книги похожие на "Раннее утро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Пистоленко - Раннее утро"
Отзывы читателей о книге "Раннее утро", комментарии и мнения людей о произведении.