» » » » Семён Кирсанов - Поэтические поиски и произведения последних лет


Авторские права

Семён Кирсанов - Поэтические поиски и произведения последних лет

Здесь можно скачать бесплатно "Семён Кирсанов - Поэтические поиски и произведения последних лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Художественная литература, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семён Кирсанов - Поэтические поиски и произведения последних лет
Рейтинг:
Название:
Поэтические поиски и произведения последних лет
Издательство:
Художественная литература
Жанр:
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поэтические поиски и произведения последних лет"

Описание и краткое содержание "Поэтические поиски и произведения последних лет" читать бесплатно онлайн.



В четвертый том Собрания сочинений Семена Кирсанова (1906–1972) вошли его ранние стихи, а также произведения, написанные в последние годы жизни поэта.

Том состоит из стихотворных циклов и поэм, которые следуют в хронологическом порядке.






ПЕРЕД ЗАТМЕНИЕМ

Уже я вижу
                времени конец,
начало бесконечного забвенья,
но я хочу
              сквозь черный диск затменья
опять увидеть солнечный венец.

В последний раз
                    хочу я облететь
моей любви тускнеющее солнце
и обогреть
                   свои дубы и сосны
в болезненной и слабой теплоте.

В последний раз
                 хочу я повернуть
свои Сахары и свои Сибири
к тебе
           и выкупать в сияющем сапфире
свой одинокий, свой прощальный путь.

Спокойного
              не ведал Солнца я
ни в ледниковые века, ни позже.
Нет!
          В волдырях,
                             в ожогах,
                                    в сползшей коже
жил эту жизнь, летя вокруг тебя.

Так выгреби
               из своего ядра
весь водород,
                 и докажи свой гений,
и преврати его
                    в горящий гелий,
и начинай меня сжигать с утра!

Дожги меня!
            Я рад такой судьбе.
И пусть! И пусть я догорю на спуске,
рассыпавшись,
                    как метеорит тунгусский,
пылинки не оставив о себе.

«ВОЗЬМИ СВОЙ ОДР!»

Шел дождик после четверга,
тумана,
                 ветра,
                           кавардака,
во тьме,
              достойной чердака,
луна — круглей четвертака —
неслась над пиком Чатырдага.

Обсерватория,
                          с утра
раздвинув купол за работой,
атеистична
                   и мудра,
как утренний собор Петра,
сияла свежей позолотой.

Синели чистые холмы,
над ними
              облако витало
в степных цветах из Хохломы,
и в том,
          что созерцали мы,
Мадонны только не хватало.

Как божье око,
                      телескоп
плыл в облака навстречу зною,
следя из трав и лепестков,
обвалов,
              оползней,
                                песков
за вифлеемскою звездою.

Здесь не хватало
                         и волхвов,
и кафедрального хорала,
волов,
           апостольских голов,
слепцов,
              Христа,
                  и твердых слов:
«Возьми свой одр!» —
                              здесь не хватало.

ЗЕРКАЛА

Поэма (1969)

Зеркала —
                 на стене.
Зеркала —
                  на столе.
У тебя в портмоне,
в антикварном старье.

Не гляди!
                         Отвернись!
Это мир под ключом.
В блеск граненых границ
кто вошел — заключен.

Койка с кучей тряпья,
тронный зал короля —
всё в себя,
              всё в себя
занесли зеркала.

Руку
           ты подняла,
косу
            ты заплела —
навсегда,
                навсегда
скрыли их зеркала.

Смотрят два близнеца,
друг за другом следя.
По ночам —
             без лица,
помутнев как слюда,

смутно чувствуют:
                               дверь,
кресла,
                угол стола, —
пустота!
                 Но не верь:
не пусты зеркала!

Никакой ретушер,
не подменит лица,
кто вошел —
               тот вошел
жить в стекле без конца.

Жизни
               точный двойник,
верно преданный ей,
крепко держит
                           тайник
наших подлинных дней.

Кто ушел —
                   тот ушел.
Время в раму втекло.
Прячет ключ хорошо
это злое стекло.

Даже взгляд,
                        и кивок,
и бровей два крыла —
ничего!
               Никого
не вернут зеркала! —

Сколько раз я тебя убеждал: не смотри в зеркала так часто! Ведь оно, это злое зеркало, отнимает часть твоих глаз и снимает с тебя тонкий слой драгоценных молекул розовой кожи. И опять все то же. Ты все тоньше. Пять ничтожных секунд протекло, и бескровно какая-то доля микрона перешла с тебя на стекло и легла в его радужной толще. А стекло — незаметно, но толще. День за днем оно отнимает что-то у личика, и зато увеличиваются его семицветные грани. Но, может, в стекле ты сохранней? И оно как хрустальный альбом с миллионом незримо напластанных снимков, где то в голубом, то в зеленом: приближаешься или отдаляешься ты? Там хранятся все хвои рты, улыбающиеся или удивляющиеся. Все твои пальцы и плечи — разные утром и вечером, когда свет от лампы кладет на тебя свои желтые лапы… И все же начала ты убывать. Зачем же себя убивать? Но сразу, не быстро, но верь: отражения — это убийства, похищения нас. Как в кино, каждый час ты все больше в зеркальном своем медальоне и все меньше во мне, отдаленней… Но —

в зеркалах не исчезают
ничьи глаза,
                ничьи черты.
Они не могут знать,
                               не знают
неотраженной пустоты.

На амальгаме
                        от рожденья
хранят тончайшие слои
бесчисленные отраженья
как наблюдения свои.

Так
        хлорвиниловая лента
и намагниченная нить
беседы наши,
                  споры,
                              сплетни,
подслушав,
                может сохранить.

И с зеркалами
                         так бывает…
(Как бы свидетель не возник!)
Их где-то, может, разбивают,
чтоб правду выкрошить из них?

Метет история осколки
и крошки битого стекла,
чтоб в галереях
                        в позах стольких
ложь фигурировать могла.

Но живопись —
                   и та свидетель.
Сорвать со стен ее,
                          стащить!
Вдруг,
             как у Гоголя в «Портрете»,
из рамы взглянет ростовщик?

…В серебряной овальной раме
висит старинное одно, —
на свадьбе
                   и в дальнейшей драме
присутствовало и оно.

За пестрой и случайной сменой
сцен и картин
                        не уследить.
Но за историей семейной
оно не может
                  не следить.

Каренина —
                      или другая,
Дориан Грен —
                       или иной, —
свидетель в раме,
                                 наблюдая,
всегда стоял за их спиной.

Гостям казалось:
                       все на месте,
стол с серебром на шесть персон.
Десятилетья
                     в том семействе
шли, как счастливый, легкий сон.

Но дело в том,
                         что эта чинность
в глаза бесстыдно нам лгала.
Жизнь
                 притворяться
                                   наловчилась,
а правду
                знали зеркала.

К гостям —
             в обычной милой роли,
к нему —
             с улыбкой,
                                как жена,
но к зеркалу —
                    гримаса боли
не раз была обращена.

К итогу замкнутого быта
в час панихиды мы придем.
Но умерла
               или убита —
кто выяснит, —
                         каким путем?

И как он выглядит,
                            преступник
(с платком на время похорон),
кто знает,
             чем он вас пристукнет:
обидой,
             лаской,
                        топором?

Но трещина,
               изломом призмы
рассекшая овал стекла,
как подпись
                  очевидца жизни
минувшее пересекла.

И тускло отражались веки
в двуглавых зеркальцах монет.
Все это
              спрятано навеки…
Навеки, думаете?
                                 Нет! —

Все это в прошлом, прочно забытом. Время его истекло. И зеркало гаснет в чулане забитом. Но вот что: тебя у меня отнимает стекло. Нас подло крадут отражения. Разве в этой витрине не ты? Разве вон в том витраже не я? Разве окно не украло твои черты, не вложило в прозрачную книгу? Довольно мелькнуть секунде, ничтожному мигу — и вновь слистали тебя. Окна моют в апрельскую оттепель, — переплеты прозрачных книг. Что в них хранится? И дома — это ведь библиотеки, где двойник на каждой странице: то идет, то поник. Это страшно, поверь! Каждая дверь смеет иметь свою тень. Тысячи стен обладают тобою. Оркестр на концерте тебя отражает каждою медной и никелевой трубою. Столовый нож, как сабля наголо, нагло сечет твой рот! Все тебя здесь берет — и когда-нибудь отберет навеки. И такую, как ты, уже не найдешь ни на одной из планет. Как это было мною оказано? —


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поэтические поиски и произведения последних лет"

Книги похожие на "Поэтические поиски и произведения последних лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семён Кирсанов

Семён Кирсанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семён Кирсанов - Поэтические поиски и произведения последних лет"

Отзывы читателей о книге "Поэтические поиски и произведения последних лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.