» » » » Мирон Черненко - Красная звезда, желтая звезда. Кинематографическая история еврейства в России 1919-1999.


Авторские права

Мирон Черненко - Красная звезда, желтая звезда. Кинематографическая история еврейства в России 1919-1999.

Здесь можно скачать бесплатно "Мирон Черненко - Красная звезда, желтая звезда. Кинематографическая история еврейства в России 1919-1999." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Текст, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирон Черненко - Красная звезда, желтая звезда. Кинематографическая история еврейства в России 1919-1999.
Рейтинг:
Название:
Красная звезда, желтая звезда. Кинематографическая история еврейства в России 1919-1999.
Издательство:
Текст
Год:
2006
ISBN:
5-7516-0504-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Красная звезда, желтая звезда. Кинематографическая история еврейства в России 1919-1999."

Описание и краткое содержание "Красная звезда, желтая звезда. Кинематографическая история еврейства в России 1919-1999." читать бесплатно онлайн.



Еврейский характер, еврейская судьба на экране российского, советского и снова российского кино.

Вот о чем книга Мирона Черненко, первое и единственное до сего дня основательное исследование этой темы в отечественном кинематографе. Автор привлек огромный фактический материал — более пятисот игровых и документальных фильмов, снятых за восемьдесят лет, с 1919 по 1999 год.

Мирон Черненко (1931–2004) — один из самых авторитетных исследователей кинематографа в нашей стране.

Окончил Харьковский юридический институт и сценарно-киноведческий факультет ВГИКа. Заведовал отделом европейского кино НИИ киноискусства. До последних дней жизни был президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, неоднократно удостаивался отечественных и зарубежных премий по кинокритике.






37. На углу летучий «штаб» погромщиков. Пристав, громилы, две-три хоругви, у стены приставленные несколько четвертей водки, портрет царя тоже у стены и т. д. Убийцы побоями заставляют точильщика-еврея точить ножи, топоры и т. д.

38. К зданию полицейского участка боязливо пробирается депутация стариков и старух.

39. Еврейская синагога переполнена укрывающимися евреями. Фанатичный цадик сидит в углу над талмудом.

40. По улице — горы трупов. Шныряют собаки и свиньи. Проезжает отряд казаков. Из груды наваленных тел поднялось живое лицо (притворившийся мертвым). Поспешно прячется среди трупов. Проходит группа громил.

41. Казаки и громилы приблизились к синагоге.

42. Паника в синагоге. Цадик исступленно читает.

43. К притворно мертвому подходят двое хулиганов. Прельщаются видом его сапог. Стаскивают с него.

44. Лошади врываются в синагогу. Давят народ.

45. Точильщик точит огромный нож. Слезы капают на пол.

46. Громилы. Громила пробует нож. Закалывает точильщика.

47. Расправа в синагоге. Цадику раскроили череп. Выбили глаз.

48. Лошадиные копыта ступают по убитым телам.

49. Медленно останавливается точило. Крупно.

50. Кр(упно). На открытую Гмару, (на) страниц(у) главы о трауре (Еилу Могалхим) падает глаз цадика и медленно плывет по наклоненной книге.

(затемнение)

51. 101 ГОРОД ПОТЕРЯЛ 4000 УБИТЫМИ И 10000 ИЗУВЕЧЕННЫМИ

52. Похороны. Несут гроб с трупом убитого товарища. Процессия вечером быстро продвигается, желая избежать с черносотенцами встречи. Внезапно при выходе на площадь сталкивается с погромной манифестацией. Столкновение. Перестрелка. Численный перевес в вооружении манифестантов перед демонстрантами заставляет последних обратиться в бегство. В перестрелке гроб роняют. Труп вываливается на мостовую. Демонстрантов оттесняют в сторону театра.

53. Кр(упно). Труп лежит на дороге. Подбегают несколько отбившихся дружинников. Подхватывают труп товарища. Быстро укладывают труп на бульварную скамейку, перевязывают ремнем. Благополучно скрываются с ним за углом.

54. Демонстрантов черносотенцы притиснули к театру. Демонстранты вламываются в двери театра. Баррикадируют дверь.

55. На той же площади из собора выходит черносотенная толпа. На паперти благословляет их митрополит.

56. Черносотенцы подкатывают бочонки с горючим. Лавочники и хулиганы открывают свои склады и вытаскивают керосин, смолу и солому.

57. Черносотенцы начинают поджигать театр.

58. Театр горит.

59. Сцена внутри театра. Выбрасываются из окон. Спускаются по трубе. Выбираются на крышу. Пытаются выскочить в двери. Их встречают топоры и колья черносотенцев. Отбрасывают их назад, в пламя.

60. Подъезжает пожарная команда. Из брандспойтов поливают горящей нефтью здание театра.

61. Стрельба с соборной колокольни. Барьеры мертвых вокруг театра.

62. Крыша театра рушится.

63. Сноп огня.

64. Полный мрак.

65. Медленно выплывает надпись: ЦАРСТВУЙ НА СТРАХ ВРАГАМ!

Конец седьмой части


Приложение 1 к главе пятой.

Рапорт КГБ СССР о фильме «Мы здесь родились…»

КГБ при Совете Министров СССР 2 июня 1969 № 1269-А

гор. Москва Секретно

ЦК КПСС

Реакционные и сионистские круги на Западе, используя пресловутый вопрос о «дискриминации» евреев в СССР, продолжают инспирировать антисоветские акции. В этих целях они организуют пикетирование советских представительств, допуская при этом злобные выпады против национальной политики СССР, распространяют клеветнические слухи о положении евреев в нашей стране.

Студией «Центрнаучфильм» по заказу Агентства печати Новости создан документальный фильм «Мы здесь родились…», который с исторической правдивостью показывает жизнь евреев в СССР, их участие в строительстве коммунистического общества. В фильме использованы снятые сюжеты о пребывании в СССР американских и канадских туристов.

В целях разоблачения клеветнических утверждений западных реакционных и сионистских кругов о якобы существующем притеснении граждан еврейской национальности в СССР Комитет госбезопасности полагает целесообразным:

— довести указанный фильм до зарубежного зрителя путем направления его в посольства Советского Союза в ряде капиталистических стран для последующей демонстрации в обществах дружбы с СССР, а также во время организуемых посольствами просмотров советских кинокартин;

— поручить Агентству печати Новости организовать и провести для представителей зарубежной прессы, радио и телевидения, аккредитованных в Советском Союзе, показ фильма «Мы здесь родились…», после чего разрешить автору сценария ШЕЙНИНУ Б.С. и режиссеру МАНДЕЛЬБЛАТУ В.А. рассказать о создании указанного фильма и ответить на возможно возникшие у иностранных представителей прессы вопросы;

— разрешить АПН в установленном порядке продажу фильма «Мы здесь родились…» зарубежным кино- и телевизионным компаниям. Согласие АПН (тов. Зайчиков В.Н.) имеется.

Просим рассмотреть.

Председатель Комитета

государственной безопасности Андропов.

ЦХСД ф. 5, оп. 61, д. 48, л. 105-106


Приложение 2 к главе пятой.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА отдела пропаганды ЦК КПСС по рапорту КГБ СССР о фильме «Мы здесь родились…»

Секретно

О кинофильме «Мы здесь родились…»

Комитет государственной безопасности при СМ СССР (т. Андропов) вносит предложение об использовании за рубежом документального фильма «Мы здесь родились…», подготовленного по заказу Агентства печати Новости студией «Центрнаучфильм». Полнометражный фильм «Мы здесь родились…» посвящен рассказу о жизни евреев в СССР и разоблачению измышлений буржуазной прессы о проявлениях антисемитизма и ущемлении интересов людей еврейской национальности в нашей стране.

Однако для успешного выполнения фильмом этих целей мешают серьезные его недостатки.

Кроме конкретной задачи показа жизни еврейского населения СССР, что сделано в фильме правдиво, его авторы пытаются поднять некоторые общие вопросы, связанные с перспективами развития еврейской национальности, с сохранением языка, традиций, особенностей культуры. В связи с этим затрагиваются вопросы о необходимости создания специальных школ, клубов, театров, ежедневной газеты на еврейском языке. Ставятся эти вопросы поверхностно, а в отдельных случаях и неточно, что может послужить поводом для возникновения ошибочных представлений и даже разжигания националистических настроений.

Чрезмерно много места занимает в фильме тема страданий, перенесенных евреями в период Великой Отечественной войны. У зрителей может создаться неверное представление о том, что люди еврейской национальности пережили неизмеримо большие тяготы войны по сравнению с другими народами нашей страны.

Такой акцент, а также рассуждения о возможности утраты еврейской национальностью своей самобытности и языка, которые имеются в некоторых интервью, включенных в фильм, приводят к выводу о трагической судьбе еврейского народа, его «обреченности» и «жертвенности» и т. д.

Отдел пропаганды и Отдел культуры ЦК КПСС поручили АПН (т. Зайчикову) и Комитету кинематографии при Совете Министров СССР (т. Головне) провести дополнительную работу над фильмом с тем, чтобы устранить отмеченные недостатки. После этого АПН могло бы использовать фильм в зарубежной пропаганде в установленном порядке.

Что же касается организации просмотра фильма и встречи его авторов с иностранными журналистами, то в настоящее время считаем их нецелесообразными.

Просим согласия.

Зам. зав. Отделом пропаганды Зам. зав. Отделом культуры ЦК КПСС ЦК КПСС

А.Яковлев З.Туманова

15 сент.1969 г.

КГБ при СМ СССР (т.т. Ушаков П.А. и Гудков Н.С.) сообщено.

ЦХСД ф. 5, оп. 61, д. 48, л.107–108.


УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ

А зори здесь тихие 210.

Авдотья Павловна 156.

Автопортрет в гробу, в кандалах и с саксофоном (док.) 263.

Агония 212.

Адъютант его превосходительства 196.

Александр Невский 94.

Александр Пархоменко 101.

Андрейка 141.

Анекдоты 269.

*Апельсины из Химугля (Подозрительный багаж) 35.

Аркадий Райкин (док.) 164.

Афоня 207.

Бабий Яр (док.) 189, 273.

Балкон 226.

Балтийская слава 138.

Барак 296, 298, 16 (вкл.).

Без героя (док.) 224.

Без срока давности (док.) 159.

Беглец 63.

Безыдейная банда убийц (док.) 224.

Бейрут. Август 1982 (док.) 179.

Бела Кун (док.) 216.

(Знаком * помечены альтернативные названия картин, в скобках приведено основное название.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Красная звезда, желтая звезда. Кинематографическая история еврейства в России 1919-1999."

Книги похожие на "Красная звезда, желтая звезда. Кинематографическая история еврейства в России 1919-1999." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирон Черненко

Мирон Черненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирон Черненко - Красная звезда, желтая звезда. Кинематографическая история еврейства в России 1919-1999."

Отзывы читателей о книге "Красная звезда, желтая звезда. Кинематографическая история еврейства в России 1919-1999.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.