» » » » Роман Белоусов - Тайны морских катастроф


Авторские права

Роман Белоусов - Тайны морских катастроф

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Белоусов - Тайны морских катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Олимп, АСТ, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Белоусов - Тайны морских катастроф
Рейтинг:
Название:
Тайны морских катастроф
Издательство:
Олимп, АСТ
Год:
1997
ISBN:
5-7390-0127-7, 5-7841-0176-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны морских катастроф"

Описание и краткое содержание "Тайны морских катастроф" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — увлекательный рассказ о тайнах, которые хранит Мировой океан. О лежащих на дне галионах, набитых золотом обеих Индий, о Летучих Голландцах, морских чудовищах, топящих корабли, об ушедших в морскую пучину городах и странах, о загадочном Бермудском треугольнике и засургученных бутылках с письмами, доходящими по адресу через столетия, о знаменитых морских катастрофах, подобных гибели «Титаника». Словом, это своеобразный свод легенд, преданий, исторических фактов о величии океана и об извечном противоборстве с ним человека.






К месту находки слетелись правительственные инспектора и агенты страховых компаний, вспомнивших о когда-то заключенных ими страховых соглашениях на «Аточу». Все заявляли свои права на клад. Фишеру и его 1200 кредиторам пришлось выстоять сто слушаний в судах низшей инстанции, три апелляционных суда, и только Верховный суд подтвердил их право распоряжаться кладом. (Властям Флориды они все же выплатили 25 процентов его стоимости.) Интересная подробность: многие слитки, поднятые Фишером, не имели обязательного клейма и отметки о весе. А это значит, что золота на корабле было больше, чем значилось в судовых документах. По сегодняшним оценкам, груз галиона потянет на 500 миллионов долларов.

На этом эпопея с галионом «Аточа» не закончилась. В поиски остатков его золота включились новые охотники за сокровищами. Была создана специальная компания по извлечению их со дна у побережья Флориды. С помощью новейшего оборудования в 64 километрах к западу от Ки-Уэст было обнаружено еще несколько бронзовых пушек с галиона «Аточа». А вслед за тем со дна подняли новые слитки золота и серебра.

Тем временем Мэл Фишер, навсегда заболев поисками сокровищ, уже планировал новую экспедицию. Деньги у него на это теперь были. Его новой целью был затонувший в 1733 году испанский галион «Сан-Фернандо». Из «Справочника для искателей морских сокровищ» Фишер узнал, что на этом корабле было золота и драгоценностей на 50 тысяч долларов…

Словом, работы у Фишера хватит на много лет, если учесть, что, по оценкам экспертов, только у берегов США на дне морском покоится около 100 тысяч кораблей (из 250 тысяч, затонувших со времени открытия Нового Света). На многих из них был ценный груз. А вообще, как подсчитали специалисты, с 1500 года на морском дне лежит восьмая часть добытого за это время на земле золота и серебра (напомню, что за всю историю человечества из недр было извлечено чуть более 100 тысяч тонн золота).

Что касается упомянутого «Справочника для искателей морских сокровищ», то такой действительно существует. Его выпустило издательство «Даблдей», подлив, как говорится, масла в огонь кладоискательства. Автор справочника подсчитал, что лишь за триста лет испанцы вывезли из Нового Света ценностей на 4 миллиарда фунтов стерлингов. Если учесть среднее число катастроф на маршруте Новый Свет — Испания, легко предположить, что дно океана буквально усеяно сокровищами. Этот золотой блеск на дне манит тысячи кладоискателей, и можно сказать, что в ближайшие 50 лет все, что хранят океанские глубины, будет найдено и поднято. «Справочник для искателей морских сокровищ» указывает координаты 480 точек земного шара, где затонуло примерно полторы тысячи судов с драгоценным грузом на борту — всего на сотни миллионов фунтов стерлингов. Так, например, только на одном торговом судне «Санта-Крус», затонувшем у берегов Колумбии в 1679 году, было 220 сундуков золота и 2,5 тонны серебра — на 15 миллионов 700 тысяч долларов. На испанском галионе «Эль Преснадо», пошедшем на дно в 1792 году в заливе Ла-Плата, в трюме находилось 47 тонн золота и 147 тонн серебра. А также массивная, из чистого золота, статуя Девы Марии. Стоимость этого груза оценивается в полтора миллиарда долларов, а по иным подсчетам достигает трех миллиардов.

Но самым ценным подводным кладом, считает автор справочника, являются сокровища с португальского судна «Флор де ла мар», которое затонуло в Малаккском проливе в 1512 году. Груз его состоял из 400 тонн золота, в том числе — 20 тонн золотых статуэток и драгоценных камней, и оценивается в 9 миллиардов долларов. Сумма фантастическая, не дающая и по сей день покоя охотникам за подводными сокровищами. Клад этот стал даже причиной тяжбы между Индонезией и Малайзией.

Если говорить и дальше о поисках в этом районе затонувших кораблей и их ценного груза, то стоит упомянуть самого удачливого из охотников за сокровищами. Это английский инженер из Сингапура Майкл Хэтчер. В 1983 году он поднял с затонувшей китайской джонки 27 тысяч фрагментов китайского фарфора эпохи династии Мин. Выручка от продажи находок на аукционе фарфора принесла более 4 миллионов долларов. На этом Хэтчер не успокоился. Через два года последовала новая сенсационная находка: с затонувшего в 1752 году голландского корабля он достал 160 тысяч фрагментов китайского фарфора эпохи династии Цин и 125 слитков золота. Эта находка, получившая название «нанкинский груз», была продана на аукционе в Амстердаме в 1986 году за 15 миллионов долларов. Из этой суммы Хэтчеру досталось 72 процента. Остальное получили устроители аукциона и голландское правительство. Но тут спохватились индонезийские власти и предъявили свои права на сокровища. Они заявили, что затонувший корабль находится в территориальных водах Индонезии южнее острова Битан в 96 километрах от Сингапура. Причем стали утверждать, что еще до Хэтчера обнаружили останки корабля и даже подняли часть его ценного груза. В качестве доказательства представили фрагменты фарфора, аналогичные тем, что разыскал и Хэтчер. После чего англичанина обвинили в краже «индонезийского культурного наследия» и его контрабандном вывозе из страны. Хэтчеру удалось доказать, что найденные им предметы были обнаружены в 16 километрах от индонезийской территории, а фарфор, представленный индонезийцами в качестве доказательства, мог быть и с другого корабля. Ведь в том же районе на дне лежат еще шесть галионов XVIII века. Тогда индонезийцы вообще запретили поиски подводных кладов в своих водах.

Так что Хэтчер отделался лишь легким испугом. Чего не скажешь о других кладоискателях. В 1988 году морская полиция арестовала по обвинению в нарушении индонезийских территориальных вод десятерых иностранцев: шестерых американцев, троих австралийцев и одного англичанина. Американцам удалось бежать, а остальным пришлось заплатить немалый штраф.

Не дремлет и малайзийская морская полиция. И она стоит на страже подводных сокровищ. Поэтому операцию по их поиску надо держать в строжайшей тайне. Это не удалось морскому инженеру Пангу из Сингапура. В 1984 году он отправился в море на поиски сокровищ с голландского корабля «Рисдам», затонувшего более двухсот лет назад около Малакки. В море, когда ему удалось извлечь на поверхность часть ценностей, нагрянули полицейские. Пришлось вернуть властям несколько слитков олова, слоновьи бивни, фарфоровую китайскую вазу.

Но инженер-кладоискатель не унывает, он тешит себя надеждой, что на одном из затонувших в этом районе кораблей находится бронзовая карта с обозначением координат огромного клада золота и серебра в Южной Индии. А по заявлению директора Национального архива Малайзии, сделанному на основе документов, обнаруженных в архиве, на дне Малаккского пролива лежат еще несколько кораблей, затонувших из-за перегрузки золотом и другими ценностями.

Стоит сказать и о том, что «Справочник для искателей морских сокровищ» был не первым такого рода изданием. Еще в 1950 году американский юрист Ральф Одам выпустил красочно оформленную в пиратском стиле «Карту кладов». Речь шла о сокровищах знаменитых морских разбойников Жана Лафита, Уильяма Роджерса, Джона Рокхэма, Эдварда Тича, Генри Моргана и других джентльменов удачи. Автор уверял, что это «подлинная карта пиратских сокровищ, потерянных или спрятанных на земле и в водах Флориды». По его подсчетам, здесь зарыты и покоятся на дне несметные богатства — на 165 миллионов долларов. Нельзя сказать, что это была стопроцентная фальшивка: автор долго рылся в библиотеках, архивах, частных собраниях документов. Чтобы перерыть и переработать такую уйму материала, потребовался не один год. Но Одам своей цели достиг: его «Карта», ценой всего лишь в один доллар, была моментально раскуплена, принеся автору немалый доход.

За десять долларов два года спустя можно было купить целый «Атлас сокровищ». Его выпустил нью-йоркский бизнесмен Коффман. Он поставил дело более солидно. Реклама призывала: «Купите «Атлас сокровищ»! Только десять долларов! На картах этого атласа указано местонахождение 3047 затонувших судов с кладами. Любой из них может стать вашим!

Возможно, одна из карт принесет вам счастье. Только десять долларов — рискните!» Успех «Атласа» был потрясающий. Его тут же расхватали. Похоже, все захотели в одночасье разбогатеть и ринулись на поиски с этим путеводителем в руках. В нем была «сорок одна настоящая морская карта с кораблями сокровищ»! В предисловии говорилось: «Раньше карты сокровищ были редкими и дорогими. Теперь они доступны каждому по умеренной цене. Не забывайте, что, если карты этого «Атласа» покупают врозь, на это уйдет не меньше ста долларов». И дальше автор добавлял, чтобы ни у кого не возникло подозрения, что его надувают, слова о том, что он работал над «Атласом» целых восемнадцать лет, в его распоряжении были записи из библиотеки Конгресса, Национального архива, Департамента торговли, Управления береговой охраны, Бюро погоды…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны морских катастроф"

Книги похожие на "Тайны морских катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Белоусов

Роман Белоусов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Белоусов - Тайны морских катастроф"

Отзывы читателей о книге "Тайны морских катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.