Глен Кук - Десять поверженных. Первая Летопись Черной Гвардии: Пенталогия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Десять поверженных. Первая Летопись Черной Гвардии: Пенталогия"
Описание и краткое содержание "Десять поверженных. Первая Летопись Черной Гвардии: Пенталогия" читать бесплатно онлайн.
Глен Кук — автор «новой волны» англо-американской фэнтези «Десять поверженных» — первая книга из Великолепной пенталогии Глена Кука «Летопись Черной Гвардии». Автор создал удивительный, таинственный мир, оставив читателя перед загадкой — где же все-таки происходит действие? На Земле или на затерянной во Вселенной планете, в глубоком прошлом или далеком будущем?
Черная Гвардия… Воинское братство бесстрашных, отчаянных людей странствует по миру, меняя хозяев, но не меняя самого главного — своих убеждений и принципов. Образ армейского врача по прозвищу Каркун, от лица которого ведется повествование, многогранен и сложен. Не нарушая динамичности, закрученности сюжета Глен Кук поднимается до высот истинной психологичности и тонкого лиризма. Все его персонажи — колдуны, воины, гвардейцы — выписаны талантливо ж ярко. Мастерство автора ставит «Летопись» на уровень лучших образцов литературы в жанре «меча и колдовства».
Я схватил мешок и взвалил его на повозку. Предусмотрительный Элмо разложил на дне фургона подстилку, чтобы монеты не высыпались через щели в полу.
Ворон сказал мне сгребать всё, что вываливается из мешков.
— Элмо, освободи один мешок и дай его Каркуну.
Они начали загружать фургон. Я ползал, подбирая вывалившиеся монеты.
— Минута прошла, — сказал Ворон.
Половина груза уже была в фургоне.
— Слишком много высыпается, — пожаловался я.
— Бросим, если придётся.
— А что мы будем с этим делать? Как это спрятать?
— В сене, на конюшне, — ответил Ворон. — Пока. Потом сделаем в фургоне двойное дно.
Прошло две минуты.
— А как же следы от фургона? — спросил Элмо. — Он придёт по ним прямо в конюшню.
— А какое ему вообще дело? — вслух удивился я.
Ворон не обратил на меня внимания.
— Ты не уничтожил их, когда ехал сюда? — спросил он Элмо.
— Не подумал об этом.
— Чёрт!
Все мешки погружены. Элмо и Ворон помогли мне собрать то, что вывалилось.
— Три минуты, — сказал Ворон. — Тихо! — он прислушался.
— Ловца Душ здесь ещё быть не может, так? Нет. Опять Хромой. Вперёд. Ты поведёшь фургон, Элмо. Давай на оживлённую улицу. Я пойду за тобой. Каркун, попробуй уничтожить следы от фургона.
— Где он? — спросил Элмо, вглядываясь в стену падающего снега. Ворон показал пальцем.
— Нам надо оторваться от него. Иначе он всё заберёт. Давай, Каркун. Элмо, помогай.
— Но! — Элмо щёлкнул поводьями, и фургон со скрипом отъехал.
Я бросился под стол, набил карманы оставшимся добром, затем вскочил и побежал в сторону, противоположную той, куда Ворон указывал на Хромого.
ГЛАВА 5
Я не знаю, здорово ли мне удалось замести следы фургона. Думаю, скорее нам помогло начавшееся с утра движение по улице. Ещё я избавился от конюха. Я дал ему полный носок серебра и золота, больше, чем он смог бы заработать за долгие годы. Я попросил его исчезнуть. И, желательно, вообще из Роз.
— Я не задержусь даже, чтобы собрать вещи, — сказал он мне.
Он бросил свои вилы и ушёл, чтобы никогда больше не появиться.
Наконец я опять забрался в нашу комнату.
Все, кроме Масляного, спали.
— А, Каркун, — сказал он, — вовремя.
— Болит?
— Да-а.
— Похмелье?
— И это тоже.
— Давай посмотрим, что можно сделать. Сколько ты уже не спишь?
— Наверное, около часа.
— Ловец Душ был тут?
— Нет. А что с ним вообще случилось?
— Не знаю.
— Эй, это же мои сапоги. Какого чёрта ты влез в мои сапоги?
— Спокойно. Выпей это.
Он выпил.
— Что ты делаешь в моих сапогах?
Я снял сапоги и поставил их у огня, который уже почти потух. Пока я подбрасывал уголь, Масляный всё доставал меня.
— Если ты не успокоишься, у тебя швы разойдутся.
Люди прислушиваются к моим словам, когда я даю медицинские советы. Злой, он лёг на спину и заставил себя лежать не шевелясь. Однако продолжал ругаться.
Я сбросил мокрую одежду и надел ночную рубашку, которую нашёл на полу. Я не знаю, откуда она взялась. Она была мне коротка. Я заварил чай и повернулся к Масляному.
— Давай-ка посмотрим повнимательней, — я вытащил свою медицинскую сумку.
Я чистил ему рану, а Масляный тихонько ругался, когда я услышал этот звук. Шарк-топ, шарк-топ. У двери он затих. Масляный почувствовал мой страх.
— Что случилось?
— Это…
Дверь за моей спиной раскрылась. Я обернулся. Моя догадка была правильной.
Хромой подошёл к столу, рухнул на стул и стал осматривать комнату. Его взгляд пронзил меня насквозь. Наверное, вспомнил, что я сделал с ним в Весле.
— Я только что заварил чай, — произнёс я идиотскую фразу.
Он пристально посмотрел на мокрые сапоги и плащ, потом на каждого, кто был в комнате. Потом снова на меня.
Хромой не велик ростом. Встретив его на улице, если не знаете, кто он на самом деле, вы можете его просто не заметить. Как и Ловец Душ, он носит однотонную одежду, только гнусно-коричневого цвета. К тому же одежда его скорее всего напоминает лохмотья. Лицо Хромого было скрыто свисающей истрёпанной кожаной маской. Из-под капюшона торчали спутанные пряди седых волос.
Он не произнёс ни слова. Просто сидел и смотрел. Не зная, чем ещё заняться, я закончил с Масляным и стал разливать чай. Я налил три чашки, подал одну Масляному, другую поставил перед Хромым, а третью взял сам.
Что теперь? Заняться нечем. И сесть негде, кроме как за столом… О Господи!
Хромой снял свою маску. Поднял чашку…
Я смотрел, не в силах отвести взгляд.
У него было лицо мертвеца, лицо плохо сохранившейся мумии. Однако глаза жили и зловеще смотрели на всё окружающее, но прямо под одним из них я увидел пятно гниющей плоти. С правой стороны рта часть верхней губы отсутствовала, обнажая десну и пожелтевшие зубы.
Хромой потягивал чай. Он встретил мой взгляд и улыбнулся.
Я чуть не опрокинул чашку себе на ноги.
Подойдя к окну, я увидел, что на улице уже немного рассвело. Снегопад ослабел, но всё равно я не видел камня.
С лестницы послышался топот сапог. В комнату ввалились Элмо и Ворон.
— Эй, Каркун, — проворчал Элмо, — как ты, чёрт побери, избавился от этого… — слова застряли у него в горле, когда он узнал Хромого.
Ворон посмотрел на меня вопросительно. Хромой повернулся. Когда он оказался ко мне спиной, я в ответ пожал плечами. Ворон прошёл в комнату, снимая мокрую одежду.
У Элмо появилась идея. Он прошёл с другой стороны комнаты и присел у огня.
— Чёрт, хорошо бы отсюда выбраться. Как Масляный?
— Есть свежий чай, — сказал я.
— Я весь изранен, Элмо, — откликнулся Масляный.
Хромой внимательно посмотрел на каждого из нас, включая Одноглазого и Гоблина, которые тоже зашевелились.
— Так. Ловец Душ привёл лучших людей Гвардии, — он почти шептал, но этот шёпот заполнил всю комнату. — Где он?
Ворон не обращал на него внимания. Он надел сухие штаны и сел возле Масляного, осматривая швы, которые я наложил на беднягу.
— Хорошая работа, Каркун.
— У меня была уйма случаев потренироваться с ниткой и иголкой.
В ответ на вопрос Хромого Элмо пожал плечами. Он осушил чашку, налил ещё чаю и заполнил чайник водой из кувшина. Пока Хромой смотрел на Ворона, он толкнул Одноглазого сапогом под рёбра.
— Ты! — вскрикнул Хромой. — Я не забыл, что ты вытворял в Опале. И кампанию в Форсберге тоже.
Ворон уселся спиной к стене. Он достал один из самых свирепых своих ножей и начал чистить им ногти. Он улыбался. Это относилось к Хромому, и в его глазах была явная насмешка.
Что-нибудь могло испугать этого человека?
— Что вы сделали с деньгами? Они принадлежали не Ловцу Душ. Их дала мне Леди.
Открытое неповиновение и вызов Ворона прибавили мне мужества.
— А вы разве не должны быть в Вязе? Леди ведь запретила вам показываться на Плато.
Злобный характер Хромого ещё больше исказил его гнусную физиономию. По левой щеке тянулся шрам. Вероятно, он шёл и дальше, по левой половине тела. Говорят, удар был нанесён самой Белой Розой.
Хромой поднялся.
— Есть карты, Элмо? — спросил чёртов Ворон. — Стол освободился.
Хромой зарычал. Напряжение быстро возрастало.
— Мне нужны эти деньги. Они — мои. Теперь вы либо содействуете мне, либо нет. Не думаю, что вы получите большое удовольствие, если откажетесь.
— Тебе нужно, ты и доставай их, — сказал Ворон. — Поймай Кочергу, открути ему голову, поставь её на камень. Это же так просто для Хромого. Кочерга — обыкновенный бандит. У него же нет ни одного шанса выстоять против Хромого.
Я подумал, что Поверженный взорвётся. Но нет. На секунду он даже растерялся.
Но вскоре совладал с собой.
— Ладно, если хотите, будем по-плохому, — его улыбка была широкой и… коварной.
Напряжение почти достигло критической точки.
ГЛАВА 6
Через открытую дверь скользнула тень. Появилась чёрная стройная фигура. Я вздохнул с облегчением.
Хромой, стоявший спиной к двери, почти подпрыгнул и развернулся вокруг своей оси. Казалось, в воздухе между двумя Поверженными появятся искры.
Уголком глаза я заметил, что Гоблин уже сидит. Его пальцы плясали в каком-то сложном ритме. Одноглазый, отвернувшись к стене, что-то шептал. Ворон приготовил нож к броску. Элмо схватился за чайник с кипятком.
От меня на расстоянии вытянутой руки не было ни одного подходящего предмета. Чёрт, что же я-то могу сделать? Только составить летопись этого взрыва, если выживу?
Ловец Душ сделал едва заметный жест рукой, обошёл Хромого и расположился на своём обычном месте. Он вытянул ногу, зацепил один из стульев, которые стояли вокруг стола, подтянул к себе и положил на него обе ноги. Он сложил пальцы пирамидкой на уровне головы и уставился на Хромого.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Десять поверженных. Первая Летопись Черной Гвардии: Пенталогия"
Книги похожие на "Десять поверженных. Первая Летопись Черной Гвардии: Пенталогия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Глен Кук - Десять поверженных. Первая Летопись Черной Гвардии: Пенталогия"
Отзывы читателей о книге "Десять поверженных. Первая Летопись Черной Гвардии: Пенталогия", комментарии и мнения людей о произведении.