Елена Кнорре - Загадки Сфинкса

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Загадки Сфинкса"
Описание и краткое содержание "Загадки Сфинкса" читать бесплатно онлайн.
«Загадки Сфинкса» — тайны жизни и смерти. Ответы на них искали египетские жрецы и индийские йоги, тибетские ламы китайские маги-даосы. Книга рассказывает о поразительном сближении современного научного знания с мудрыми откровениями древнейших провидцев. О бесконечном пути от поисков всеисцеляющей панацеи до сверхслабого электромагнитного поля, тайного сигнала, зашифрованного в генах. О поиске гармонии человека с природой сквозь тысячелетия под вещим сиянием созвездий, с самоотречением, надеждой и верой.
Так что делайте собственные выводы, так ли уж наивна или мистична легенда древних тибетцев о ритмичном перемещении снизу вверх, от копчика к черепу, и сверху вниз «голубого лазурика» — жизненной силы Лa!
Голубой лазурик — по-тибетски вайдурья-онбо — послужил названием одному из важных комментариев тибетской медицины. Именно этот трактат считается основным и поныне при обучении медицине в специальных школах при дацанах — тибетских монастырях. Полное титульное его именование гласит: «Шастра по медицине, называемая Маллика из голубого лазурика, разъясняющая суть Чжудши, — украшение мысли верховного медика». Автор трактата «Вайдурья-онбо», написанного на тибетском языке, известный ученый-энциклопедист и политический деятель Тибета Дэсрид Санчжай-Чжамцо, расцвет творчества которого был в XVII веке. В 156 главах он собрал всю многовековую мудрость и секреты исцеления, изложенные авторами более древних медицинских трактатов, раскрыл значение специальных терминов и понятий, добавил многочисленные сведения о фармакопее.
«Прекрасная обитель — местопребывание отшельников, город лекарств, окруженный четырьмя горами, на которых в изобилии растут лекарственные растения, где много минералов, минеральных источников и животных. В этой прекрасной обители восседают учитель медицины Сман бла (Ла). Сман бла проповедует основы медицины собравшимся четырем классам слушателей: небожителям, мудрецам, иноверцам, правоверным буддистам». Так начинается «Вайдурья-онбо», подчеркивая, что исцеление для всех четырех классов слушателей — всех жителей Вселенной, включая небожителей, — содержится в том, что произрастает и существует в природе: в лекарствах растительного, животного и минерального происхождения.
Тибетские медики подразделяли внутренние физиологические системы организма на три основных: рлунг, которая циркулирует по всему организму, мкхрис, проходящую по крови, тканям, печени, желудку и органам чувств, и бад-кан — содержащуюся с питательным соком в мягких тканях, костном мозге, легких, почках. В зависимости от возраста человека, времени года наблюдается преобладание тех или иных функций физиологических систем: бад-кан у ребенка, мкхрис — у юноши, рлунг — у старца. Летом чаще бывает расстройство рлунг, осенью — мкхрис, а весной — бад-кан.
Системе рлунг приписывается регулирующая роль в деятельности двух других — мкхрис и бад-кан. По современной предварительной расшифровке рлунг соответствует нервной системе, так как ответственна за разум, движения всех мышц и конечностей, ясность органов чувств. При ее расстройстве возникают неврозы, психические заболевания, параличи. Система мкхрис связана с гуморальными механизмами — управлением жидкостями организма: кровью, лимфой. Она считается носителем энергетической активности и жизнедеятельности организма.
Система бад-кан регулирует функциональную активность органов и тканей. С ее нарушением связывают эндокринные заболевания — ожирение, диабет, опухоли, болезни расстройства обмена веществ. Можно сказать, что эта система в современном представлении близка к иммунной. Вообще же каждая система имеет по пять разновидностей по функциям.
Все болезни тибетцы делят вместо Инь и Ян на те же начала, но именуемые «горячие» и «холодные». В нашем более узком представлении это можно назвать «воспалительные» и «невоспалительные». Расстройства, связанные с бад-кан, как правило, относятся к «холодным». «Горячие» болезни, относящиеся к системе мкхрис, — это те, в основе которых появление воспалительных процессов со всеми их клиническими проявлениями. В них часто вовлекается система рлунг. В основе «холодных» — функциональные нарушения. Сочетания отклонений рлунг, мкхрис и бад-кан с преобладанием «горячего» или «холодного» составляют классификации различных недугов и исходную предпосылку для выбора тактики лечения. Для распознавания болезней предлагаются 38 диагностических приемов, в числе которых выяснение обстоятельств жизни и исследование пульса. Как и в Аюр-веде, пульсовая диагностика — очень важный фактор в тибетском врачевании. Тибетские медики без всякого компьютера различают 360 показаний пульса, свидетельствующих о состоянии конкретных органов и систем организма в разное время года, лунного месяца, суток.
Применительно к системам рлунг, мкхрис и бад-кан рекомендуются пищевые продукты, их сочетания, а также даются указания по оптимальным климатическим и географическим условиям и физической нагрузке как для здорового организма, так и для больного. Строго ориентированы по системам и типам людей и 98 групп лекарственных средств, которые, кроме того, делятся по лечебным свойствам и шести вкусовым качествам…
«…Нет ничего на земле, что не было бы лекарством.
Лекарства, направленные вверх, происходят от Огня Ветра,
а вниз направленные — от Земли и Воды.
Большинство слабительных происходят от первого вкуса.
Вкусы — сладкий, кислый, соленый, горький, жгучий, вяжущий, в этой же последовательности стоят их лечебные силы.
Их называют вкусами, так как сущность их определяет язык».
Главными причинами, провоцирующими болезни, названы недостаточность, чрезмерность и извращенность. В буддийской философии эти понятия выходят за рамки просто болезни. Это то самое нарушение гармонии, целостности, впадение в крайности. Они применяются также для характеристики природных и социально-биологических явлений. Например, расстройства, связанные с мкхрис, возникают от чрезмерного употребления острой, раздражающей, горячительной пищи. Извращенность — это резкое нарушение природных закономерностей, например снегопад летом, а в образе жизни — дневной сон вместо ночного, употребление несовместимых видов пищи, греховные деяния. Большое значение для сохранения здоровья придается правильному образу жизни, рациональному питанию, достаточному сну, систематическому купанию, знанию и соблюдению норм и правил половой жизни. Вот, к примеру, рекомендации «Вайдурья-онбо» о несовместимости продуктов: «Нельзя употреблять рыбу с молоком, молоко с фруктами, гороховый суп с сахаром и тараком, пить холодную воду после употребления козьего мяса и топленого масла… Нельзя держать долго только что сваренное мясо с клубящимся паром в закрытой кастрюле…».
По «высшей морали» тибетцев основным достоинством земного человека, способствующим здоровью телесному и духовному, считается твердое слово и его непременное исполнение. В трактате перечисляются самые основные принципы:
«Дурное дело, хотя оно было намечено, отвращай, хорошее дело, хотя оно запоздало, предпринимай;
— не принимай все сказанное за истину без тщательной проверки;
— следует говорить, обдумав, и не поддаваться лестным женским словам; и следует говорить с ними (с женщинами) твердо и искренне;
— достойному, верному человеку говори ясно, не скрывая ничего;
— всегда нужно быть умеренным, а в каждом конкретном случае проявлять дружественность и спокойствие;
— в случае несправедливости принимай сторону притесняемого, а когда победишь, будь сам умеренным. Если будешь мудрым — смиряйся, если будешь богатым — будь воздержанным;
— не унижай низших, подавляй завистливое чувство к высшим, счастливым;
— со всеми живыми существами следует поступать так же, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой».
Вклад тибетцев, как и некоторых других выдающихся целителей древности, в теорию медицины, а тем более в науку о сохранении здоровья, к сожалению, еще весьма мало изучен. Только благодаря подвижничеству энтузиастов из Бурятского филиала Сибирского центра Академии наук сделан наконец перевод на русский язык содержания основных глав «Вайдурья-онбо». Переведены и тома знаменитого классического источника тибетской медицины «Чжуд-ши», где впервые на русском языке описаны методы диагностики, приготовления лекарств, способы их назначения и техника проведения различных процедур. Кстати, тибетские целители тоже, как и йоги, старательно оберегали свои тайны, чтобы ими не могли воспользоваться невежды или проходимцы, не владеющие подлинным талантом, знаниями и не обладающие высокими нравственными качествами. Поэтому ученики отбирались придирчиво и дотошно.
«У сосуда, в котором тантра хранится,
не должно быть изъяна,
Ибо плохой сосуд не удержит налитого.
Например, если молоко белой львицы
Налить в обычную посудину, не драгоценную,
То сосуд лопнет и содержимое пропадет
„Плохой“ сосуд, от которого надо тантру таить,
таков:
Он не упоминает учителей, выпячивает себя.
Наставления ворует разными уловками,
спрашивает намеками,
Неблагодарен, ни с кем не считается,—
Смотри, такому не доверь эти тантры.
Он обманом и хитростью посягает на чужое,
Обуян гордыней, не знает сострадания.
Главное для него — это жизнь (а не будущее),—
Смотри, такому не доверь эти тантры.
Он подкупает дарами, золотом, бирюзой,
лошадьми, оружием, лестью,—
Смотри, такому не доверь эти тантры.
И если нет человека, достойного быть сосудом,
То пусть эти тантры, как драгоценность
в глотке дракона,
Изо рта твоего не выходят до конца калпы…
Вред, который получается из-за несохранения
этой тантры
Тот, кто не удержит сокровенные наставления
И даст им распространиться, не мудрец,
Ибо, смешавшись с ядом, они не окажут помощь
людям.
Сгнив изнутри, они не смогут поднять голову
сокровенных (знаний).
Такой человек попадет в плохие перерождения
за нарушение клятв и обетов.
Поэтому, о мудрецы! Будьте осмотрительнее…
Сосуд, в который можно вложить эту тантру, таков:
Он хранит обеты и ламу своего чтит „на голове“
Ради него не пожалеет ни имущества, ни жизни.
Мудростью великой он устраняет противоречия,
вытекающие из буквального смысла (тантр).
У него душа бодхисаттвы, чужие заботы для него
выше своих.
Он дхарме подставляет плечо, чужд лукавству,
хитрости, корысти —
Вот такому избраннику, у которого имеются шесть
данных к врачебной деятельности,
Можете эти тантры передать, о великий Риши!
К такому можно обратиться без лести, подарка,
для него они не важны, себя он не возвеличивает.
Пусть, переливаясь из одного сосуда в другой,
не прерывая преемственности, существуют тантры
для блага живых.
Благословляю тех, кто, будучи совершенным сосудом,
несет эти тантры.
Пусть в этой жизни они будут влиятельны, богаты,
удачливы.
Пусть люди их возвеличивают, пусть будут славны,
известны,
а в последующей (жизни) да подымутся до святости
бодхисаттвы.
Пусть они избавляют всех живых тварей от мук
и болезней
и выручают их из обстоятельств, чреватых смертью.
Пусть слова мои, эти крепкие заповеди,
распространятся,
И благожелания мои да придут к исполнению!»
Так наставлял Великий учитель лекарей Тибета Риши Видьяджняна, последователь будды Бхайшаджья-гуру, вайдурьевого цвета Царя Лекарей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Загадки Сфинкса"
Книги похожие на "Загадки Сфинкса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Кнорре - Загадки Сфинкса"
Отзывы читателей о книге "Загадки Сфинкса", комментарии и мнения людей о произведении.