» » » » Александр Майборода - Последняя амазонка


Авторские права

Александр Майборода - Последняя амазонка

Здесь можно купить и скачать "Александр Майборода - Последняя амазонка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Майборода - Последняя амазонка
Рейтинг:
Название:
Последняя амазонка
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7659-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последняя амазонка"

Описание и краткое содержание "Последняя амазонка" читать бесплатно онлайн.



В районе современного Цимлянска, на правом высоком берегу Дона, откуда открывается вид на многие километры вниз и вверх по течению, возвышаются остатки красивейшей белокаменной крепости.

В начале IX века здесь, где бурный Дон делал излучину и становился мелководным, проходил Великий шёлковый путь. Охраняли переправу и взимали пошлину амазонки. На Руси их называли поляницы. Царство амазонок находилось на узкой полосе от Северского Донца до Волги между могущественным Хазарским каганатом и славянскими племенами.

В 804 году хазары, узнав о гибели великого словенского князя Буревоя, пошли войной на славян. Преградой на их пути стали грозные воительницы, которые готовы были стоять насмерть.






И, казалось, весь мир восстал против хазар.

Князь Буревой был подобен буре, налетевшей на крепость. Но даже самый сильный ветер не может разрушить стены крепости.

Из фундамента, на котором стояла хазарская крепость, бурным ветром был вырван всего лишь маленький камешек. Но основа оказалась гнилой, и цитадель, казавшаяся несокрушимой, зашаталась, грозя обрушиться со страшной силой на все окружающее.

Чтобы понять причину слабости хазарского государства, надо учитывать, что после прихода в прикаспийские степи тюрков и аланов население Хазарии стало многонациональным.

Основу, конечно, составляли коренные хазары. Но государством стала править тюркская аристократия, которая склонялась к исламу, тем самым признавая верховенство Арабского халифа. А это противоречило интересам верхушки другого племени — аланов.

Ромеи, соперники Арабского халифата, обещали аланам поддержку, если те примут христианство. Но принятие христианства означало зависимость от Византии.

Так возникла проблема.

Проблему взялся разрешить один из хазарских военачальников по имени Булан. По совету его жены, Серах, иудейки, он и его ближние тайно приняли иудаизм.

Это был хитрый ход.

По этой причине они стали врагами и ислама и христианства, но зато сохранили независимость.

Постепенно, используя тайные связи, Булан протащил на многие руководящие военные и государственные должности своих друзей-иудеев и таким образом стал Ас-правителем.

Абадия — его внук. Его мать и жена были иудейками.

С приходом иудаизма взаимоотношения между правителями и народом изменились.

Справедливости ради следует признать, что и тюрки, и иудеи, и аланы были для хазар пришлыми чужаками.

Но тюрки со временем связались с коренным населением Хазарии не только общей судьбой и общими интересами, но и родственными связями, поскольку тюркские воины брали в жены хазарских девушек. Из-за этого стало сложно разделить тюрков и хазар. К тому же тюркские вожди, захватывая в набегах добычу, часть ее отдавали и своим подданным. Поэтому тюркская знать воспринималась хазарами в качестве вождей.

А вот иудейские общины жили обособленно, в связи с чем не происходило этнического смешения иудеев с местным населением и таким образом новая верхушка оказалась отделенной от народа. И так как иудейская верхушка поставила на первое место алчное выкачивание из народа прибыли, то коренные хазары, не выдерживая тягот налогов и поборов, скоро оказались вынужденными отселяться на окраины государства.

Таким образом, иудаизм так и остался вероисповеданием правящего меньшинства, а рядовые подданные, связывая с этой верой ухудшение своего положения, предпочитали переходить в другие религии, даже несмотря на запреты властей. Вскоре большинство хазар стали мусульманами или христианами. Сохранились идолопоклонники. Но их всех объединила ненависть к иудеям.

В этих условиях иудаизм не смог стать фактором, объединяющим население страны.

Это было терпимо, пока хазарские войска успешно вели грабительские войны.

Но как только князь Буревой отбил хазарам охоту ходить в славянские земли, так сразу начали обостряться проблемы. Улицы хазарских городов заполнились нищими.

Народ заволновался.

Чтобы успокоить народ, требовалось показать ему врага, ставшего причиной бедности. Абадия хорошо понимал, что если он этого не сделает, то этим врагом станет он сам. Этого Абадия не хотел.

Первым делом он взял власть в свои руки и превратил кагана из династии Ашина в марионетку.

Чтобы подчеркнуть свою власть, Абадия принял титул «бек», то есть «царь». Это значило, что он возглавил правительство при номинальном кагане, находившемся с этого времени под стражей и выпускаемом напоказ народу раз в год.

Каган — верховный правитель Хазарии. Таким образом сложилось странное положение — каган царствовал, но не правил; бек не царствовал, но правил.

Впрочем, в истории это явление не такое уж и редкое.

Таким образом, узурпировав власть, Абадия стал единоличным правителем Хазарии. Если бы он не сделал этого, то остались бы от великой Хазарии только воспоминания.

На все эти реформы ушло слишком много времени. Государство спасти удалось, но ситуация в Хазарии ухудшилась — народ уже открыто требовал перемен.

Выход был только в победоносной войне. В большой войне. Потому что только большая война могла дать обильную добычу, которая заткнула бы глотки недовольным.

Большая война — опасное предприятие, особенно когда собираешься воевать с сильным врагом.

Однако Абадия рассчитал, что даже если хазарское войско потерпит поражение на войне, то он все равно получит выгоду, так как при этом погибнет множество тех, кто готов сегодня обратить оружие против него.

Таким образом, война была делом решенным. Оставалось определиться — с кем воевать?

Абадия задавал этот вопрос и пытался сам себе ответить:

«Начать войну на востоке, где бродят печенеги? С них нечего взять. Воевать с ними — только время попусту тратить. На юге? Там Арабский халифат, с которым идут постоянные споры из-за нищего Кавказа. Нет, рабы не по зубам хазарам. На западе? На западе — ромеи. Ромеи богаты. Армия их сильна. Лучше не связываться с ними. Они и так ищут повод, чтобы отторгнуть земли хазар в Крыму. Севернее? Там империя франков. Император Карл — опасный враг, которого лучше не дразнить. Север? Там страшный князь Бравлин. Он не уничтожил Хазарский каганат только потому, что посчитал, что хазары будут служить буфером между славянами и южным миром».

Но ничто не вечно под луной. Многие годы Абадия смотрел на соседей, словно волк на огромных и сильных зверей, ожидающий, что когда кто-то из них ослабеет и споткнется.

Ожидание затягивалось, и Абадия кожей чувствовал, как истончается нить висящего над ним меча, и это приводило его в ужас.

Абадия вздрогнул — почти рядом с ним, на расстоянии вытянутой руки, на перила балкона внезапно сел большой черный ворон.

Некоторое время он косил внимательным красным глазом на Абадию, словно хотел ему что-то сказать.

Удивленный бесстрашным поведением птицы, Абадия не шевелился, но затем послышался звук лопнувшей струны. Каркнув, ворон шумно взмахнул крыльями и полетел низко над крышами куда-то в степь.

«Это знак!» — подумал Абадия.

Однако предсказывал знак добро или зло, Абадия не решил.

Тем не менее ему в голову пришла мысль — каштаны из огня лучше таскать чужими руками, если не хочешь обжечь свои.

Абадия обрадовался и щелкнул пальцами. К нему поспешил подойти один из сановников.

— Пиши! — приказал Абадия.

Тот сел за столик с бумагой и плошкой чернил.

Абадия стал диктовать письмо. Оно было коротко.

Закончив диктовать, Абадия поставил подпись и приказал:

— С этим письмом немедленно пошли гонца к булгарскому эльтеберу Шилке.

Глава 3

Чтобы понять ход дальнейших событий, надо иметь в виду следующее: булгары считаются одной из самых ранних тюркоязычных групп, появившихся к западу от Волги.

В последней четверти V — начале VI века булгары появились отдельными племенами в Западном Причерноморье и Подунавье, но основная масса булгар обитала в степях Северо-Западного Предкавказья.

На рубеже V–VI веков главенствующее положение в союзе булгарских племен заняли утигуры и кутригуры. Первые обитали в степях Приазовья, вторые кочевали в Северном Причерноморье. Границей между ними был Дон.

Кутригуры своими набегами постоянно тревожили балканские провинции Византии. Поэтому хитрые византийцы подкупили утигуров и натравили их на кутригуров. После беспощадной междоусобной войны оба племени исчезли. Оставшиеся в живых рассеялись среди других племен и приняли их имена.

Булгарские вожди неоднократно предпринимали попытки образовать государство. И так как в это время в причерноморских степях главенствующее положение занимал Аварский каганат, то булгары заключили союз с врагами аваров — Византией.

Булгары приняли христианство, а элита воспитывались при византийском дворе и получала от ромеев огромные дары и титулы.

Однако государства булгар были недолговечными. После очередного распада государства во второй половине VII века булгары окончательно разделились на четыре группы.

Одна группа осталась в степях между Волгой и Доном. Вторая переправилась через Дон и осела в причерноморских степях. Впоследствии эти племена были поглощены хазарами.

Третья группа булгар ушла на запад. Часть их основала Дунайскую Булгарию. Другая ушла в Паннонию и Италию.

Нас интересует группа булгар, откочевавших по Волге на север. Под влиянием местных земледельческих славянских и финно-угорских племен булгары перешли к оседлому образу жизни, тем самым положив начало государству Волжская Булгария.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последняя амазонка"

Книги похожие на "Последняя амазонка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Майборода

Александр Майборода - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Майборода - Последняя амазонка"

Отзывы читателей о книге "Последняя амазонка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.