» » » » Елена Кнорре - Загадки Сфинкса


Авторские права

Елена Кнорре - Загадки Сфинкса

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Кнорре - Загадки Сфинкса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Детская литература, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Кнорре - Загадки Сфинкса
Рейтинг:
Название:
Загадки Сфинкса
Издательство:
Детская литература
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
5-08-002208-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадки Сфинкса"

Описание и краткое содержание "Загадки Сфинкса" читать бесплатно онлайн.



«Загадки Сфинкса» — тайны жизни и смерти. Ответы на них искали египетские жрецы и индийские йоги, тибетские ламы китайские маги-даосы. Книга рассказывает о поразительном сближении современного научного знания с мудрыми откровениями древнейших провидцев. О бесконечном пути от поисков всеисцеляющей панацеи до сверхслабого электромагнитного поля, тайного сигнала, зашифрованного в генах. О поиске гармонии человека с природой сквозь тысячелетия под вещим сиянием созвездий, с самоотречением, надеждой и верой.






Вольф Мессинг, вероятно, прав, когда утверждает, что особая чувствительность, особые способности — касается ли это телепатии, теплового излучения или умения внушать— вовсе не атавизм, сохранившийся от прапрапредков, не имеющих других способов передачи информации, как считают некоторые, а хорошо тренированное генетическое свойство организма, которое очень пригодилось бы ему и сейчас и будет еще более необходимо в грядущие века.

Что ж будет за жизнь, скажете вы, если каждый сможет легко узнать мысли и намерения другого? Ну просто раздолье для шпионов и сплетников! Конечно, в наши дни, в пору какого-то иррационального вторичного одичания, когда ничем не мотивированная агрессивность проявляется повсеместно — в троллейбусе, магазине, в очереди, по отношению к людям и, как следствие, к животным, к природе, — подобная идея кажется бессмысленной и даже опасной. Думается, в этом и проявляется подлинный атавизм. Ведь за злобностью, агрессивностью кроется всего-навсего страх. Страх дикаря перед всем, что непонятно, незнакомо, «не его».

Но вдумаемся: разве может быть нормой поведения агрессия, злоба, зависть, ненависть, обман? Людей на Земле становится все больше и больше, живут они все более тесно соприкасаясь и зависимо друг от друга. И очень легко превратить и свое, и чужое существование в нечто невыносимое. Недаром же все чаще по разным поводам повторяем мы: «Безумный, свихнувшийся мир». А кто, как не мы сами, сделал его таким? Почему с самого зарождения цивилизации, когда не было еще огромных мегаполисов, уже вырабатывались правила поведения и общения, нравственные нормы, которые внушали с колыбели и отход от которых считался страшным позором, преступлением? Да потому, чтобы род людской мог выжить, чтобы мы не перегрызли, как взбесившиеся звери, горло друг другу из-за куска колбасы или приглянувшейся тряпки, а помогали, облегчали по мере сил существование ближним своим. И по сей день нет более простых, мудрых и психологически действенных правил человеческого общежития, чем главные из десяти библейских заповедей: почитай отца твоего и мать твою, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего (то есть не завидуй!).

Если бы не отвергли мы эти заповеди, если бы каждый человек соблюдал только эти выстраданные историей правила, какой прекрасной стала бы наша жизнь, не правда ли? Но увы!

И все же, как ни тяжело сейчас, хочется верить, что лучшие времена не за горами. И добро побеждает не только в сказках. Разум, изобретательность, жизнестойкость не раз выручали человечество из тяжких бед. Разве так уж невозможно приучить себя не только не говорить, но и не думать плохо о других людях? Не завидовать, не лгать, не кривить душой? Разве так уж плохо, если мы научимся слышать без всякого телефона, рации, телеграфа призыв о помощи, просьбу о поддержке, знак беды или торжества хотя бы от близких своих, как всегда чувствует мать зов ребенка, и будем внутренне готовы откликнуться на зов? Все это нужно не кому-нибудь, а нам самим, чтобы считаться людьми. Иначе зачем рассуждать о душевной чуткости, о милосердии? Без способности сострадать и желания помочь слова останутся пустым звуком. Вспомним Тютчева: «…и нам сочувствие дается, как нам дается благодать». Во времена Тютчева слово «сочувствие» было гораздо ближе к своему подлинному, телепатическому смыслу. Если понимать телепатию не как чтение или подслушивание чужих мыслей, а как свойство слышать и понимать боль и тревогу другого человека, сочувствовать, совместно чувствовать, а также умение определять отношение к себе и свое к другим. Наверное, многим бы это пригодилось в бурные наши дни…

Казалось бы, третируемая телепатия — восприятие мыслей — и признанный, широко применяемый в медицине гипноз — внушение — близкие друг другу свойства, почти родные братья. Однако в древности сыновьями царицы Ночи и родными братьями считались бог сна Гипнос и бог смерти Танатос, обладавший железным сердцем и ненавидимый всеми другими богами. Танатос единственный из богов древности не любил и отвергал дары и подношения, чего нельзя сказать о его брате Гипносе. Зато Гипноса, изображавшегося крылатым юношей с головкой мака в руке и небольшим рогом, весьма почитали. Ему, как считалось, подчиняются даже боги. Гипнос, в противоположность беспощадному Танатосу, был спокоен, тих и благосклонен к людям. В «Метаморфозах» Овидия Гипнос покоится на прекрасном ложе в пещере в Киммерийской земле, где царят вечные сумерки и откуда вытекает родник Забвения. Может, потому имя симпатичного бога использовали для названия древнейшего искусства внушения, считавшегося когда-то чудом и волшебством и теперь вновь открытого.

С состоянием психики, получившим название «гипноз», человечество знакомо, может, с начала своего существования. Известный психиатр и психотерапевт профессор В. Рожнов убежден, что гипноз — отнюдь не продукт определенного уровня развития сознания, культуры или науки. Он считает, что это определенное состояние, в котором кратковременно или продолжительно находится человеческий мозг, где происходят процессы торможения, а вслед за мозгом вовлекается и весь организм. Такое состояние могло быть доступно и первобытному человеку. Во всяком случае, доказано, что гипноз знала египетская цивилизация. Немецкий этнограф Швейнфурт нашел в Верхнем Египте наскальный барельеф, датируемый III тысячелетием до н. э., на котором изображен сеанс гипноза во время священного ритуала. Дошел до наших дней и папирус, относящийся к IV–III тысячелетиям до н. э., где содержится инструкция египетским жрецам: описания способов погружения детей в гипнотическое состояние, чтобы затем внушать им образы богов и ответы на задаваемые вопросы.

Великолепно владели и владеют приемами возбуждения гипнотического состояния древние и современные йоги тибетские ламы. Во всяком случае, примеры гипнотического действия сплошь и рядом встречаются в литературе античного периода, в религиозных историях всех времен и народов. Чудодейственные исцеления, легенды о воскрешении мертвых, об отброшенных костылях парализованных, скорее всего, имели вполне реальную основу. В те времена и долгие века после гипноз был непременным пособником чудес и атрибутом мистики. Лишь в конце XVIII века явлению попытались дать научное толкование. Впрочем, ясности нет и по сей день, хотя используется ныне этот метод, как уже упоминалось, весьма широко.

Профессор Рожнов в одном из интервью приводит занятную историю научных «крестин» явления. Примерно с 40-х годов XIX века, когда знаменитый венский врач Франц Антон Месмер, исцеляя различные недуги с помощью животного магнетизма, заметил, что некоторые больные выздоравливают только от беседы с ним, а то и от предметов, побывавших в его руках, пробудился научный интерес к психологическому фактору лечения. И, как часто бывает, пробудился этот интерес у оппонентов Месмера. В те же примерно времена английский хирург Джеймс Брэд решил разоблачить популярного французского магнетизера Шарля Лафонтена, внука прославленного баснописца. Наблюдая, как один из его пациентов через десять минут после начала сеанса погрузился в сон и перестал реагировать не только на булавочные уколы, но даже на выстрел пистолета, на поднесенный к самому носу нашатырный спирт, Брэд укрепился в мысли, что его, как и всех других зрителей, попросту одурачивают. Все эти фокусы не более чем притворство. И вдруг он заметил, что замагнетизированный пытается, но никак не может поднять веки. Тогда Брэд решил повторить опыты сам, но на иных началах. Своим пациентам он предлагал всего-навсего фиксировать взгляд на горлышке бутылки. Столь незатейливым способом ему удавалось усыплять каждого, кто соглашался участвовать в эксперименте. Брэд добился своего, доказал, что сон этот не магнетический, а какой-то особый, по его мнению, нервный, что причины его не в личности того, кто усыпляет, а в своеобразном состоянии нервной системы пациента. Догадка хирурга оказалась поистине гениальной. Брэд придумал и название явлению: «хипнос», отождествляя его со сноподобным состоянием.

Позднее изучение гипноза получило развитие во Франции, где подходы и позиции разделились. Жан Мартен Шарко, родоначальник физиотерапии, соединял явление гипноза с искусственно вызванной истерией, а Ипполит Бейнгейм утверждал, что сам по себе, как состояние, гипноз не существует вообще, что это своеобразное внушение. Врач излечивает больного, потому что больной поверил в врача…

Как ни курьезно, но и по сей день полной ясности и единой оценки нет. Можно даже услышать мнение, что гипноз — это всего-навсего всеобщее заблуждение, а все накопленные в клиниках знания и экспериментальные наблюдения исследователей — ложно понятые и ложно истолкованные данные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадки Сфинкса"

Книги похожие на "Загадки Сфинкса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Кнорре

Елена Кнорре - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Кнорре - Загадки Сфинкса"

Отзывы читателей о книге "Загадки Сфинкса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.